Устройство для крепления резца горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЗЦА ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающее корпус с продольным отверстием, в котором расположен полый промежуточный элемент под поворотную державку резца, и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем снижения динамических нагрузок на резец, промежуточный элемент выполнен в виде гофрированной упругой оболочки, имеющей продольный разрез. (Л о 00 О5 ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1086153
Здц Е 21 С 25/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568204/22-03 (22) 28.03.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Г. А. Гиршович, И. С. Зильберт, Е. И. Киселев, Д. М. Любошинский, В. В. Савицкий и Л. С. Чучелова (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 622.232.05 (088.8) (56) 1. Патент США № 3796464, кл. 299 — 86, опублик. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 712495, кл. Е 21 С 25/46, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЗЦА ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающее корпус с продольным отверстием, в котором расположен полый промежуточный элемент под поворотную державку резца, и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем снижения динамических нагрузок на резец, промежуточный элемент выполнен в виде гофрированной упругой оболочки, имеющей продольный разрез.
1086153
Фж g (:оставитель Н. ястребки: кая
Гсхред И. Версс Корректор В. Вутяга гараж 564 11одннс н ое
ВНИИПИ Государственного комитета (:СГР
:1o де.(ам изобретений и отк1гн1тий
113035, Москва, Ж -35, Раугиская наб., д 4 5
Филиал fII111 «Патент», г Ъ жгород, ул, Проектная, 4
Редактор Г. Гербер
Заказ 2208/32
Изобретение относится к горной Iipoмышленности, а именно к устройствам для крепления резцов исполнительных opi апов горных машин.
Известны устройства для крепления резHà горной машины, включающие кулак с отверстием, имеющим выступ, который воспринимает осевые нагрузки на резец (1).
Недостатком таких устройств является усложнение конструкции резца и кулака в связи с созданием специальных упорных выступов, а также увеличение момента трения.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления резца горной машины, включающее корпус с продольным отверстием, в котором расположен полый 15 промежуточный элемент под поворотную державку резца и фиксатор (2).
Недостатком таких устройств является то, что в результате износа установочного отверстия корпуса, которое приобретает фор20 му однополостного гиперболоида, увеличиваются амплитуда и радиальные биения резца, приводящие к образованию тре1цин па тыльной части корпуса с после (уюшим ее выколом.
Цель изобретения повышение надежности крепления путем снижения ди намических нагрузок на резец.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления резц: 1орной машины, включающем корпус с продольным отверстием, в котором расположен полый 30 промежуточный э.1емент под I!0B()p(ITII к; державку резца, и фиксатор, промежуточный элемент выполнен в виде гофрированной упр1,гой оболочки, имеющей продольный разрез.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления резца, общий вид;
Ilf! фи(. 2 (ромежуточный элемент B виде гофрированной оболочки, например с гофрами, расположенными перпендикулярно к се оси.
Угтройс-ьо для крепления резца горной мап1иl(1 вклю гает корпус 1 с цилиндрическим:1родольным отверстием 2, в котором размещается гофрированная разрезная оболочка в виде втулки 3. Державка 4 поворотного резцB размещается во втулке и фиксиру(1(я стопорным элементом 5.
Сб(:рка устройства осуществляется таким обпазом.
Предварительно сжатая втулка 3 вставляется в отверстие 2 корпуса. Так как втулка выполнена разрезной, то после установки в отверстие она разжимается и с натягом фиксируется в отверстии корпуса. При этом минималы1ый внутреflHHI! диаметр втулки должен быть несколько больше диаметра у(ержявки рези а ыlя B03можности его сВободног(; вращения.
В;1роцессе работы под действием усилий резания резец начинаеT совершать колеба fcльl.ь1е,1вижения Относи г(льно оси корпусd 1, заставляя тонкостенную втулку 3 деформироваться. При этом гофры вту.1ки 3 оказь вснот демпфирующе действие, замык(IH I. B c(б" pfIÄHflëüflû(нагрузки, гlередавая их pdBi омерно на вс(о поверхность устаьовочног(1 отвсрстия 2 и предохраняя, таким образ(1 л., стверстие кулака от изнашивания
Пр.i износе втулки oна заменяется друОи, а I.opii . может быть использовать неод1юкра filo.
Г1рп11енсн (с предложенного устройства
1п>зволяет cllHBHTI износ посадочного отверкорпхсе.