Устройство для автоматической смазки открытых зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУВЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, соцержащее меканизм перемещения поршня, поршневой насос, корпус которого связан с напорным трубопровоцом, имеющим выпускное , отверстие и резервуар цпя смазки,, о т пинающееся тем, что, с цепью упрощения конструкции и уменьшения. расхода смазочного материапа, механизм перемещения поршня выпопнен в вице цвуппечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе насоса, секторного упора и подпружиненного топкатепя, причем поршень взаимодействует с большим ппечом рычага, а секторный упор контактирует с меньшим ппечом рычага с оцной стороны, а на цругую сторону воздействует толкатель , установпеняый в корпусе насоса, при этом секторный yiTOp и корпус насоса закреплены на соответствующих торцах зубчатой передачи а выпускное отверстие напорного трубопровода выпопнено в виде центробеж (П ного соппа.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) ()1) 3(5)) F 16 N 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 35075 1 4/25-08 (22) 29. 10.8 2 (46) 15.04.84. Бюн. № 14 (72) К. A. Афонин (53) 621.89 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свицетеньство СССР № 771407, кп. F 16 t4 11/08, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ABTONAТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, соцержащее механизм перемещения поршня, поршневой насос, корпус которого связан с напорным трубопрокоцом, имеющим выпускное . отверстие и резервуар цпя смазки, о т— н и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью упрощения конструкции и уменьшения расхода смазочного материапа, механизм перемещения поршня выпопнен в вице цвупнечего рычага, шарнирно закреппенного на корпусе насоса, секторного упо» ра и поцпружиненного топкатепя, причем поршень взаимоцействует с бопьшим ппечом рычага, а секторный упор контактирует с меньшим ппечом рычага с оцной стороны, а на цругую сторону возцействует топкатепь, установпенный в корпусе насоса, при этом секторный упор и корпус насоса закреппены на соответствую.цих торцах зубчатой перецачи а выпускное отверстие напорного трубопровоца выпопнено в вице центробежного сопна.
1 1086
Изобретение относится к устройствам дня подачи консистентной смазки из стационарного резервуара и может быть использовано для смазки открытых зубчатых передач грузоподъемных механизмов.
Известно устройство для смазки зубчатой рейки судового козлового краHа, которое снабжено входящим в зацепл.ение с рейкой зубчатым колесом, полым валом с радиальными каналами, эксцентриком, взаимодействующим с поршнем насоса, и элементом крепления к крану, при этом зубчатое колесо и эксцентрик установнены на попом валу, полость которого сообщена с напорным трубопроводом (1 ), Недостатком данного устройства является существование вредных объ .мов канала подачи смазки, обусповленное наличием попого вала с радиальными каналами, протяженным напорным трубопроводом и радиальными каналами зуб«агого колеса. Перенос смазки на рейку зубчатым колесом усложняет конструкцию. Кроме того, отработанная смазка с продуктами износа, выдавливаемая из зацепления, смешивается с новыми порпиями смазки и вновь попадает на рабочие поверхности зубьев, вызывая повы30 шенный износ и увеличивая опасность задира в местах контакта зубьев. Нали"-i.Hå зубчатого колеса с радиальными каналами, установленного на полом Валу, приводит также к дополнительному расколу смазочного. материала.
Белью изобретения является упрощение конструкдни и уменьшение pacKoga смазочного материала.
Поставленная пень достигается тем, .то в устройстве дня автоматической смазки открытых зубчатых передач, .Оцержашем механизм перемещения порш— ня, поршневой насос, корпус которого связан с напорным трубопроводом, имею щим Выпускное отверстие и резервуар для смазки, механизм перемещения поршня выполнен в виде цвуплечего рычага, .ларнирно закрепленного на корпусе насоса, секторного упора и поцпружиненно-о толкатепя„ причем поршень взаимодейстО зует с большим плечом рычага, а секторный упор контактирует с меньшим плечом рычага с одной стороны, а на другую сторону воздействует тонкатель, установненный в корпусе насоса, при 55 этом секторный упор и корпус насоса закреплен На соответствующих торцах зубчатой передачи, а выпускное отверстие напорного трубопровода выполнено в вице центробежного сопла, На фиг. 1 изображена открытая зубчатая передача гидропоцъемной лебедки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная конструктивная схема устройства дня автоматической смазки открытой зубчатой передачи.
