Способ изготовления многослойной обмотки для беспазовых якорей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ ДЛЯ БЕСПАЗОВЫХ ЯКОРЕЙ, путем непрерывной намотки на шаблон одного или нескольких параллельных проводов, концы которых, присоединяемые к коллектору, образуют удлинением части витков в виде петель, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества за счет исключе}шя разрушающей деформации обмотки в зоне лобовых частей при ее растяжке, намотку провода ведут на шаблон, выполненный с углублениями, равными по ширине и расположенными равномерно по длине шаблона в местах укладки лобовых частей. (О с 00 СХ) ел О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 5> Н 02 K 15/04

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Й 1

Ф

° Ю о см (2 1) 3459050/24-07 (22) 24. 06. 82 (46) 15.04.84. Бюл. И 14 (72) A.A.Õàâèí, Е.П.Зезюльков, В.Е.Ермилин и В.В.Ракитянский (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (53) 621. 318.44(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

_#_» 783912, кл. Н 02 К 15/04, 1979.

2, Авторское свидетельствс СССР

М 208810, кл. Н 02 К 15/04, 1966. (54)(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ NH0ГОСДОИНОИ ОБМОТКИ ДЛЯ БЕСПАЗО»

„„ЯО„„ 10S 506 А

ВЫХ ЯКОРЕИ, путем непрерывной намотки на шаблон одного или нескольких параллельных проводов, концы которых, присоединяемые к коллектору, образуют удлинением части витков в виде петель, отличаюшийся тем,что,с целью улучшения качества за счет исключения разрушаюшей деформации обмотки в зоне лобовых частей при ее растяжке, намотку провода ведут на шаблон, выполненный с углублениями, равными по ширине и расположенными равномерно по длине шаблона в местах укладки лобовых частей, 45

1 10865

Изобретение относится к способу изготовления обмоток якорей электрических машин, в частности многослойных бескатушечных распределенных обмоток для беспазовых якорей, и може г быть исполь- > зовано в электромашицостроении.

Известен способ изготовления обмотки полого якоря путем непрерывной намотки на шаблон всех витков обмотки, растяжки обмотки на величину шага с после- ц дующей укладкой на цилиндрическую оправку и формовкой обмотки (,1 j, Недостатком этого способа является снижение качества получаемых обмоток, деформации их в зоне лобовых частей прн растяжке обмотки.

Известен также способ изготовления многослойной якорной бескатушечной распределенной обмотки, заключающийся в том, что предварительно производят непрерывную намотку всех витков обмотки на один шаблон и подклейку витков к изоляционному материалу на длине, соответствующей активноя части якоря, Затем сбмотку растягивают HB величину шага д обмотки и целиком укладывают на сердечник якоря. Межвитковую изоляцию обмотки выполня:от в виде непрерывной спирали, между витками который размещают слои обмотки L 2l.

3,0

Однако в процессе растяжки обмотки в зоне лобовых часте и возникает распор между соседними проводниками, так как отдельные элементы лобовых частей размещены на ша бл оне в одной плоскости, 35 что приводит к деформации обмотки - наложению витков друг на друга.

В результате этого в области перехода прямолинейных частей обмотки в лобовую происходит увеличение внешнего диамет40 ра беспазового якоря, что создает опасность задевания якоря за полюса магнитной системы двигателя, а в случае применения проводов больших диаметров (более 0,9 мм) наблюдается отслаивание проводников от изоляционной под- ложки, к которой они приклеены, т.е. происходит полное разрушение обмотки.

Целью изобретения является улучшение качества, за счет исключения разрушающей деформации обмотки в зоне лобовых частей при ее растяжке.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления многослойной обмотки для беспазовых якорей, путем непрерывкой намотки на шаблон одного или нескольких параллельных проводов, концы которых, присоединяемые к коллектору, образуют удлинением части

06 2 вигков в виде петель, намотку провода ведут на шаблон, выполненный с углублениями, равными по ширине и расположенными равномерно по длине шаблона s местах укладки лобовых частей.

На фиг. 1 показано устройство для намотки многослойной обмотки для беспазовых якорей; на фиг,2 — обмотка в процессе ее укладки на якорь .

Устройство содержит основание 1, разъемный шаблон 2, на поверхности которого в зоне намотки лобовых частей обмотки выполнены углубления 3.

Углубления выполнены равными о ширине и расцоложены равномерно по длине шаблона. Например, ширина углубления и расстояние между соседними углублениями могут быть равны ширине одной секции. Стержень 4 служит для образования выводных концов 5 секций обмотки 6.

-Способ осуществляется следующим образом.

Обмотку 6 якоря изготавливают непрерывной, из одного или нескольких проводов, которые наматывают рядовой. намоткой, виток к витку, на шаблон и размещают по длине шаблона на расстоя» ние, соответствующем развернутой длине окружности на диаметре нижнего и верхнего слоя обмотки. При намотке обмотки на шаблон за одной группой проводников, укладываемых HB основную поверхность шаблона, поочередно следует другая группа проводников, расположенных в углублениях шаблона, а затем вновь первая группа и т.д.

Части обмотки 5, припаиваемые к коллектору, выполняют в виде петель, образующих при намотке путем отвода обмоточного провода на стержень 4, На длине, соответствующей сердечнику якоря, обмотку подклеивают к тонкому изоляционному материалу 7, укладываемому с двух сторон шаблона перед намоткой провода.

Снятую с шаблона после запечки обмотку растягивают по шагу обмотки. Подготовленную к укладке обмотку надевак г на полосу из тонкого изоляционного материала 8 (фиг.2), наложенную предварительно на сердечник якоря в качестве корпусной изоляции, после чего сначала нижний, а затем верхний слой прижи мают к сердечнику 9 с помощью изоляциоонной полосы посредством вращения якоря и за счет натяга, создаваемого натяжным устрояством. Затем якорь подвер10S6806

Составитель И. Белая

Texpeg С.Мигунова

Корректор A. Тяско

Редактор М.Товтин

Заказ 2263/50 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4 гают пропитке или компаундировке с последующей опрессовкой и выпечкой в специальной пресс-форме.

Выполнение углублений в местах намотки лобовых частей приводит к тому, что отдельные рядом расположенные элементы лобовых частей размещаются при намотке на шаблон в разных плоскостях, в результате чего имеется место свободtO ного перемещения витков лобовых час- . тей при растяжке обмотки без возникновения распора между соседними проводниками. При этом обмотка не деформируется, а в случае применения проводников сечением более 0,9 мм не отслаивается от подложки, сохраняется целостность обмотку и обеспечивается высокое качество беспазовых якорей.