Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИ ПРОЦЕССА ПЕРЕЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ДОРОЖНУЮ НЕРОВНОСТЬ по авт. св. № 9О1881, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воспроизведения взаимодействия кшеса и дорожной неровности в продольном направлении, испытательная дорожка снабжена расположенными под опорной площадкой продольными горизонтальными направляющими для перемещения по ним платформы, которая шарнирно связана с горизонтальным гидршилиндром, при этом опорная площадка и щарнирно связанный с ней гидроцилиндр установлены на платформе, а рабочая полость горизонтального гидроцилиндра соединена с дополнительным гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные дополнительные обратный клапан и регулируемый дроссель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

5 А

3 С; 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 901881 (21) 3 503 973/27-11 (22) 25,10.82 (46) 15.04.84. Бюп. N 14 (7 2) Н.М,Панкратов (71 ) Одесский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института (53 ) 629.1 13.001.45 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 901881, кл. G 01 М 17/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HMHTALIHH

ПРОЦЕССА ПЕРЕЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ДОРОЖНУЮ НЕРОВНОСТЬ по авт. св, М 901881, о тличаюшееся тем,что,сцелью расширения функци ональных возможностей путем воспроизведения взаимодействия копеса и дорожной неровности в продольном направлении, испытательная дорожка снабжена расположенными под опорной пл ощадкой продольными горизонтальными направляющими дпя перемещения по ним платформы, которая шарнирно связана с горизонтальным гидроцилиндром, при этом опорная площадка и шарнирно связанный с ней гидроцилиндр установпены на платформе, а рабочая полость горизонтального гидроцилиндра соединена с дополнительным гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные

Я допапнительные обратный клапан и регулируемый дроссепь.

1086

Изобретение относится к транспортньму машиностро нию и макет быть использовано при исследованиях нагруженнос» ти транспортных средств и их ресурсных испытаниях на полигоне.

По. основному авт.св. % 901881 известно устройство дпя имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, содержащее шарнирно закрепленную и выступающую над 1о испытательной дорожкой опорную ппошад ку, Это устройство для повышения точности имитации процесса переезда снабжено гидроцилиндром, шарнирно связанным с опорной площадкой испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель 1 3 .

Однако известное устройство имитирует деформацию дорожной неровности только в вертикальном направлении. В реальных же условиях при переезде колеса транспортного средства через дорож-2 ную неровность, последняя деформируется не только в вертикальном, но и в прод опьн ом направлении.

11ель изобретения - расширение функциональных возможностей путем воспроизведения взаимодействия колеса и дорожной неровности в продольном направлении.

Ilenb достигается тем, что в устройстве для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность испытательная дорожка снаб35 жена расположенными под опорной площадкой продцпьными горизонтальными направляющими дпя перемещения по ним платформы, которая шарнирно связана с гос 40 риэонтальным гидроцилиндром, при этом опорная площадка и шарнирно связанный с ней гидроцилиндр установлены на платформе, а рабочая полость горизонтального гидроцилиндра соединена с допапнитель45 н м гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные дополнительные обратный клапан и регулируемый дроссель.

При таком выполнении устройства, наряду с воспроизведением деформации

50 дорожной неровности в вертикальном направлении, воспроизводится также деформация дорожной неровности и в прьдопьно-горизонтальном направлении, что повышает точность имитации процесса пере езда.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

355 2

В углублении 1 на дне смонтированы продольные горизонтальные направляющие 2, на которых посредством роликов установлена подвижная платформа 3, имеющая возможнос ь возвратно-поступательного перемещения по этим направляющим. На подвижной платформе 3 закреплена стойка 4, на которой шарнирно установлена опорная площадка 5.

На подвижной платформе 3 установлены также гидравлический аккумулятор 6 и гидроцилиндр 7, шток которого шарнирно соединен с опорной площадкой 5.

Рабочая (бесштоковая) полость гидрощтлиндра 7 через параллельно установленные обратный клапан 8 и регулируемый дроссель 9 сообщена с гидравлическим аккумулятором 6. На боковой стен« ке s углублении 1 установлены дополнительный гндравлический аккумулятор 10 и продольный горизонтальный гидроцилиндр 1 1, шток которого шарнирно соединен подвижной платформой 3.

Рабочая полость продольного гидроцилиндра 11 через параллельно установленные допслнительные обратный клапан 12 и регулируемый дроссель 13 сообщена с дополнительным гидравлическим аккумулятором 10. Испытываемое транспортное средство 14 передними 15 и задними 16 колесами установлено на испытательной дорожке 17. Для фиксации подвижной платформы 3 в и сходном положении на правой боковой стенке углубления установлен упор

18, взаимодействующий с платформой 3.

