Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания и устройство для осуществления способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с-", 103 № 108626

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Хельмут Дрешель (Германская Демократнцеская Республика) СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СПОСОБА

Заявлено 15 июня 1955 г. за ¹ 15378 /455476 в Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Известен и широко применяется способ осуществления впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания при помощи плунжерных насосов высокого давления. Необходимой составной частью насосов этого типа являются прецизионные плунжерные пары, изготовляемые с высокой степенью точности и отличающиеся сравнительно низкой долговечностью в связи с неизбежным проникновением содержащихся в топливе абразивных частиц в зазоры между сопряженными трущимися поверхностями.

B описываемых способе и устройстве для его осуществления указанные выше недостатки устранены тем, что топливу замкнутом контуре сооощают при относительно низком давлении высокую скорость, которую резко изменяют, создавая ударные импульсы давления. Для этого в трубопроводе топливоподающей системы помещены обратный, нагруженный регулируемой пружиной, клапан и принудительно переставляемая заслонка. Кроме того, в систему подключены два напорных трубопровода с запорными клапанами, управляемыми двумя кулачковыми механизм ами, р аботающими со сдвигом по фазе.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства. ,Замкнутый контур топливной системы образован трубопроводами 1, 2, 3 и 4, соединяющими между собой топливный бак 5, подкачивающий насос 6 низкого давления и камеры 7 и 8 рабочей секции устройства. При открытом запорном клапане 9 топливо перетекает через напорный трубопровод 10, камеру 11 и канал 12 в камеру 8. При этом избыток топлива стекает из камеры 7 через предохранительный клапан 13 с пружиной 14 в камеру 8.

Привод клапана 9 осуществляется толкателем 16, качающимся рычагом 16 и отсекающим кулачком 17, Ко 1086?6 кипсматическп связанным с распределительным валом двигателя.

Толкатсль прикреплен к упругой диафрагме 18, предназначенной для гашения его высокочастотных колебаний. Пружина 19 при?кимает запорный клапан к его гнезду, При поворачивании отсекающего кулачка 17 в направлении стрелки клапан 9 может закрыться в тот момент, когда качающийся рычаг 16 соскользнет с кромки 20 отсекающего кулачка. В результате этого в топливе возникнет ударный импульс давления, обеспечивающий открытие обратного клапана форсунки и впрыск топлива. При дальнейшем повертывании кулачка 17 клапан 9 вновь открывается.

Для регулирования посредством предохранительного клапана 13 низкого давления в контуре пружина

14 клапана упирается в толкатель

21, положение которого может быть изменено дви?кением регулируемого рычага 22, воздействующего на толкатель при помощи кулачка 23.

Чтобы регулировать сопротивление соединительного клапана 12, предусмотрена заслонка 24, управляемая педалью 25 через толкатель 26, тягу 27, рычаг 28 и кулачок 29.

Для двухфазного впрыска мо?кет быть применено два запорных клапана 9, два напорных трубопровода

10 и два отсекающих кулачка 17.

Причем кромки 20 этих кулачков должны быть смещены одна относительно другой на определенный угол.

Предмет изобретения

1. Способ впрыска тс-..лива в двигателях внутреннего сгорания, о тли чающийся тем, что, с целью получения высокого давления с помощью топливного насоса низкого давления, топливу в замкнутом контуре сообщают при относительно низком давлении высокую скорость, которую резко изменяют, создавая ударные импульсы давления.

2. Прием выполнения способа по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что, с целью регулирования давления впрыска при сохранении постоянства сечения впрыскивающих отверстий топливной форсунки, изменяют величину энергии и форму импульса давления в замкнутом контуре.

3. Устройс-,во для осуществления способа впрыска тг пива по пп. i u

2, отличаюшееся тем, что, с целью регулирования давления впрыска, в замкнутый циркуляционный контур включены обратный, на руженный регулиру: мой пру?кипой, клапан и принудительно переставляемая заслонка.

4. Устройство для осуществления способа по пп. 1 и 2, отл ич а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому циркуляционному контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а для управления ими — два кулачковых механизма, работающих со сдвигом по фазе. № 108626

2б 20 28 23 22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор В. И. Макаров

Типография ЦБТИ Мосгорсовнархоза. Москва, Неглинная, д, 23.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3897

Тираж 900. Цена 50 коп.

Подп. к печ. 18/1 11 1958 г.