Свободно-поршневой регулируемый дизель-гидронасос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИЗЕЛЬ-ГИДРОНАСОС, содержащий общий корпус, цилиндр дизеля со свободным поршнем, связанный с поршнем дизеля плунжер насоса, размеш,енный в гильзе с образованием рабочей камеры. 1 18 /7 /5 V///A/////////////AW/7////////YA У/. распределительные клапаны для псрподического сообщения ее с ко.ч.юкгором нси сывания и нагнетательной гидролипией и элемент регулирования подачи по давлению, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при работе приводного двигателя на режиме постоянной мощности, элемент регулирования подачи насоса выполнен в виде отсечных отверстий, размещенны .х в стенке гильзы и связанных с коллектором всасывания, а гильза установлена с возможностью осевого перемещения относительно плунжера, подпружинена со стороны рабочей камеры и снабжена по меньшей мере одним Г1 дроцилиндром, сообщенным с нагнетательной гидролинией и размещенным оппозитпо пружине. /J 11 /2 / / /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „д 0862! 8
Ъ(. и 04 В 49 (П1: f. 04 В 0(1. )3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3227394/25-06 (22) 29. 12.80 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. М. Мысляев
11 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.655 (088.8) (56) 1. Патент США № 3065703, кл. 417 — 364, 1960. (54) (57) СВОБОДНО-ПОРШНЕВОИ PFГУЛИРУЕМЫЙ ДИЗЕЛЬ-ГИДРОНАСОС, содержагций общий корпус, цилиндр дизеля со свободным поршнем, связанный с поршнем дизеля плунжер насоса, размещенный в гильзе с образованием рабочей камеры, распределительные клапаны для II< /II(),(ического сообщения ес с коллекгором пс;Iсывания и нагнетательной гидролинией и элемент регулирования подачи по давленик1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при работе приводного двигателя на режиме постоянной мощности. элемент регулирования подачи насоса выполнен в виде отсечных отверстий, размещенных в стенке гильзы и связанных с коллектором всасывания, а гильза установлена с возможностью осевого перемещения относительно плунжера, подпружинена со стороны рабочей камеры и снабжена по меньшей мере одним гпдроцилиндром. сообщенным с нагнетательной гидролинией и размещенным оппозитно пружине.
1086218
25! !зобретение относится к насосостроепп в. в астности к свободно-поршневым регулируемым насосам с приводным дизельпым двигателем.
Известен свободно-поршневой регулируемый дизель-гидронасос, содержащий общий корпус, цилиндр дизеля со свободным поршнем, связанный с поршнем дизеля плунжер насоса, размещенный в гильзе с образованием рабочей камеры, распределительные клапаны для периодического сообщения ее с коллектором всасывания и нагнетательной гидролинией и элемент регулирования подачи по давлению !1).
Известный насос имеет сложную конструкцию, поскольку элемент регулирования подачи насоса выполнен в виде клапана с электромагнитным управлением, установленного между коллектором всасывания и рабочей камерой и получающего управляющий сигнал от специальной системы, включающей датчик положения поршня двигателя и преобразователь давления жидкости в электрический сигнал. При изменении внешней нагрузки система регулирования, реагируя на изменение давления в нагнетательной гидролинии, в зависимости от заданного закона подает управляющий сигнал электромагниту всасывающего клапана, смещая тем самым в заданную сторону начало такта всасывания, чем и обеспечивается регулирование величины объемной подачи.
Целью изобретения является упрощение конструкции при работе приводного двигателя на режиме постоянной мощщности.
Цель достигается тем, что в свободнопоршневом регулируемом дизель-гидронасосе, содержащем общий корпус, цилиндр дизеля со свободным поршнем, связанный с поршнем дизеля плунжер насоса, размещенный в гильзе с образованием рабочей камеры, распределительные клапаны для периодического сообщения ее с коллектором всасывания и нагнетательной гидролинией и элемент регулирования подачи насоса по давлению, последний выполнен в виде от«ечных отверстий, размещенных в стенке ильзы и связанных с коллектором всасыи;, а гильза установлена с возможо««вого перемещения относительно, грп, подпружинена со стороны рабо,;меры и снабжена по меньшей мере гидроцилиндром, сообщенным с наг:,ольной гидролинией и размещенным
«ппозитно пружине. ч< ртеже изображена схема свободр пневого регулируемого дизель-гидро-! а: и.
Сгободно-поршневой регулируемый дизель-гидронасос содержит общий корпус 1, цилиндр 2 дизеля со свободным поршнем 3, 30
55 связанный с этим поршнем плунжер 4 насоса, размец1енный в гильзе 5 с образованием рабочей камеры 6, распределительные клапаны 7 и 8 для периодического сообщения рабочей камеры 6 с коллектором всасывания 9 и нагнетательной гидролинией 10 соответственно.
Насос имеет элемент регулирования подачи по давлению, выполненный в виде отсечных отверстий 11 в стенке гильзы 5 и связанных с коллектором всасывания 9, а гильза 5 установлена с возможностью осевого перемещения относительно плунжера 4, при помощи пружины 12 подпружинена со стороны рабочей камеры 6 и снабжена по меньшей мере одним гидроцилиндром 13, сообщенным дополнительной гидролинией 14 с нагнетательной гидролинией !О и размещенным оппозитно пружине 12. Продувка цилиндра 2 дизеля обеспечивается компрессором, включающим цилиндр 15 с поршнем
l6 и средствами распределения в виде каналов 17 и 18. Обратный ход поршня 3 ооеспечивается воздухом, сжимаемым в полости 19 поршнем !6 компрессора. Полость !9 сообщается с атмосферой при помощи подпиточных клапанов 20.
Свободно-поршневой регулируемый дизель-гидронасос работает следуюгцим образом.
I1ðH ходе плунжера 4 влево в сторону приводного двигателя происходит такт всасывания, при котором рабочая камера 6 через распределительные клапаны 7 заполняется рабочей жидкостью из коллектора всасывания 9. При ходе лунжера 4 вправо от приводного двигателя происходит такт нагнетания, при котором сначала происходит вынесение рабочей жидкости из рабочей камеры 6 через отсечные отверстия 11 в коллектор всасывания 9, а после перекрытия этих отверстий телом плунжера 4 через распределительные клапаны 8 в нагнетательную гидролинию 10. Изменение уровня давления в нагнетательной гидролинии !О по дополнительной гидролинии 14 передается в гидроцилиндр 13, благодаря чему происходит осевое перемещение гильзы 5 влево (при уменьшении давления) или вправо (при увеличении давления), при этом отсечные отверстия 11 также перемещаются.
Б первом случае они перемещаются навстречу плунжеру 4, что ускоряет отсечку окон отверстий 11 и увеличивает нагнетательную часть хода плунжера 4 и величину подачи насоса. Во втором случае отсечные отверстия 4 перемещаются по ходу плунжера 4, что замедляет отсечку отверстий 11 и уменьшает нагнетательную часть хода плунжера 4 и величину объемной подачи. Каждое новое положение гильзы 5 определяется равенством сил, действующих на гильзу 5 со сто1086218
Составитель В. Чашкин
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 . Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Веселова
Заказ 2217/35 роны рабочей камеры 6, со стороны гидроцилиндра 13 и пружины 12.
Обеспечение изменения величины объемной подачи насоса за счет изменения положения отсечных окон 11 гильзы 5 позволяет получить требуемую характеристику регулирования, в частности, типа PV=const, что соответствует режиму постоянной мощности работы приводного двигателя, при этом в сравнении с известным техническим решением конструкция свободно-поршневого регулируемого дизель-гидронасоса существенно упрощается.