Гидравлическая объемная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая насос, трехпозиционный гидрораспределитель, два гидромотора дифференциала, сообщенные между собой по замкнутому контуру и с выходами трехпозидионного гидрораспределителя , делитель потока, установленный в одной из ветвей замкнутого контура, и узел блокировки дифференциала , отличающаяся тем, что, с целью повьшения тяговых свойств и КПД передачи, она снабжена вторым делителем потока, установленным в другой ветви-замкнутого контура и сервоблоком управления, а узел блокировки выполнен в виде двух духпозиционных гидрораспределителей , каждый ин которых установлен параллельно делителю потока, при-. чем их пружинные полости сообщены с выходами трехпозиционного гидрораспределителя , а полости управления - с сервоблоком управления. 2.Передача по п. I, о т л ичающаяся тем,что дроссельный делитель потока и двухпозиционный гидрораспределитель установлены в одном корпусе, имеющем подводящий и два отводящих канала, внутренние кольцеш е проточки и торцовые крьшки, гидрораспределитель выполнен в виде подвижной в осевом направлен НИИ втулки, установленной в корпусе и имекицей наружные кольцевые проточки, внутреннкж) полость с коль (Л цевыми проточками и постоянными дросселями, торцовые заглущки,образукщие с крышками корпуса полости управления и имеющие осевые и радиальные каналы, а делительный золотник установлен соосно подвижной втулке в ее внутренней полости между внутренними кольцевыми проточками и торцовыми заглушками с образованием переменных дросселей между делительным золотником и осевыми каналами . 3.Передача по пп.1 и 2, о т л ичающая сЯ тем, что делительный золотник выполнен в виде шара.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН ((9) ® (lll

А.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3437841/25-06 (22) 14.05.82 (46) 15.04.84. Бюл. Р 14 (72) Б.А.Емельянов, П.И.Немировский, Д.П.Волков, С.В.Бондаренко,В.А.Халаджиев, В,А.Казаков, В.И.Репнев.А.П.Федоров, Г.А.Шнейдер и Я.С.Сорин (71) Ленинградский экскаваторный завод (53) 62-82 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ N 2627876, кл. Р 16 Н 39/44, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 853248, кл. F 16 H 39/44, 1979, (54) (57) 1. П1ДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБЪЕМНАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая насос, трехпозиционный гидрораспределитель, два гидромотора дифференциала, сообщенные между собой по замкнутому контуру и с ( выходами трехпозиционного гидрораспределителя, делитель потока, установленный в одной из ветвей замкнутого контура, и узел блокировки дифференциала, отличающая с я тем, что, с целью повьппения тяговых свойств и КЦД передачи, она снабжена вторым делителем потока, установленным в другой ветви. замкнутого контура и сервоблоком управления, а узел блокировки выполнен в виде двух духпозиционных гидрораспределителей, каждый из которых установлен ц11 F 16 Н 39/50;В 60 К 17/10 параллельно делителю потока, при- . чем их пружинные полости сообщены с выходами трехпоэиционного гидрораспределителя, а полости управле" ния — с сервоблоком управления.

2. Передача по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем,что дроссельный делитель потока и двухпозиционный гидрор аспределитель установлены в одном корпусе, имеющем подводящий и два отводящих канала, внутренние кольцевые проточки и торцовые крьппки, гидрораспределитель выполнен в виде подвижной в осевом направле нии втулки, установленной в корпусе и имеющей наружные кольцевые проточки, внутреннюю полость с кольцевыми проточками и постоянными дросселями, торцовые заглушки,образукщие с крышками корпуса полости управления и имеющие осевые и радиальные каналы, а делительный золотник установлен соосно подвижной втулке в ее внутренней полости между внутренними кольцевыми проточками и торцовыми заглушками с образованием переменных дросселей между делительным золотником и осевыми каналами.

3. Передача по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что делительный золотник выполнен в виде шара.

1086256

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидрообъемных передачах самдходных машин.

Известна гидравлическая объемная передача, содержащая насос, гидрораспределители,,целители патака, гидрамоторы, напорные и сливные магистрали (1) „

Недостатком известной гидравличе- >0 ской объемной передачи является то, что при движении машины, даже беэ буксовакия, рабочая жидкость .па напорным и сливным магистралям всегда проходит через делители потока. Это 15 сопровождается потерями,цавления, большим нагревом рабочей жидкости и,соответственна, большими потерями мощности.

