Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЮТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами,по авт.св., №706727,0 тличающийся тем, , что.с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем имитации зависимости сопротивления повороту транспортного средства от скорости движения при различных радиусах поворота в различных дорожных условиях , он снабжен двумя измерительными преобразователями угловой скорости, вхоДгное звено первого из которых кинематически соединено с третьим звенся дифференциального механизма , второго - с четвертым звеном дифференциального механизма , и двумя испп)1Н11тельга 1Ми механизмами , входные звенья которых кинематически соединены соответственно с выходными звеньями первого и второго измерительных преобразователей угловой скорости, при этом регулятор масштаба выходного сигнала первого измерительного преобразователя угловой скорости связан с выход1Ф1М звеном второго измерительного преобразователя угловой скорости, регулятор масштаба выходного сигнала KOTt рого выполнен с автономной настройкой, а допопнитольный тормоз 1эыпалнен в виде о S гидронасоса, имеюшего регулятор производительности и дроссель с регулирую (Л щим органом , включенный посредствен системы обратных клапанов в нагнета гельную линию гидронасоса, при этом выходное Звено первого исполнительного ме ханизма кинематически соединено с регулирующим opraHWvi дросселя, а выхоАное звено второго испопннтельнаго механизма кинематически соединено с регуля00 О) тором производительности гидршасоса. со СП 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5И 0.1 М 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьМФИЮй

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (61 ) 706727 (21) Э 501482/27-11 (22) 18.10.82 (46) 15,04.84. Бкж. N. 14 (72) В,N .Aíòoíîâ, A,fl.Eãîðîâ, Н.N.,Петров и В.И,Разжигаев (53 ) 629,113.345 (088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 706727, кл. Q 01 М 13/02> 1 978 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

МОТОРНО-ТРА НСМ ИССИОННОЙ УСТАКОВКИ ТРАНСПОРТНОГО CPEgCTBA, содержащего испытываемую трансмиссию с двумя выхоцными валами,по авт.сЬ.

¹706727,о тп ича юшийся тем, что,с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем имитации зависимости сопротивления повороту транспортного средства от скорости движения при различных радиусах поворота в различных дорожных условиях, он снабжен двумя измерительными преобразователями угловой скорости, входное звено первого из которых кинематически соединено с третьим звеном диффе„„SU„„1086354 A ренциачьного механизма, второго - с четвертым звеном дифференциального механизма, и двумя исполнительными механизмами, входные звенья которых кинематически соединены соответственно с выходными звеньями первого и второго измерительных преобразователей угловой скорости, при этом регулятор масштаба выходного сигнала первого измерительного преобразователя угловой скорости связан с выходным звеном второго измерительного преобразователя угловой скорости, регулятор масштаба выходного сигнала которого выполнен с автономной настройкой, а допсднительный тормоз выполнен в виде гидронасоса, имеющего регулятор производительности и дроссель с регулирующим органом, включенный посредством системы обратных клапанов в нагнетательную линию гидронасоса, при этом выходное звено первого исполнительного ме» ханизма кинематически соединено с регулирующим органом дросселя, а выходное звено второго исполнительного механизма кинематически соединено с регулятором производительности гидронасоса.

1086354

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных 5 средств.

По основному авт.св. И. 706727 известен стенд дпя использования испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с соответствующими выходными ва- 15 лами испытываемой трансмиссии, инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с третьим звеном дифференциального механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинемати- 20 чески соединенные с дифференциальным механизмом, В этом стенде для упрощения конструкции дифференциальный механизм выпатнен четырехэвенным, при этом

его четвертое звено кинематически сое- 25 динено с допапнительными инерц ионной массой и тормозом 1 $ .

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов, так как в нем имитируется зависимость сопротивления повороту транспортного средства от скорости движения при различных радиусах поворота.

Ilenb изобретения - повышение точ35 ности воспроизведения эксплуатационных режимов путем имитации зависимости сопротивления повороту транспортного средства от скорости движения при различных радиусах поворота в различных

40 дорожных условиях.

Цель достигается тем, что стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, содержащего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, снабжен двумя измерительными преобразователями угловой скорости, входное звено первого иэ которых кинематически соединено с третьим звеном дифференциального

50 механизма, второго - с четвертым звеном дифференциального механизма, и двумя исполнительными механизмами, входные звенья которых кинематически соединены, соответственно, с выходными звеньями первого и второго измери55 тельных преобпазователей угловой скорости, при этом регулятор масштаба выходного сигнала первого иэмерительного преобраэоватепя угловой скорости связан с выходным звено второго измерительного преобразователя угловой скорости, регулятор масштаба выходного сигнала которого выпапнен с автономной настройкой, а дополнительный тормоз выпслнен в виде гидронасоса, имеющего регулятор производительности и дроссель с регулирующим органом, включенный посредством системы обратных клапанов в нагнеTQTåëüíóþ линию гидронасоса, при этом выходное звено первого исполнительного механизма кинематически соединено с регулирующим органом дросселя, а выходное звено второго исполнительного механизма кинематически соединено с регулятором производительности гидронас оса, На чертеже приведена кинематическая схема стенда, Стенд содержит четырехэвенный дифференциальный механизм 1 планетарного типа, два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые кол а 4-6 и 7,8 кинематически связаны с выходными валами 9 и 10 испытываемой моторнотрансмиссионной установки 11. Третье звено l 2 дифференциального механизма

