Устройство для подвода электроэнергии к транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее барабан с кабелем , привод, вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем устойчивого натяжения кабеля при его размотке и намотке, оно снабжено муфтой сцепления привода, один из направляющих роликов закреплен на водиле с помощью подпружиненной о тяги, при этом муфта сцепления соеte динена с упомянутым роликом через (Л двухплечий рычаг.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИ4ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (и) 3(511 Н 02 G 11 02

/gg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441935/24-07 (22) 25,05.82 (46) 15.04.84. Бюл. У 14 (72) В.К. Левицкий, В.А. Орлов и Е.М. Харитонов (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.315(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 484168, кл. Н 02 С !1/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 362716, кл. Н 02 С 11/02, 1970 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ТРАНСПОРТНОМУ

СРЕДСТВУ, содержащее барабан с кабелем, привод вращения барабана и свободно поворачивающееся относи.тельно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем устойчивого натяжения кабеля при

его размотке и намотке, оно снабжено муфтой сцепления привода, один из направляющих роликов закреплен на водиле с помощью подпружиненной тяги, при этом муфта сцепления соединена с упомянутым роликом через двухплечий рычаг.

1 1086492 2

Изобретение относится к устройст- из направляющих роликов закреплен вам для подвода электроэнергии от неподвижного источника к движущемуся потребителю, например к самоходным подъемно-транспортным и стро- двуплечий рычаг. ительно-отделочным машинам с электро5 приводом.

Известно .устройство токоподвода к транспортному средству, содержащее барабан с кабелем, электродвигатель для вращения барабана, механически связанный через муфту сцепления с входом редуктора, на выходе которого установлен фрикционный ролик, поджатый пружиной к -внутренней поверхности барабана (11.

Недостаток известного устройства состоит в том, что этот нерегулируемый привод не может обеспечить устойчивое натяжение кабеля лри размотке и намотке, например при пробуксовке потребителя энергии при размотке кабеля.

Известно также устройство токоподвода к транспортному средству, содержащее 5 барабан с кабелем, привод вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под дейст. вием натяжения кабеля водило с направляющими роликами (2 3, 30

В этом устройстве привод кабельного барабана осуществляется с помощью электродвигателя постоянного тока, работающего в заторможенном режиме, Применение электродвигателя постоянного тока с соответствующим выпрямителем вызывает удорожание конструкции, но не обеспечивает надежную работу устройства, так как изза изменений оборотов электродвигателя в широком диапазоне с вращением

40 ротора в противоположные стороны при размотке и намотке кабеля невозможно с помощью одного привода обеспечить устойчивое натяжение ка" беля.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем устойчивого натяжения кабеля при его размотке ва водиле с помощью подпружиненной тяги, при этом муфта сцепления соединена с упомянутым роликом через и намотке.

Поставленная цель достигается 0 тем, что устройство подвода электроэнергии к транспортному средству, содержащее барабан с кабелем, привод вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами, снабжено муфтой сцепления привода, один

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства токоподвода.

Устройство содержит установленный с возможностью вращения на оси 1 барабан 2 с кабелем 3. Ось 1 закреплена на раме транспортного средства.

Барабан 2 посредством полумуфты трения 4 взаимодействует с полумуфтой 5, насаженной на трубу 6 с возможностью продольного перемещения по ней. Труба 6 жестко связана с ведомой шестерней 7,,которая через шестерню 8 связана с приводным валом 9.

На противоположной стороне барабана 2 расположен токосъемник 10. Кроме того, барабан 2 связан с тормозным устройством 11.

На конце оси 1 установлено с возможностью поворота водило 12. Йа конце водила 12 жестко закреплены направляющие ролики 13 и 14. Между жестко закрепленными направляющими роликами подвижно установлен с помощью подпружиненной тяги 15 ролик 16.

Водило 12 соединено через опору 17 с рычагом l8 первого рода. Одно плечо рычага 18 связано с подвижной полумуфтой 5, а другое — с тягой 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства от места подключения кабеля размотка кабеля производится за счет вращения барабана 2 под действием усилия натяжения кабеля, при этом под действием натяжения кабеля поворачивается водило 12. Необходимое усилие натяжения кабеля создается за счет притормаживания барабана тормозным устройством 11 и изгибов кабеля направляющими роликами.

В этом случае привод барабана выключен, так как под действием натянутого кабеля ролик 16 перемещается вниз, сжимая пружину тяги 15, при этом рычаг 18 поворачивается и отжимает полумуфту 5.

При обратном движенци транспортного средства, т.е. при его приближении к месту подключения кабеля, намотка кабеля на барабан производится за счет вращения барабана от приводного вала 9. При этом .натяжение кабеля обеспечивается эа счет неко1086

Составитель М. Каганович

Редактор M. Товтин Техред С.Мигунова Корректор В. Синицкая

Заказ 2262/49 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4 торого превышения скорости намотки кабеля на барабан по отношению к скорости передвижения транспортного средства. И в этом случае, при превышении определенной величины усилия натяжения кабел:. привод барабана с помощью рычага 18 выключается, а при ослаблении натяжения кабеля ниже нормы привод включается.

Крутящий момент на приводной вал 9 10 целесообразно передавать от отдельного электродвигателя с понижающим обороты редуктором. Возможна передача крутящего момента на вал 9 и за счет кинематической связи его с 1S ходовым колесом транспортного средства через обгонную муфту. Однако при этом не обеспечивается намотка кабеля на барабан при приближении транспортного средства задним ходом к месту 2о подключения кабеля.

Предлагаемое устройство может быть выполнено и с электрической связью между подвижным роликом водила и муфтой привода вращения бара- 25 бана. В этом случае муфта выполняется электромагнитной. Ее включение осуществляется выключателем, связанным с тягой 15. Кроме того, возмож492 4 но выполнение привода вращения барабана без йуфты. Тогда выключатель, связанный с роликом 16, включается непосредственно в цепь управления электродвигателем привода вращения барабана, а сам барабан жестко закрепляется на трубе 6.

Однако, для укаэанных вариантов исполнения предлагаемого устройства необходим дополнительный токосъемник для питания электроцепи между выключателем, установленным на вращающемся водиле, и электромагнитной муфтой, установленной на барабане, или электродвигателем, установленном на раме транспортного средства.

При безмуфтовом варианте исполнения, кроме того, будет наблюдаться прерывистый режим работы электродвигателя.

Таким образом, предложенное устройство токопровода обеспечивает устойчивое натяжение кабеля при работе транспортного средства, что исключает запутывание кабеля и его. повреждение из-за наездов, т.е. обеспечивает устойчивую подачу электроэнергии транспортному средству.