Наиболее близкой к предлагаемой 20 является гидравлическая объемная передача, содержащая насос, трехпазиционный гидрараспределитель, два гидрамотора дифференциала, сообщенные между собой па замкнутому 25 контуру и с выходами трехпазицианного гидрораспределителя, делитель потока, установленный в одной из ветвей замкнутого контура, и узел блокировки дифференциала (2) . 3(1

Однако настракка предохранительных клапанов на одно определенное давление обеспечивает автоматическую блокировку дифференциала только при строго определенных дорожных условиях, чта снижает тяговые свойства передачи, повьппенные потери мощности на предохранительных клапанах; усложнение конструкции за счет применения обратных и предохранительных :клаканав непрямога действия.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств и КПД передачи.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая объемная передача, содержащая насос, трехпозиционный гидрараспределитель, два гидрамотара дифференциала, сообщенные между собой па замкнутому контуру и с выходами трехпозици— онного гидрараспределителя,делитель потока, установленный в одной из ветвей контура, и узел блокировки дифференциала, снабжена вторым делителем потока, установленным в другой ветви замкнутого кактура,и сеувоблокам управления, а узел блокировки выполнен в виде двух двухпозиционных гидрараспределителей,каждый из которых установлен параллельно делителю патока, причем их пружинные полости сообщены с выходами трехпо— зицианнага гидрораспределителя, а полости управления — с серваблокам управления, Кроме того, драссельный делитель патока и двухпаэицианкь и гидрораспределитель установлены в одном корпусе, имеющем подводящий и два отводящих канала, внутренние кольцевые проточки и торцовые крышки,гидрараспределитель выполнен в виде подвижной

I в осевом направлении втулки, установленной в корпусе и имеющей наружные кольцевые проточки, внутреннюю всласть с кольцевыми проточками и постоянными дросселями, торцовые заглушки, образующие с крышками кор— пуса паласти управления и имеющие осевые и радиальные каналы,a делив тельный золотник установлен саосно подвижной втулке В ее внутренней полости между внутренними кольцевыми проточками и торцовыми заглушками с образованием переменных драсселей между делительным золотником и осевыми каналами.

Делитепьный золотник мажет быть выполнен в виде шара, На фиг. 1 приведена гидравлическая схема передачи, на фкг. 2 — одна иэ возможных конструкций двухпозиционнога управляемого распределителя с дроссельным делителем потока.

Гидраабъемная передача включает насос I, трехсекцианный гидрараспре делитель 2, соединенный гидралиниями 3 и 4 с двухпаэиционными управляемыми гидрараспределителями 5 и б, выходы которых гидралиниями 7,8 и 9,10 соединены с гидраматарами 11 и 12, а гидралиниями 13 и 14 — с дроссельными делителями потока 15 и

16; выходы которых соединены также с гидраматарами 11 и 12.

Гидрамотары 11 и 12 кинематически связаны с колесами самоходной машины (не показаны), Каждый из двух двухпазиционных гидрараспределителей 5 и 6 имеет гидралинии 17 и 18 управления,соединенные с пр ативапалажными гидралиниями 4 и 3 гидраматарав дифференциала,- а гидралинии 9 управле3 108625 ния соединейы с сервоблоком 20 управления.

Двухпозиционный управляемый гидрораспределитель 5, например с делителем потока 15, состоит из корпуса 21 с подводящим каналом 22 и двумя отводящими каналами 23 и 24.

Корпус 21 имеет внутри кольцевые проточки 25. В торцы корпуса 21 установлены крышки 26.Золотник двух- 10 позиционного распределителя выполнен в виде подвижной в осевом направлении втулки 27, которая установлена внутри корпуса 21 и подпружинена пружиной 28. Втулка 27 имеет наруж- 15 ные кольцевые проточки 29 и 30, внутреннюю полость 31 с кольцевыми проточками 32 и постоянными дросселями 33. В торцах подвижной втулки

27 закреплены заглушки 34, которые 20 образуют с крышками корпуса 26 полости 35 н 36 управления. Торцовые заглушки 34 имеют горизонтальные и вертикальные каналы 37 для прохода рабочей жидкости. 25

Делительный золотник 39 делителя потока 15 установлен соосно подвижной втулке 27 в ее внутренней полости 31 между внутренними кольцевымн проточками 32 с постоянными дросселями 33 и торцовыми заглушками 34, гориз онтальные каналы

37 которых, взаимодействуя с делительным золотником 39,. образуют переменные дроссели 40 и 41. Подводя35 щий канал 22 корпуса 21 в положении втулки 27, зафиксированной пру= жиной 28 в крайнем правом положении, гидравлически связан с отводя40 щими каналами 23 и 24 через внутренние кольцевые проточки 25 корпу- са 21 и наружные кольцевые проточки

29 и 30 подвижной втулки 27, а в противоположном положении втулки 27

45 подводящий и отводящий каналы корпуса гидравлическн связаны между собой через постоянные дроссели 33, внутренние кольцевые проточки 32 подвижной втулки 27 и горизонтальные каналы 37 и вертикальные каналы 38

50 торцовых заглушек 34.

