Пневмопривод буровой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОПРИВОД БУРОВОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 418607, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы пневмопривода при реверсировании двигателя, заслонки выполнены подпружиненными. (Л 00 Oi 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ц E 21 С 5 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 418607 (21) 3527589/22-03 (22) 24.12.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. E. Тетемадзе, П. С. Питьман и Г. И. Сердюков (71) Завод горного оборудования «Коммунист» (53) 622.232.5-85 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 418607, кл. Е 21 С 5/10, 1973 (прототип).

„„SU„„1086150 А (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД БУРОВОЙ

МАШИНЫ по авт. св. № 418607, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности работы пневмопривода при реверсировании двигателя, заслонки выполнены подпружиненными.

С0

Cb

Сп

1!386! 5Î

>..»L fit))tï«. н В. Гj>HULíêî

Редактор 1 . Гербер 1 екред И. Всрег Корректор В. Вугнга

Заказ 22013>32 Тираж 504 По !ниснос

В!1HHIlH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! i 30;35, Москва, Ж 3 ), Раун>скан наб., д. 4 5

Филин.. 111!П «11а к нг>., г Уж) ofo" ) л Проектная, 4

Изобретение относится к горному делу, в частности к пневматическим приводам гop ных машин, и может быть использовано при разработке податчиков буровых ма!Нин.

По основному авт. св. Ло 4!8607 извсс-.ен пневмопривод буровой машины, состоя1ций из реверсивного двигателя с входными и выходными магистралями, соединенными через клапаны управления с источником питания, клапанов быстрого сброса давления, состоящих из единого для обоих клапанов корпуса, снабженного входными и выходными каналами, связанными с магистралями двигателя и атмосферой соответственно и заслонок. установленных на обшe! I НГ)оке, взаимодействующих с седлами корпуса (1)

Е1едостатком указанной конструкции является то, что при реверсированин двигателя при помощи клапанов управления Ilpoисходит следующее явление: после отключения одного клапана управ,!ения в магистрали, идущей от этого клапана к длигател;о, остается сжатый воздух под павле !ием. 1<огорый воздействует !а заслонку, соответc1Bук)щую этой магистрали, ct открывшийся второй клапан управления подаст сжатый возд, х в др1 Г . к) мяГист1);1ль >!ВНГяте.>!я и

На. H fnp)>tn зас, I ()пк ), IlpH этом Г!())Н)ля< TOH уте !1<3 ?????????????? ????????3 ???? ?????????? 3;t30p, ??)??)??)! ????????l ???? ???? ???????? ???? ?? lollkqh h ???????? ????, ?? ????hlo ??????????, ?????? ???????????????? ?? ????????,>!f0 усилие, создаваемое второй заслонкой, не может преодолеть усилие закрытия первой заслонки, и таким образом, затрудняется реверсирование двигателя.

Цель изобретения -- по»ыше !Не надежности работы пневм<н!риво id ир;! рсвс;)сиDOl3HНИИ ДВИГЯТЕ,IЯ.

Цель достигается тем, что в пнев lollpHВоде буровой машины заслонки выполнены подпружиненными.

На чертеже схематически изображено устройство.

Пневмопривод буровой машины состоит из !шевматического двигателя реверсил-!

1ого типа, клапанов 2 быстрого сброса, кая<дый из которых находится в корпусе 3 с входными каналами 4 и 5, соединенными с входной и выходной магистралями трубопрово.l o!3 6 H 7 >I I!HI !.1.сл я . каналом 8 и с седлами 9 и 10. 31!Слонкн 11 и 12 клапанов быс грогi) сбросы скрсплс!1ы со штоком 13 и поджаты пружинами 14 и

15. I рубопроводы 6 и 7 соединены через управляющие клапаны 16 и 17 с магистралью сжатого воздуха 18.

Устройство работает следующим образом

При отсутствии подачи сжатого воздуха клапанами 16 или 17 и двигателю 1 заслонки 11 и !2 удерживаются пружинами 14 и

15 на одинаковых расстояниях от седел 9 и 10 и обе подводящие магистрали 6 и 7 двигателя 1 сообщены через выхлопной канал 8 с атмосферой.

Г1ри подаче сжатого воздуха из магистрали 18 через управляющий клапан 16 во

Входную магистраль 6 часть сжатого воздуха проходит через канал 4 корпуса 3 и под15 жимает заслонку 11 к седлу 9, а через шток

13 сжимает пружину 15 клапана 2 быстрого сброса, приче v! суммарное усилие пружин

15 и 1:1 па шток 13 - заслонками при этом меl!»HII., чем усилие прижатия заслонки 1! к седлу 9 от давления сжатого воздуха в труб<я!роводс 6, поэтому отработанный воздух из двигателя пос-:упает через выхОдной трубопровод 7. в:<одной канал 5 через зазор между заслонкой 12 и сделом !О в выхлопной канал 8.

При реверсировании двигателя 1 управляюп1H! клапан 16 выключается, а клапан

17 г>кл!г) !Яется, по реверсирования не Itponc..одит tn !Сх iiop, пока сжатый воздух, запертый между клапаном 16 и двигателем

1 нс сбросится в атмосферу. Благодаря то50 му, что заслонка 12 воспринимает усилие сжаiné !.pó)êHIIû 16 и давление сэатого воз;,, хя, >tn.!;Iвяе310! о s)3 I<«! Htt»I!3 7 через vxn,>iной канал 5 корпуса, несмol ря на то, что

ЭТ(> Ца»ЛСН!IC 11ЕСКОЛ »КО МЕНЬШЕ ЯВЛPНИЯ, дсй! "ГВ ю1ЦСГО Hd Зыс Iопку; 1 с0 сторОны трубоп!Н)воды 6, суммарное это усилие прижимает заслонку 12 к седлу 10, при этом сжатый воздух, ос.гавшийся I3 трубопроводе

6 сбрасывается через выхлопной канал 8 в атмосферу, а в дальнейшем и весь отра40 ботанный воздух из двигателя 1 тем же путем сбрасывается через выхлопной канал в атмосферу.

Применение предлагаемого изобретения позволяет быстро производить реверсирование двигателя, за счет foiо, «хо суммарное усилие пружин на игрок с заслонками меньшс усилия прижятия засл!и!ки к седлу давлением сжатого воздуха.