Гидравлическая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

гаДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА,содержащая насос, бак, гидроуправляемый клапан, установленный в линии нагнетания насоса, поплавковый датчик уровня жидкости в баке и гидГ рандические исполнительные устройства , сообщенные через распределители с линией нагнетания и с линией слива, при этом датчик уровня связан с линией управле}1ия гидроуправлнемого клапана, отличающаяся тем,что, с целью снижения объемных потерь, датчик уровня выполнен в виде полого хдалиндра с запорным седлом, поплавок установлен внутри цилиндра с возможностью взаимодействия с седлом при падении уровня жидкости в баке, а шния слива сообщена с внутренней полостью цилиндра и с линией управления гидроуправляемого клапана. (Л Л / Q 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

C19> (И) 3(5D F 16 Н 39/02 Л 01 G 23/08

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :.."

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° а

Ф

Ъ (21) 3392326/25-06 (22) 23.12.81 (46) 15.04.84. Бюл. Р 14 (72) Г.И.Познянский, Н.В.Познянская и В.К.Гойхбург (53) 62-82 (088. 8 ) (56) 1. Авиастроение. Экспресс-информация, ВИНИТИ, 1977, М 24, с. 1-5.

2. Патент ФРГ Р 2757840, кл. F 15 В 13/09, 1977. (54) (57) П1ДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, содержащая насос, бак, гидроуправляемый клапан, установленный в линии нагнетания насоса, поплавковый датчик уровня жидкости в баке и гидравлические исполнительные устройства, сообщенные через распределители с линией нагнетания и с линией слива, при этом датчик уровня связан с линией управления гидроуправляемого клапана, о т л и ч а ю щ а я— с я тем,что, с целью снижения объемных потерь, датчик уровня выполнен в виде полого цилиндра с запорным седлом, поплавок установлен внутри цилиндра с возможностью взаимодействия с седлом при падении уровня жидкости в бо се, а линия слива сообщен а с внутренней поло ст ью цилиндра и с линией управления гидроуправляемого клапана.

1086255

20

Изобретение относится к горным и другим специальным мобильным гидрофн. цированным машинам, приводимым двигателем внутреннего сгорания, имеющим значительную протяженность гндромагистралей, большие емкости ра— бочих жидкостей и значительные величины произ водительностн гидр авлических насосов.

Известна гидравлическая система, содержащая на со с, б ак, гидр оупр авляемый клапан, установленный в линии нагнетания насоса, датчик уровня жидкости в баке и гидравлические исполнительные устройства, сообщенные через распределители с линией нагнетания и с линией слива, при этом датчик уровня связан с линией управления гидроуправляемого клапана (1) .

Однако данная гидравлическая сис— тема характеризуется высокой сложностью системы защиты от аварийного выброса жидкости, обусловленной наличием электрической связи между датчиком уровня и линией управления гидроуправляемого клапана, а также сложностью системы поиска неисправной гидравлической системл, вызванной налисгем электрических логиче— ских устройств.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая система, содержащая насос, бак, гидроуправляемый клапан, установленный в линии нагнетания насоса, поплавковый датчик уровня жидкости в баке и гидравлические исполнительные устройства, сообщенные через распределители с линией нагнетания и с линией слива, при этом датчик уровня связан с ли— нией управления гидроуправляемого клапана.

В данной гидр авличе ской системе связь гидроуправляемого клапана с понлавковым датчиком уровня выполнена гидравлической )2) .

Однако наличие постоянного потока рабочей жидкости в системе зашиты от аварийного выброса жидкости через гидравлическое сопротивление существенно увеличивает объемные потери на всех режимах рабаты гидравлической системы и снижает, соответственно, ее коэффициент полезного действия.

Цель изобретения — снижение объемных потерь рабочей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе, со2 держащей насос, бак, гидроуправляемый клапан, установленный в линии нагнетания насоса, поплавковый датчик уровня жидкости в баке и гидравлические исполнительгые устройст— ва, сообщенные через распределители с линией нагнет.ания и с линией слива, при этом датчик уровня связан с линией управления гидроуправляемого клапана, датчик уровня выполнен в виде полого цилиндра с запорным сед— лом, поплавок установлен внутри цилиндра с возможностью взаимодействия с седлом при падении уровня жидкости в баке, а линия слива сообщена с внутренней полостью цилиндра и с линией управления гидроуправляемого клапана.

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы.

Гидравлическая система содержит насос. 1, линия 2 нагнетания которого сообщена через распределительно-регулирующую аппаратуру 3, выполняющую функции распределителей и гидроуправляемого клапана с элементом 4 управления, с гидравлическими исполнительными устройствами 5.

Линия б управления сообщена с внутренней полостью 7 цилиндра 8 и через дроссель 9 с линией 10 слива, которая через фильтр 11 сообщена с баком 12.

В баке 12 установлен цилищ:,р 8 с размещенным внутри него поплавком

13 с возможностью взаимодействия с седлом 14 при падении уровня жидкости в баке 12.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При понижении уровня (в начале разгерметизации) поппавок 13 садится в клапанное седло 14,истечение управляющего потока через линию

10 слива, дроссель 9, полость 7 в бак 12 прекращается, давление до дросселя 9 и после него выравнивается. Указанное давление передается по линии 6 управления к распредели. ельно-регулирующей аппаратуре 3 или элементам 4 ее управления, вызывая перемещение в нейтральное положение золотников, связывающих устройства 5 с насосом 1, т.е. отключая последний. Быстродействие система высокое, так как объем диффузора цилиндра 8 минимальный.

Система может нормально функционировать только после устранения неиспI

Составитель А. Волков

Хехред А,Ач Корректор Г.0ray

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2222/37 Тира к 913

ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Иодпи сное

Филиал ППН "Патент", г. Ушгород, ул. Проектная, 4

Э 1086255 4 равностей, вызвавших разгерметизацию, ro плавакщее полошение поплавка, а, и после доливки рабочей видкости до следовательно, нормальнуш эксппуатанеобходимого уровня, обеспечивающе- цию гндрофициронанной машины в целом.