Полость управления 35 двухпозиционного гидрораспределителя 5 гидравлически связана с сервоблоком 20 S5 управления, а полость 36 — с гидролинией соответствующего гидромотора диффер е нци ала, 6 4

Гидравлическая объемная передача работает следующим образом.

При движении машины в хороших дорожных условиях без буксования ко лес двухпозиционные управляемые гидрораспределители 5 и 6 (фиг. 1) под

I действием пружин 28 находятся в фиксированном положении и силовой поток рабочей жидкости от насоса 1 через трехпозиционный гидрораспределитель 2 поступает, например,к двухпозиционному управляемому гидрораспределителю 5 и далее, мниуя делитель потока 15, по гидролини- . ям 7 и 8 ко входам в гидромоторы

11 и 12.Этим обеспечивается дифференциальная связь между гидромоторами 11 и 12 и малые потери мощности. 1

При ухудшении дорожных условий или буксовании любого из колес под действием давления от сервоблока 20 управления, передающему по гидролинии 19 к управляемым гидрораспределителям 5 и 6 перемещается только золотник распределителя 5, так как давление сливного потока в гидролинии 4,гидравлически связанной гидролинией 17 с полостью 36, меньше давления управления от сервоблока

20, а гидрораспределитель 6 остается в первоначальном положении, так как рабочее давление в силовой гидролинии 3, а значит и в полости 36

l управления гидрораспределителя 6, связанной гидролинией 18 с гидролинией З,больше,чем давление управления от сервоблока 2g. Таким образом, силовой поток рабочей жидкости поступает к гидромоторам 11 и

12 только через дроссельный делитель, потока 15, чем достигается эффект блокировки дифференциаала. Сливные потоки от гидромоторов 11 и 12 не проходят через делитель потока 16, что также снижает потери мощности в гидропередаче.

При реверсировании силового нотока трехпозиционным гидрораспределителем 2 гидропередача работает аналогичным образом.

Двухпозиционный управляемый гидрораспределитель 5 или 6 делителем потока 15 или 16 работает следующим образом.

Когда управляемый золотник 27 под действием пружины 28 находятся в крайнем правом фиксированном

5 10 положении, силовой поток рабочей жьщкости от .подводящего канала 22 . по внутренним проточкам 25 корпуса

21 и наружным проточкам 29 и 30 подвижной втулки 27 направляется к от— водящим каналам 23 и 24. В данном случае гидрораспределитель 5 работает как тройник.

При подаче сигнала управления в полость 35 . подвижная втулка 27, сжнмая пружину 28, перемещается в крайнее левое положение и перекрывает свободное перетекание рабочей жидкости из подводящего канала 22 к отводящим каналам 23 и 24. Теперь силовой поток рабочей жидкости от подво-, дящего канала 22 проходит через постоянные дроссели 33,внутренние кольцевые проточки 32, горизонтальные каналы 37 и вертикальные каналы 38 торцовых заглушек 34 в отводящие каналы

86256 6

23 и 24. При изменении нагрузки в одном из отводящих каналов 23 или 24 нарушает ся равновесие делительного золотника 39, который под действием перепада давления передвигается и, перекрывая один иэ горизонтальных каналов 37, увеличивает дросселиров ание жидкости, идущей в отводящий канал 23 или 24 с меньшей нагруз10 кой, Поток рабочей жидкости проходит к гидромоторам, минуя делители потока, которые включаются в работу только при ухудшении дорожных условий или

;при буксовании. Кроме того,дроссельный депитель потока и двухпозиционный управляемый распределитель выполнены в одном корпусе, что дает значительное снижение металлоемкости и, .уменьшение трудоемкости.

1086256

7Ë РУ4ОЖЯУ И М р7 ?4-s8 zy

М М юа ?у РВ 37ФМ Яг 81ОР ?5 им 2

Составитель Л. Волков

Техред А.Бабинец Корректор Г.Orap

Редактор Н.Киштулинец

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2222/37 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5