Распылитель форсунки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащий корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость о.хлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенную в зоне запорного конуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения , каналы полости охлаждения связаны в виде многолучевой звезды и расположены по поверхности усеченного конуса. € (Л 00 Oi Ю о СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 F 02 М 61/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3554079/25-06 (22) 24. 12.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Ю. 3. Масловатый, Б. С. Агеев, 3. Б. Коган и В. В. Чурсин (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Фомин Ю. Я. и др. Топливная àïïàратура дизелей, М., «Машиностроение», 1982, с. 28.
„„SU„„1086205 А (54) (57) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ
ДИЗЕЛЯ, содержащий корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость охлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенную в зоне запорного конуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, каналы полости охлаждения связаны в виде многолучевой звезды и расположены по поверхности усеченного конуса.
СР
CO
Сд
1086205
1@i.2
Составитель В. Павлюков
Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Веселова
Заказ 2215!35
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость охлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенными в зоне запорного конуса (1).
Недостатком этого распылителя является низкая эффективность охлаждения, обусловленная малой поверхностью теплосъема и значительным удалением полости охлаждения от запорного конуса.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что в распылителе форсунки дизеля, содержащем корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость охлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенную в зоне запорного конуса, каналы полости охлаждения связаны в виде многолучевой звезды и расположены по поверхности усеченного конуса.
На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1 (развернутое на плоскости).
Распылитель содержит охлаждаемый корпус 1 с запорным конусом 2, каналом 3 подвода и каналом 4 отвода охлаждающей жидкости, полость охлаждения, выполненную в виде замкнутых по контуру каналов 5 (фиг. 2), образующих многолучевую звезду, свернутую по форме конуса, причем внутренние ее углы расположены в непосредственной близости от наиболее теплонапряженного участка — запорного конуса 2. В конце подводящего канала 3 и в начале отводящего канала 4 выполнены распределительные полости 6 и 7, а в местах сверления каждых двух соседних каналов 5— перепускные полости 8. При этом герметичность полости охлаждения, образованной каналами 5 в местах их сверления, обеспечивается рубашкой 9 при помощи пайки или сварки.
Охлаждение распылителя осуществляется следующим образом.
Охлаждающая жидкость (вода и др.) под определенным давлением поступает в подводящий канал 3. В распределительной полости 6 поток раздвигается и, пройдя по каналам 5, охлаждает зону вокруг запорного конуса 2, поступает в распределительную полость 7 и далее по отводящему каналу 4 выходит из корпуса 1 распылителя.
Эффективность охлаждения зоны запорного конуса 2 и сопловых отверстий в предлагаемом распылителе обеспечивается не только количеством охлаждающей жидкости, протекающей через систему охлаждения в единицу времени, но и подбором количества, диаметра и длины каналов 5 замкнутого контура охлаждения.
Таким образом, в предлагаемой конструкции распылителя имеется реальная воз25 можность увеличить тепловоспринимающую поверхность полости охлаждения и существенно приблизить эту полость к наиболее теплонапряженным участкам распылителя в зоне запорного конуса и сопловых отверстий, не снижая при этом жесткости и прочЗВ ности корпуса распылителя. Благодаря этому обеспечивается более высокая эффективность охлаждения распылителя при ограниченных габаритах и тем самым повышается надежность его работы, особенно в современных высокофорсированных дизелях с жесткими ограничениями установочных габаритов и работающих на низкосортных топливах.