Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с параллельными седлами, шток с механизмо .м поджима запорных органов, снабженных хвостовиками, к седлам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , механизм поджима выполнен в виде крестовины, связанной со штоком посредством двух направляющих, выполненных в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу корпуса, хвостовики запорных органов установлены на горизонтальных щтырях крестовины с возможностью осевого перемещения и снабжены пазами, причем направляющие выполнены с возможностью взаимодействия с пазами хвостовиков, а крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального щтыря и штока в открытом положении задвижки . (Л СХ) 05 ISD о: ;о vz./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у51) F 16 К 3 18 (21) 3362446/25-08 (22) 10.12.81 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. А. Попов, Г. А. Соколов и К. Г. Иванищев (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 803873, кл. 47 g 26/02, 1951.

2. Патент Германии № 503297, кл. 47 Я 26/02, 1930.

3. Патент Германии № 267052, кл. 47 g 26/02, 1913 (прототип). (54) (57) ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с параллельными седлами, шток с механизмом поджима запорных органов, снабженных хвостовиками, к седлам, отличаю„„SU„„1086269 А и аяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм поджима выполнен в виде крестовины, связанной со штоком посредством двух направляющих, выполненных в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу корпуса, хвостовики запорных органов установлены на горизонтальных штырях крестовины с возможностью осевого перемещения и снабжены пазами, причем направляющие выполнены с возможностью взаимодействия с пазами хвостовиков, а крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального штыря и штока в открытом положении задвижки.

1086269

На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

Корпус задвижки содержит верхний фланец 1, вертикальный патрубок 2, два горизонтальных патрубка 3, два соединительных фланца 4, два направляющих ребра 5, днище 6. Торцы горизонтальных патрубков 3, расположенные внутри корпуса, образуют параллельные седла 7.

Запорный орган выполнен из двух сваренных между собой деталей: диска 8 и хвостовика 9 с горизонтальным осевым отверстием 10, на боковых стенках которого выполнены пазы 11, резиновое уплотнение

12 в виде кожуха надето на диск 8.

Механизм поджима запорных органов к седлам 7 содержит шток и крестовину.

Крестовина состоит из двух круглых сталь45

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано как в серийном производстве задвижек с литыми корпусами на специализированных предприятиях, так и в единичном производстве задвижек со сварными корпусами на не специализированных предприятиях.

Известна задвижка, содержащая корпус с параллельными седлами и механизм поджима запорных органов к седлам (1).

Известна также задвижка, содержащая 10 корпус с седлами и шток с механизмом поджима запорных органов (2).

Недостатками известных задвижек являются сложность конструкций и невозможность их изготовления на специализированных предприятиях.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является задвижка, содержащая корпус с параллельными седлами, шток с механизмом поджима запорных органов, снабженных хвостов ика ми, к седлам (3).

Однако эта задвижка характеризуется недостаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что 25 в задвижке, содержащей корпус с параллельныMè седлами, шток с механизмом поджима запорных органов, снабженных хвостовиками, к седлам, механизм поджима выполнен в виде крестовины, связанной со штоком посредством двух направляющих, выполненных в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу корпуса, хвостовики запорных органов установлены на горизонтальных штырях крестовины с возможностью осевого перемещения и снабжены пазами, причем направляющие выполнены с возможностью взаимодействия с пазами хвостовика, а крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального штыря и штока в открытом положении задвижки. ных штырей, причем горизонтальныЙ штырь

13 меньшего диаметра запрессован в отверстие вертикального штыря 14. На верхний конец вертикального штыря 14 надета пружина 15. Шток включает гайку 16 и винт 17. На гайке 16 закреплена горизонтальная пластина 18 с двумя направляющими 19, выполненными в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу 6 корпуса, причем направляющие 19 выполнены с возможностью взаимодействия с пазами 11 хвостовиков 9.

Горизонтальная пластина 18 входит в зацепление с ребрами 5 задвижки и служит для фиксации штока от проворота вокруг вертикальной оси, Хвостовики 9 запорных органов посредством горизонтальных отверстий 10 установлены на горизонтальных штырях 13 крестовины с возможностью осевого перемещения. Крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального штыря 14 и винта 17 штока в открытом положении задвижки.

Задвижка работает следующим образом.

В исходном открытом положении задви>кки шток находится в верхнем положении. Запорные органы и крестовина под действием пружины 15 находятся в самом нижнем положении относительно штока и прижаты к вертикальному штырю 14 крестовины.

При закрытии задви>кки, вращением винта 17 штока, гайка 16 опускается относительно неподвижного в вертикальном направлении винта 17. Г1ри достижении нижним концом вертикального штыря 14 крестовины днища 6 задвижки крестовина останавливается и вместе с ней прекращается вертикальное движение запорных органов, установленных на горизонтальных штырях

13. Горизонтальная ось запорных органов в это время совпадает с осью горизонтальных патрубков 3 корпуса задвижки. При дальнейшем опускании гайки 16 штока запорные органы взаимодействуют своими пазами 11 на хвостовиках 9 с направляющими 19 и передвигаются ими в горизонтальном направлении, поджимая запорные органы к седл а м 7.

Открытие задвижки происходит в обратной последовательности вращением винта 17 штока в противоположном направлении. Наличие пружины 15 необязательно для задвижек, работающих в вертикальном положении, поскольку запорные органы и крестовина всегда займут свое исходное положение при открытии задвижки под действием собственного веса.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении затрат на изготовление деталей и ремонт задвижки, повышается надежность ее работы.

1086269

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2223/38

Составитель С. Нестеренко

Техред И. Верее Корректор К). Макаренко

Тираж 9! 3 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4