Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержавши корпус с входной в выходной полостями, в котором размещен нагруже ный пружиной задания с регулировочным винтом чувствительный элемент, связа ный штоком с поопружиненным регулируюишм органом, отлвчаюшнйс я тем, что, с целью уст1 анения автоколебанийи упрощения регулятора, на наружной поверхности штока, контактирующей с корпусом , выполнены продольные канавки раэг личной длины, соединяющие выходную по лость с полостью чувствительного элемеота . 2. Регул$ггор по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что регулировочный винт имеет сквозное отверстие, в котором установлен дополнительный шток с возмоз ностью регулирования его длины и контакт та с чувствительным элементом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧНжИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) 1) („05 9 16/06

ccYjgApcTBEHwbIA ноыитет ссср по дклдм изоьгкткний и открытий

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3468983/18-24 (22) 09.07.82 (46) 15.04.84. Бюл. М 14 (72) А.Т.Онищенко, С.М.Титов, В,Н.Слободяник, В.С.Костенко, А.Н.Хомяков, Е.И.Уваров и Б.В.Сергейчук (53) 621. 646.4(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР

И 587450, кл. С 05 3 16/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 934453, кл. Я 05 Я 16/06, 1980 (прототип). (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором размещен нагруженный пружиной задания с регулировочным винтом чувствительный элемент, свюанный штоком с подпружиненным регулирующиморганому отлич & ющи йс я тем, что, с целью устранения автоколебаний и упрощения регулятора, на наружной поверхности штока, контактирующей с корпусом, выполнены продольные канавки раз-. личной длины, соединяющие выходную пОлость с полостью чувствительного элемента.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулировочный винт имеет сквозное отверстие, в котором уотановлен дополнительный шток с возможностью регулирования его длины и контах та с чувствительным элементом. е

10 2 ные соосные отверстия, в которых установлен выдвижной шток 8, связанный с винтом 6 посредством, например, резьбового соединения. В корпусе 1 установлен также клапан 9, контактирующий через шток 10 с крышкой 3 чувствительного элемента. На поверхности штока 10 выполнены канавки 11 постоянного сечения, имеющие разную длину.

В процессе настройки регулятора на заданное давление при помощи винта 6 обеспечивак г требуемую степень сжатия регулировочной пружины 4, после чего посредством выдвижного штока 8 ограничивают максимальную величину свободного движения тарели 7 и крышки 3, которое они могут совершать при закрытом клапане 9. Максимально допустимое расстояние между тарелью 7 и штоком 8 при закрытом клапане 9 не должно .быть больше 0,5 мм (найдено экспериментально).

В процессе работы, при наличии заброса давления газа на выходе из регулятора, возникает заброс давления под крышкой 3. Крышка 3 совместно с тарелью 7 чувствкгельного элемента поднимаются до момента закрытия клапана 9. Посколь ку давление газа на выходе из регулятора некоторое время остается повышенным, то вследствие инерции движения крышка 3 с тарелью 7 продолжают подниматься до момента контакта со штоком 8, т.е. до упора. Величину хода движения крышки 3 с тарелью 7 после закрытия клапана 9 определякт вьшвижной шток 8. При этом чувствительный элемент не имеет возможности накапливать избыточную энергию с.катия регулировочной пружины 4, так как его непроизводительный ход ограничен штоком 8. В результате после уменьшения давления на выходе регулятора массивные подвижные детали чувствительного элемента движутся с малой скоростью и повторный заброс давления не появляет ся, т.е. обеспечивается подавление автоколебаний регулятора. В процессе подъе ма крышки 3 н тарелн 7 чувствительного элемента, а вместе с ними и штока 10, его канавки 11 поочередно перекрываются стенками отверстия в корпусе регул тора, и гидравлическое сопротивление дросселя, которым являются канавки 11, возрастает, т.е. повышается. устойчивость регулятора к автоколебаниям.

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет повысить устойчивость регулятора к автоколебаниям и упростить его конструкцию.

1 10864

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть исполу зовано для регулирования давления в различных автоматических системах, работающих на сжатом газе. 5

Известен регулятор давления, содержаший корпус c,pacïîëoæåííûMI в нем наг руженным пружиной задания с регулировочным винтом чувствительным элементом, свюанным штоком с подпружинен- 10 ным регулирующим органом 1) .

Недостатком устройства является его подверженность автоколебаниям, что ухудшает его точность и снижает надежность.

Наиболее близким к изобретению по 15 технической сущности н достигаемому результату является регулятор давления, содержащий корпус с входной н.выходной полостями, в котором размещен нагруженный пружиной задания с регулировочным 20 винтом чувствительный элемент, связанный штоком с подпружиненным регулирующим органом $23 .

Недостатки устройства - сложность конструкции и Относительно более J3bIco 25 хая .поцверженнос ть ав токолебаниям.

Бель изобретения — устранение автоколебаний н упрощение конструкции регулятора.

Указанная цель достигается тем, что 50 в регуляторе давления, содержащем корпус с входной и выходной полостями, в котором размещен нагруженный пружиной задания с регулировочным винтом чувствительный элемент, связанный штоком с

35 подпружиненным регулирующим органом, на наружной поверхности штока, контак- . тирующей с корпусом, выполнены продольные канавки различной длины, соединяю-. щие выходную полость с полостью чувст- 4, внтельного элемента.

Кроме того, регулировочный винт имеет сквозное отверстие, в котором установлен дополнительный шток с возможностью регулирования его длины и контакк » 4 та с чувствительным элементом.

На фнг. 1 изображен регулятор, разрез; на фнг, 2 — узел 1 на фиг. 1 (шток); на фнг. 3 - разрез А-А на фнг. 2 (сечение штока).

Регулятор давления содержит корпус 1 с расположенным в нем чувствительным элементом, выполненным в виде силъфона

2 с крышкой 3, контактирующей с регу-. лнровочной пружиной 4, установленной между верхней опорной тарелью 5, свя занной с регулировочным винтом 6, и нижней опорной тарелью 7. В теле винта

6 н верхней тарели 5 выполнены сквоз108 6410

97иаЗ

Составитель С.Золотаревский

Редактор T.Ïàðôeíîâà Техред И.Метеаева - корректор,,М.Ша раца

Заказ 2241/45 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

14.3036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4