1 связано с инерционной массой 13 и тормозом 14, а четвертое звено 15с дополнительными инерционной массой

16 и тормозом 17. дополнительный тормоз 17 выполнен в виде гидронасоса 18, имеюшего регулятор 19 производительности и дроссель 20 с регулирующим органом 21, включенный посредством сис» темы обратных клапанов в нагнетательную линию гидронасоса 18. Третье звено 12 дифференциального механизма 1 кинематически соединено с входным звеном (валом) 22 первого измерительного (центробежного) преобразователя 23 угловой скорости. Четвертое звено 1 5 кинематически соединено с входным звеном (валом) 24 второго измерительного (центробежного) преобразователя

25 угловой скорости. Выходное звено 26 первого центробежного преобразователя

23 связано с регулятором (первым упругим элементом 27) масштаба выходного сигнала, соединенным с выходным звеном 28 второго центробежного преобразователя 25, регулятор (второй упругий элемент 29) масштаба выходного сигнала которого выполнен с автономной настройкойй.

Предварительная настройка величины сжатия второго упругого элемента 29, 1086354

3 характеризующей коэффицие»т сопротивления повороту, осуществляется рычагом

30» контролируется по шкале 3 1. Выходное звено 26 первого центробежного преобразователя 23 кинематически с.оеди- 5 не»о с входным зт .ом (кулачком) 32 первого испоп»итель»ого механизма, выходное звено (ропиковый топкатель) 33 которого кинематически соединено с регулирующим органом 2Z дросселя 2О.

Выходное звено 28 второго центробежного преобразователя 25 кинематически соединено с входным звеном (кулачком)

3 4 второго испсщни тельного механизма, выходное звено (ропиковый тсспкатель) 15

3 5 которого кинематически соединено с регулятором 19 производительности гидр онас оса 1 8.

В режиме прямолинейного движения выходные валы 9 и 10 испытываемой 20 моторно-трансмиссионной установки 11 вращаются с одинаковыми угловыми cKDрос тями.

При соответствующем выборе передаточных отношений дифференциального механизма 1 четвертое звено 15 неподвижно, а третье звено 12 вращается с угловой скоростью, характеризующей скорость движения транспортного средства при прямсдинейном движении. Сопротив- 30 ление прямолинейному движению имити» ° руется тормозом 14, а воздействие инес>. ционных нагрузок — маховой массой 13. .Для воспроизведения режима движения транспортного средства на пороте витючают механизм поворота в .испытываемой мотор»с — трансмиссионной установке

11 ° При этом выходные валы 9 и 10 вращаются с различными угловымн скоростями. В результате четвертое звено 40

15 дифференциального механизма 1 вращается с угловой скоростью, определяемой разностью угловый скоростей вращения выходных валов 9 и 10 и характеризующей радиус поворота транспортного 4> средства. Угловая скорость вращения третьего звена 12 характеризует линейную скорость движения центра масс транспортного средства при повороте.

Вращение третьего звена 12 и четвертого звена 15 передается соответственно входным звеньям 22 и 24 центробежных преобразователей 23 и 25. Под äeéствием центробежной силы грузов выходные звенья 26 и 28 перемешаются в осевом направлении, Выходное звено 26 посредством кулачка 32 и ропикового тапкатсля ЗЗ воздействует на регулирующий орган 21 дросселя 20, устанавпивая

его в определенное папожение, имитируя тем самым зависимость сопротивпения повороту от скорости движения транспортного средства. Одновременно выходное звено 28 посредством кулачка 34 и рапикового топкателя 3 5 воздействует на регулятор 19, устанавливая определенную производи тепьность гидронасоса и имитируя тем самым зависимость сопротивления повороту от радиуса поворота.

Так как усилие первого упругого элемента 27 определяется папомжнием выходного звена 28, характеризующим радиус поворота, то тем самым имитируется зависимость коэффициента пропорциональности между скоростью движения центра масс транспортного средства и сопротивлением повороту от радиуса поворота. При установке регулирующего органа 21 дросселя 20 и регулятора 19 в соответствующие положения на валу гидронассса 18 создается сум марное сопротивление, характеризующее рассогласование ведущих моментов на выходных валах 9 и 10> соответствующее заданной разности угловых скоростей выходных валов 9 и 10, т.е. движению транспортного средства на повороте с заданными радиусом поворота, коэффициентом сопротивления повороту и скоростью движения центра масс транспортного средс тва.

Таким образ см, в предлагаемом,, стенде имитируется зависимость сопротивления повороту от скорости движения центра масс транспортного средства при различных радиусах поворота в различных дорожных условиях, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок нагрузочных режимов. Тех« нико. экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении иснытаний моторнотрансмиссионной установки транспортного средства.

1086354

11 то

Редактор М,Парфенова Техред 1vj.Яал, Заказ 223 6/42 Тираж 823

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5 Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент: г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор О.Тигор

Подписи ое