Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая топливный бак и карбюратор с топливной камерой, имеющей топливный клапан, взаимодействукнций с поплавком , и сливную трубку, выполненную с входным отверстием и подключенную к возвратному трубопроводу с 11-образным гидрозатвором и распылителем , подключенным к топливной камере , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежйости работы, возвратньй трубопровод соединен с надтопливным пространством топливного бака, а входное отверстие сливной трубки расположено в зоне подключения распылителя к топливной камере.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

3(51) F02 М 5/00

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401154/25-06 (22) 26.02.82 (46) 15.04.84. Вюл. Ф 14 (72) В.М.Мысляев и С.М.Узунов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.43.033.9(088.8) (56) 1. Патент США )) 3073378, кл. 261-70, опублик. 1963. (54)(57) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая топливный бак и карбюратор с топливной камерой, имеющей топливный клапан, взаимодействующий с поплавком, и сливную трубку, выполненную с входным отверстием и подключенную к возвратному трубопроводу с

U-образным гидрозатвором и распылителем, подключенным к топливной камере, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежйости работы, возвратный трубопровод соединен с надтопливным пространством топливного бака, а входное отверстие сливной трубки расположено в зоне подключения распылителя к топливной камере.

10862

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный бак и карбюратор с топливной камерой, имеющей топливный клапан, взаимодействующий с поплавком, и сливную трубку, вы- 10 полненную с входным отверстием и подключенную к возвратному трубопрово-. ду c U -îáðàçíèì гидроэатвором и распылителем, подключенным к топливной камере (1) .

Однако в таких системах подачи топлива вследствие соединения возвратного трубопровода к всасывающему патрубку подкачивающего насоса уста- новлены запорные органы, отсоединяю- 20 щие возвратный трубопровод от сливной трубки, в связи с чем вследствие конструктивного усложнения снижается надежность работы системы.

Целью изобретения является новы- 25 шение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в системе подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащей топливный бак и карбюратор с 3п топливной камерой, имеющей топливный клапан, взаимодействующий с поплавком, и сливную трубку, выполненную с входным отверстием и подключенную к возвратному трубопроводу с LI-образным

35 гидрозатвором и распылителем, подключенным к топливной камере, возвратный трубопровод соединен с надтопливным пространством топливного бака, а входное отверстие сливной трубки рас- 40 положено в зоне подключения распыли теля к топливной камере.

На фиг. 1 изображена схематично система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 карбюратор, разрез; на фиг. 3 — схема соединения возвратного трубопровода с баком.

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак 1 и карбюратор 2 с топливной камерой 3, имеющей поплавок 4 и сливную трубку 5, подключенную к возвратному трубопроводу 6 с

0-образным гидрозатвором 7 и распылителем 8, подключенным к топпивной камере 3. Выходное отверстие трубопровода б за(J -образным гидрозатво02 2 ром 7 соединено с надтопливным пространством 9 топливного бака 1. Топливная камера 3 соединена при помощи трубопровода 10 с выходом подкачивающего насоса 11, на вход которого подается из бака 1 жидкое топливо 12 через входной фильтр 13, трубопровод 14 и фильтр 15.

Как видно из фиг. 2, на выходе трубопровода 10 установлен топливный клапан 16, взаимодействующий с рычагом 17 поплавка 4, а сливная трубка 5 имеет входное отверстие 18, расположенное в зоне подключения распы,лителя 8 к топливной камере 3. Сливная трубка 5 закреплена в пробке 19, ввернутой в днище топливной камеры 3 и снабженной регулировочными и уплотнительными прокладками 20. На входе в карбюратор 2 установлен воздушный фильтр 21, а надтопливное пространство 22 топливной камеры 3 сообщено с проточной частью 23 карбюратора 2 при помощи балансирной трубки 24.

Работа системы подачи топлива происходит следующим образом.

При работе двигателя подкачивающий насос 11 забирает топливо 12 из бака 1 и по трубопроводу 10 направляет его к топливной камере 3. Количество поступающего топлива регулируется положением топливного клапана 16, управляемого поплавком 4. Излишки поступающего в камеру 3 топлива через входное отверстие 18 попадают в сливную трубку 5, так что в зоне соединения распыления 8 с топливной камерой 3 поддерживается постоянный уровень топлива, в пределах 1,5-6 мм ниже верхнего среза распылителя 8, из которого поступает топливо во всасываемый двигателем воздух для образования топливно-воздушной смеси заданного состава. (При выполнении топливной камеры 3 кольцевой возможна установка дополнительной сливной трубки, сообщающейся с основной, причем оба входящих отверстия трубок должны лежать в плоскости, проходящей через ось проточной части 23 карбюратора 2). Такое расположение входного отверстия 18 (отверстий) позволяет уменьшить влияние крена и наклона карбюратора (вместе с транспортным средством) на уровень топлива в распылителе 8, и таким образом повышается точность поддержания состава топливно-воздушной смез 1086202 4 си. Уровень топлива в камере 3 регу- камере 3, которое при помощи баланлируется при помощи прокладок 20. сирной трубки 24 выравнивается с давИзбыток топлива иэ сливной труб- лением в проточной части 23 карбюраки 5 по возвратному трубопроводу 6 тора 2, причем перепад давлений ЬР направляется обратно в .бак 1, причем составляет примерно 250-350 мм вод.ст через выходное отверстие трубопро- (в зависимости от степени эагряэневод 6 сообщен с надтопливным про- . ния воэдухоочистителя). Таким обрастранством 9 бака 1. Это обеспечива- зом, обеспечивается надежное раэъеет выполнение Ц -образного гидрозат- динение топливной камеры 3 от надвора 7 по меньшей мере равной высоте 10 топливного пространства 9 топливнотопливного бака 1 ° И как видно из го бака 1 беэ дополнительных запорфиг. 3, где показана схема работы ных устройств и этим обеспечивается гидрозатвора 7, в трубопроводе 6 высокая надежность системы подачи всегда поддерживается уровень толли- топлива и достигается точность подва с перепадом Р, равном перепаду 1g держания заданного состава смеси. давлений между надтопливным простран- Таким образом, такое выполнение ством 9 топливного бака (которое рав- системы подачи топлива для двигателя но примерно атмосферному) и давле- внутреннего сгорания обеспечивает кием над уровнем топлива в топливной повышение надежности ее работы.

qua,2

1086202

22

Составитель Л.Синай

Редактор Т.Веселова Техред A.Ац Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2214/34 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîö, ул.Проектная, 4