Клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛАПАН, в корпусе которого с двумя подводящими и одним отводящим патрубками размещен П1ток, взаимодействующий с подпружиненным запорным органом и демпфирующим узлом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности клапана при знакопеременны.х нагрузках в цепи гидропривода, демпфируюни5й узел выполнен в виде жестко закрепленной в корпусе тарели и взаимодействующих с ней полого поршня и размещенного в полости поршня поднружппенпого стакапа. в котором выполнены дросселирующее отверстие п продольные пазы на наружной боковой поверхности, причем в тарели вьнюлнено отверстие, посредством которого п(пост1 порп1пя сообщена с подводяп1.им патр бком .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1086277 ь(5и F 16 К 47/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3551573/25-08 (22) 04.02.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) И. Т. Золочевский и Г. В. Лобач (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторско-технологического бюро
Государственного научно-исследовательского института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 457835, кл. F 16 К 1/34, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 503082, кл. F 16 К 47/02, 1976 (прототип) . (54) (57) КЛАПАН, в корпусе которого с двумя подводящими и одним отводящим патрубками размещен шток, взаимо.1ействующий с подпружиненным запорным оргаHом и демпфируIOIIIIIì узлом, отлича>оиГийся тем, что, с lit.tlhIO упро1цени я K()IIструкции и повышения надежности клапана при знакопеременных нагрузках в цепи гидропривода, демпфирующий узел выполнен в виде жестко закрепленной в корпусе та рели и взаимо цейству1о1цих с ней полого поршня и размещенного в полости п01) ц1ня подll ph ж11 неll ного ста ксl ни. в котором выполнены дросселиру)ощее отверстие и продольные пазы на наружной боковой поверхности, при ем в тарсли вьГполиеll0
Отверстие. посредством которого п11ц)сть
Г!О() ц1ня 0000IIIEна E. п0.1 водя цГи м и атрх Оком.
1086277 в «лапане, в корпусе которого с двумя подводящими и одним отводящим патрубками размещен шток, взаимодействующий с подпружиненным запорным органом и демпфирующим узлом, последний выполнен в виде жестко закрепленной в корпусе тарели ивзаимодействующих с ней полого поршня и размещенного в полости поршня подпружи50 ненного стакана, в котором выполнены дросСоставитель Н. Г>ойко
Редактор H. Киш сшпен Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 2223/ЗЬ Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления подачей рабочих сред и для защиты от гидравлических ударов.
Известен пружинный предохранительный клапан со штоком, соединяющим пружину с запорным органом и на котором установлен подвижной герметичный элемент, а пружина расположена между подвижным герметичным элементом и перемещенным в свое крайнее положение ограничителем хода, удерживаемым собачкой, установленной на корпусе и воспринимающей воздействие подвижного герметичного элемента, а в запорном органе выполнено гнездо, и в нем установлена дополнительная пружина, распирающая запорный орган и шток с силой, меньшей чем сила первой пружины (1).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и наличие вибраций.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является клапан для защиты от гидравлических ударов, в котором запорный орган взаимодействует с седлом, укрепленным на штоке, несущем поршень, расположенный в цилиндре, ограниченном крышкой и перегородкой, отделяющем защищаемую магистраль при гидроударе, в которой срабатывает грузовой механизм, несущий рычаг которого кинематически связан со штоком, возвращаемым в исходное положение под действием груза и демпфирующего устройства, при этом поршень в цилиндре установлен с зазором, а де м пф и рующее устройство выполнено в виде, по меньшей мере одного, перекрываемого обратным клапаном отверстия в перегородке (2) .
Однако этот клапан характеризуется сложностью конструкции и ненадежностью в работе при знакопеременных нагрузках в цепи гидропривода.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности при знакоперемещенных нагрузках в цепи гидропря вода.
Поставленная цель достигается тем, что
40 селирующие отверстие и продольные пазы на наружной боковой поверхности, причем в тарели выполнено отверстие, посредством которого полость поршня сообщена с подводящим патрубком.
На чертеже изображен предлагаемый клапан.
Клапан содержит корпус 1 с подводящими патрубками 2 и 3 и отводящим патрубком 4, шток 5, взаимодействующий с запорным органом 6, подпружиненным пружиной 7, и демпфирующим узлом, состоящим из поршня 8, подпружиненного пружиной 9, стакана 10 и тарели 11. Стакан 10 имеет дросселирующее отверстие 12 и продольные по наружной боковой поверхности пазы 13. Корпус 1 с торцов закрыт пробками 14 и 15.
Клапан работает следующим образом.
При подаче рабочей среды под давлением в корпус 1 по подводящим патрубкам
2 и 3 запорный орган 6, перемещаясь и сжимая пружину 7, открывает проход рабочей среде через патрубок 4 к исполнительному механизму (не показан) . Одновременно рабочая среда, поступая по патрубку 3 и через отверстие в запорном тарельчатом органе 11, перемещает стакан
10 в нижнее положение, открывая проход рабочей среде по продольным пазам 13 на боковой поверхности стакана, во внутреннюю полость поршня 8. Поршень 8 перемещается вместе со штоком до упора в запорный орган 6.
При перепаде давления в цепи гидропривода запорное устройство 6 под действием пружины 7, перемещаясь вверх, взаимодействуя со штоком 5, перемещает поршень
8 и через рабочую среду и пружину 9 прижимает стакан 10 к запорному тарельчатому органу 11, отсекая находящийся во внутренней полости поршня объем рабочей среды, которая может быть вытеснена только через дросселирующее отверстие 12 в стакане 10, т. е..только плавным перемещением поршня 8, штока 5 и запорного органа 6.
11ри повышении давления в гидросистеме запорный орган 6, шток 5 и поршень 8 возвращаются в исходное положение.
Установленный в цепи гидропривода предлагаемый клапан полностью устраняет гидроудары и вибрацию в гидросистеме.
Технико-экономическая эффективность клапана заключается в упрощении конструкции и повышении надежности его работы при знакопеременных нагрузках в цепи гидропривода.