Грузоподъемная лебедка 1 установльна на основании 2. Зубчатый обод 3 находится в заценлении с шестерней 4, о на торпах которой жестко закреплены секторный упор 5 и боковые крышки с кольцевым пазом. Копьцевые пазы крышек 6 охватывают разрезное кольцо 7, закрепненное на основании 2.
К торцу зубчатого обода 3 прикреплен корпус насоса 8 с напорным трубопрс волом 9, центробежным соплом 10 и резервуаром для смазки ll. -Поршень 12 насоса 8 соединен с боньшим 13 плечом рычага, меньшее 14 плечо рычага подлружинено тонкатенем 15, установленным в корпусе насоса 8, В корпусе насоcQ 8 аходятся впускной 16 и вьп1ускной 17 шариковые клапаны и обратный клапан 18 для заправки резервуара 11 смазкой. В резервуаре 11 находится npyiKHHa 19, воздействующая на п ошень 20, Шток 21 служит для контроля количества смазки в полости 8 резервуара 11.
Полость Г находится в корпусе насоса 8, Устройство работает следующим образом.
При взаимодействии секторного упора 5 с плечом рычага 14 подпружиненный толкатень 15 утапливается в корпус насоса 8, а большее плечо 13 рыsara поворачивается по часовой стрелке, приводя в движение поршень 12 насоса 8. При перемещении поршня 12 вправо в резудьтате повышения давления в полости Г впускной клапан 16 закрывается, а выпускной клапан 17 открывается. Скорость деформации пластичной смазки столь велика, что смазка
Ведет себя как жидкость и через напорный трубопровод 9 попадает в полость пентробежного сопна 10„выбрасывается из него, попадает В зону зубчатого зацепления на поверхность зубьев шестерни 4 и зубчатого обода 3, где тормозится и вследствие тиксотропии восcTaHaBJIHBaBr свои сВОйства.
В дальнейшем меньшее 14 плечо рычага выходит из Взаимодействия с секторным упором 5, и под действием под3 1086 пружиненного толкателя 15 плечи рыча га вращаются против часовой стрелки, а поршень 12 перемещается влево. При этом смазка поц цействием поршня 20, перемещаемого пружиной 19, поступает через впускной клапан 16 из полости резервуара 11 в полость Г поршневого насоса 8.
Регулировка количества смазки, поцаваемой в зону зацепления, осуществляет 1р ся комбинацией установки нескольких секторных упоров 5 или насосов 8.
Отработанная смазка в основном выцавливается из зоны зацепления на торцовые поверхности зубчатого обоца 3 и шестерни 4, откуца при быстром вращении шестерни 4 поц цействием центробежной сипы перемещается от
294 4 оси вращения по внутренним поверхностям крышек 6, прикрепленных к торцам шес терни 4, к периферии, гце накапливается.
Разрезное кольцо 7, закрепленное на основании 2, ограничивает зону смазки, а также служит цля сбора отработанной смазки.
После опорожнения резервуара 11, о чем сигнализирует положение штока 21, слецует очистить крышки 6 и разрезное кольцо 7 от отработанной смазки и цополнить смазкой резервуар 11 через обратный клапан 18.
Технико-экономический эффект от йспользования изобретения заключается .в упрощении конструкции и уменьшении расхоца смазочного материала.
1086294
f2
Составитепь И. Пащенко
Рецактор Н. Швыцкая Temper Т.Фанта Корректор Г. Решетник
Заказ 2225/39 Тираж 613 Поцписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Фипиап ППП Патент", г. Ужгороц, уп. Проектная, 4