При наезде переднего колеса 15 на. опорную плошадку 5, выступающую над испытательной дорожкой 17 на высоту опорная площадка 5 под действием массы транспортного средства и толкающего усилия, передаваемых через переднее колесо, поворачивается против часовой стрелки и перемещается на роликах подвижной платформы 3 в направлении движения транспортного средства 14 (влево). При этом поршень гидроцилиндра

7 перемешается вниз, а поршень про дольного гидроцилиндра 11 - влево, В результате повышается давление в бесштоковых полостях обоих гидроцилиндров

7 и 11, и жидкость из этих полостей поступает, соответственно, в гидравлические аккумуляторы 6 и 10. Ввиду тоj 1086355

ro, что обрапп|» клапаны 8 и 12 в прямом направл»нии оказывают значительно меньшее сопротивление движению жидкости, чем регулируемые дроссели 9 и

13, большая часть жидкости иэ бесштоко 5 вой полости гидроцилиндра 7 поступает в гидравлический аккумулятор 6 через обратный клапан 8, а из бесштоковой полости продольного гидроцилиндра 11 в допсщнительный гидравлический акку 10 мулятор 10 через допапнительный обратный клапан 12. В результате поршень гидравлического акумулятора 6 перемешается вверх, сжимая пружину, создавая сопротивление повороту опорной площадки 5 и имитируя тем самым сжимаемость дорожной неровности.

Поршень допопнительного гидравлического акумулятора 10 перемешается вправо, сжимая пружину, создавая сопротив- 20 ление продсдьному перемешению платформы 3 и, соответственно, опорной площадки 5, имитируя сопротивление сдвигу дорожной неровности в продольном направлении. После съезда переднего колеса 25

15 с опорной плошадки 5 жидкость иэ гидравлического аккумулятора 6 под действием пружины поступает через регулируемый дроссель 9 в бесштоковую полость гидроцилиндра 7, поднимая опор- З0 ную плошадку 5 вверх, имитируя тем самым упругие свойства дорожной неровности в вертикальном направлении. Обратный клапан 8 в этом случае закрыт. Из допопнительного гидравлического аккуму35 лятора 10 под действием пружины через дополнительный регулируемый дроссель

13 жидкость поступает в бесштоковую попость продольного гидроцилиндра 11, перемещая подвижную платформу 3 и, 40 соответственно, опорную плошадку 5 вправо, имитируя тем самым упругие свойства дорожной неровности в продсцтьном направлении.

Ввиду того, что регулируемый дрос45 сель 9 оказывает определенное сопротив= ление движению, опорная площадка 5 к моменту подхода к н и заднего zaneca

16 не успевает занять прежнего положения и выступает поэтому над испытатель-50 ной дорожкой 17 на высоту n> . меньшую чем 1с,4, соответствуюшую моменту наезда переднего колеса 15.Тем самым имитируется остаточная деформация дорожной неровности в вертикальном направпении.

Ввиду того, что дополнительный регулируемый дроссель 13 оказывает определенно» сопротивление движению м идкости, подвижная платформа 3 и, соответственно, опорная площадка 5 к мом»нту подхода к ней заднего кыеса 16 н» успевают переместиться вправо в начальное положение, соответствуюшее моменту наезда переднего колеса 1 > на опорную плошадку 5. Тем самым имитируется остаточная деформация дорожной неровности в продопьном направлении.

При наезде на опорную плошадку 5 заднего ксдеса 16, опорная площадка 5 вновь опускается, поворачиваясь против часовой стрелки, и перемещается в продопьном направлении влево, имитируя

1 сжимаемость дорожной неровности в вертикальном и продопьном направлениях.

Изменяя жесткость пружин и настройку регулируемых дросселей, можно имитировать различные характеристики дорожных неровностей.

По истечении определенного времени жидкость из гидравлических аккумуляторов 6 и 10 под действием пружин через регулируемые дроссели 9 и 13 переходит в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 11, и устройство, таким образом подготавливается к повторным испытаниям. При необходимости ускорение перевода опорной плошадки 5 в исходное .попожение может быть достигнуто поворотом рукояток управпения регулируемых дросселей 9 и 13 в положение, соответствующее минимальному сопротивлению движения жидкости.

За счет регулировки дросселей 9 и

13 и соответствуюшего подбора жесткос» тей пружин гицроаккумуляторов 6 и 10 можно добиться того, что при переезд» неровности реакции воздействия на передние и задние колеса будут такими же, как в эксплуатации. В начале перезда сминаемость неровности и ее реакция имитируется в основном горизонтальным аккумулятором, а на вершйне неровностивертикальным.

Технико-еконол ический эффект от пр»менения предпагаемого устройства состоит в бапее достоверном моделировании реального характера нагруженности узлов .транспортного средства при пере»зде через дорожные неровности, что нозвопяет более обосновано выбрать режим ускоренных ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне и тем сомым повысить качество этих испытании и сократить сроки их проведения.