Способ отделения масла от хладагента в маслоотделителе холодильной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА ОТ ХЛАДАГЕНТА В МАСЛООТДЕЛИТЕЛЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, име ющей испаритель, конденсатор и линейный ресивер, путем пропускания смеси хладагента и масла через слой жидкого хладагента с раздельным отводом паров хладагента и масла, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергопотребления холодильной установки путем снижения ее замасливания, хладагент из конденсатора направляют в линейный ресивер через маслоотделитель, в котором организуют его противоток с парами хладагента без дросселирования последних . АЛг (Л о 00 а со ьо Ю .Д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1086322 з(д!! F 25 В 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2950!42/23-06 (22) 04.07.80 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. В. Гущин, !О. И. Колотий, IO. Я. Сенягин и В. П. Пытченко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности (53) 621.57.049.2 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 658371, кл. F 25 B 43/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 342028, кл. F 25 В 43/02, !969. (54) (57) СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА

ОТ ХЛАДАГЕНТА В МАСЛООТДЕЛИТЕЛЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, имеющей испаритель, конденсатор и линейный ресивер, путем пропускания смеси хладагента и масла через слой жидкого хладагента с раздельным отводом паров хладагента и масла, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергопотребления холодильной установки путем снижения ее замасливания, хладагент из конденсатора направляют в линейный ресивер через маслоотделитель, в котором организуют его противоток с парами хладагента без дросселирования последних.

И»ог,:., (! i и(К II !". я К ХО.(ОДII;Ih(IOI! f(.ХНИК"., iI I:0

Известеli способ отде:(ения масла от хладагента путем пропускания смеси хлад5 агента и масла, поступающих от компрессора, через слой жидкого хладагента, резкого изменения величины и направления скоростей потоков смеси, масла и хладагента, и раздельного отвода масла и паров хлад- 10 агента (1) .

Однако этот способ сложен при эксплуатации и не обеспечивает высокую эффективность работы во всем диапазоне режимов холодильной установки.

Известен способ отделения масла от хладагента в маслоотделителе холодильной установки, имеющей испаритель, конденсатор и линейный ресивер, путем пропускания смеси хладагента и масла через слой жидкого хладагента с раздельным отводом хладагента и масла (2).

Недостатком этого способа является повышенное энергопотребление холодильной установки.

Пе.:!ь изобретения — сокращение энергопотребления холодильной установки путем снижения ее замасливания.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу отделения масла от хладагента в аслоотделителе холодильной установки, содержащей испаритель, конденсатор и линейный ресивер, путем пропускания смеси хладагента и масла через слой жидкоО хладагента с раздельным отводом паров хладагента и масла, хладагент из конденсатора направляют в линейный ресивер через маслоотделитель, в котором организуют его противоток с парами хладагента без дросселирования последних.

На фиг, 1 изображен маслоотделитель, реализующий предлагаемый способ: на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Маслоотделитель содержит корпус 1 с отбойными тарелками 2, штуцер 3 с диаметром (! входа паров хладагента, расположенный тангенциально к корпусу 1, патрубки 4 и 5 выхода хладагента и выпуска масла, а также устройство для регулирования уровня хладагента, выполненное в виде связан- 4> ного с корпусом патрубка 4 слива жидкости в линейный ресивер 6, снабженного коленом 7 длиной = (2 — 3)(! для входа жидкости, размещенным соосно корпусу 1. Корпус маслоотделителя выполнен с диаметром

D = I5- 7!сI, совмещен с нижней частью кон(е:Ic;I"fОра 8, например горизонтального кожухо."рубного, и расположен вертикально, перпендикулярно его горизонтальной оси.

Патрубок 4 расположен на высоте Н (3 — 4,5)(! от оси штуцера 3, с уклоном в сторону ресивера 6 не менее 3 к горизонтали (для надежного слива хладагента).

Конденсатор 8 связан с ресивером 6 трубопроводом 9 для выравнивания давления хладагента. Из ресивера 6 жидкий хладагент поступает в холодильную систему через патрубок 10, а масло выпускается через патрубок 11. Из маслоотделителя масло выпускают с помощью поплавка с магнитом 12, магнитоуправляемого контакта 13 и соленоидного вентиля 14, расположенного на патрубке 5.

Маслоотделитель работает следующим образом.

IlofoI(смеси парохладагента и масла от компрессора через штуцер 3 поступает тангенциально в корпус 1 маслоотделителя, заполненный жидким хладагентом, вызывает вращение массы жидкости, что способствует разделению масла и хладагента с помощью центробежных сил за счет различных удельных весов разделяемых компонентов. Масло но стенкам корпуса 1 стекает в его нижнюю часть, а пары хладагента барботируют через его жидкий слой, затем через отбойные тарелки 2, снабженные отверстиями, направляются в конденсатор 8, конденсируют, и вся масса жидкого хладагента сливается в линейный ресивер 6 через корпус I противотоком парам агента, что способствует дополнительному разделению масла и хладагента.

Постоянный уровень жидкого хладагента поддерживается с помощью патрубка 4 с коленом 7. размещенным соосно корпусу 1, что предотвра!цает попадание масла в линейный ресивер, так как масло имеет больший удельный вес и, благодаря вращению массы жидкости, отбрасывается к стенке корпуса.!!редлагаемый способ совмещает в себе преимущества гидроциклонного и барботажного маслоотделителей и способов их работы, позволяет сократить количество арматуры и приборов автоматики и обеспечивает Отделение масла от хладагента, что дает значительный экономический эффект за счет повышения эффективности и надежности работы холодильных установок.

ВЬ1ИИПИ Заказ 2оЗ(! 4(.

Г, раж»1-: По!!1! екя е

Фкляа ППП «Патеят», г. Ужгород уд. Г1роектяая, 4