Синхронный редукторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий трехстержневой статор с обмоткой возбуждения , примыкающий через зазор своими полюсами к зубчатому ротору, подшипниковые щиты и элементы их крепления к статору, размещенные в его отвер- . стиях, отличающийся . что, с целью повышения удельного момента двигателя, крайние стержни статора соединены перемычкой, средНИИ стержень статора вьшолнен расщепленным , на одной его части и на диаметрально противоположном полюсе крайнего стержня установлены короткозамкнутьГе обмотки. 2.Электродвигатель по п.1, о тличающийся тем, что в статоре вьшолнены сквозные пазы до отверстий под элементы крепления. 3.Электродвигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что между средним и крайними стержнями статора расположены пластины из электропрО1водящего материала, уста (Л новленные с возможностью перемещения и фиксации. с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (1И

512

3(5р Н 02 К 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3518565/24-07 (22) 09.12.82 (46) 15.04 ° 84. Бюл. 11 14 (72) С.В.Покровский (71) Чувашский государственный универ ситет им. И.Н.Ульянова (53) 621.313.323(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

0 402582, кл. 35А, 1973 °

2. Патент США Р 2416560, кл. 310-172, 1943. (54) (57) СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий трекстержневой статор с обмоткой возбуждения, примыкающий через зазор своиии полюсами к зубчатому ротору, подшипниковые щиты и элементы их крепления к статору, размещенные в его отвер" стиях, отличающийся тем, . что, с целью повышения удельного момента двигателя, крайние стержни статора соединены перемычкой, средний стержень статора выполнен расщепленным, на одной его части и на диаметрально противоположном полюсе крайнего стержня установлены короткозамкнутые .обмотки.

2. Электродвигатель по п.1, о т — л и ч а ю шийся тем, что в статоре выполнены сквозные пазы до отверстий под элементы крепления.

3. Электродвигатель по пп.l и 2, отличающийся тем, что между средним и крайними стержнями статора расположены пластины из электропроводящего материала, . стайовленные с возможностью перемещения и фиксации,5I2

Электродвигатель содержит статор

1 состоящий из среднего стержня 2 и крайних стержней 3. Между крайними стержнями 3 выполнена перемычка 4.

Средний стержень 2 расщеплен на две части 5 и 6, образующие полюс 7.

К райние стержни 3 имеют полюса 8 и

9, которые вместе с полюсом 7 примыкают через зазор 10 к ротору )l.

Н а полюсе 9 и части 6 полюса 7, расположенных диаметрально, размещены короткозамкнутые обмотки )2 и 13.На среднем стержне 2 размещена обмотка возбуждения 14. Подшипниковые щиты

15 и 16 укреплены посредством элементов !7 крепления, размещенных в отверстиях 18 статора 1. В статоре

l выполнены скнозные пазы 19 до отверстий 18. На роторе 11 выполнена короткозамкнутая пусковая обмотка

20. Между средним стержнем 2 и крайними стержнями 3 размещены пластины

21 из электропроводящего материала, установленные с возможностью перемещения, например, поперек стержней с помощью винтов 22, На валу ротора

11 установлена шестерня 23, а на подшипниковом щите 15 установлена шестерня 24 выходного вала (не показан) .

Работа электродвигателя осуществляется следующим образом.

При подключении катушки возбужде" ния 14 к источнику переменного напряження в зазоре 10 образуется эллиптическое вращающееся поле, вследствие наличия короткозамкнутых обмоток 12 и 13 на полюсах 7 и 9. Это поле наводит ЭДС в обмотке 20 ротора, что обеспечивает протекание в ней токов, взаимодействующих с полем и создающих пусковой момент, приводящий во вращение ротор il до синхронной частоты вращения. Синхронная частота вращения определяется числом зубцов статора 1 и ротора Il.

Наличие магнитного поля, создавае. мого обмоткой 14, обуславливает втягивание ротора 11 в расточку статора 1 и сцепление шестерни 23 с шестерней 24 выходного вала. Перемещением пластин 21 между стержнями 2 и

3 статора 1 можно изменять соотношение рабочего магнитного потока и потока рассеяния между стержнями 2 и 3 за счет экранирования вихревыми токами в пластине, а следовательно, изменять момент двигателя.

Между средним и крайними стержнями могту быть расположены пластины из электропроводящего материала, установленные с возможностью перемещения и фиксации.

На фиг.l представлен электродвигатель, продольный разрез; на фиг.2то же, поперечн: и разрез; на фиг.3— устройство перемещения пластин.

1 1086

Изобретение относится к электрическим машинам„ а именно к электроднигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения, используемым, например, в реле времени.

Известны синхронные редукторные электродвигатели, содержащие зубчатый ротор и явнополюсный статор с экранированными полюсами и зубцами 11.

Недостатком такого двигателя явля- )p ется несимметрия магнитной цепи, вследствие чего имеют место одностороннее притяжение, отрицательно воздействующее на ротор и шум, вызванный его вибрацией. !

Наиболее близким к изобретению янляются синхронные редукторные электродвигатели, содержащие трехстержневой статор с обмоткой возбуж-. дения, примыкающий через зазор своими

20 полюсами к зубчатому ротору, подшипниконые щиты и элементы их крепления к статору, размещенные в его отверстиях ) 21.

Недостатком такого двигателя яв25 ляется неустойчивость работы его на требуемой частоте вращения вслед ствие разброса параметров при изготовлении, что вызвано малым значением удельного момента двигателя.

Цель изобретения " повышение удельного момента двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в электродвигателе, содержащем трехстержневой статор с обмоткой возбуждения, примыкающий через зазор своими полюсами к зубчатому ротс ру, подшипниковые щиты и элементы их крепления к статору, размещенные в его отверстиях, крайние стержни статора соединены перемычкой, средний стержень выполнен расщепленным, на одной его части и на диаметрально противоположном полюсе крайнего стержня, установлены короткозамкнутые обмотки.

В статоре могут быть выполнены сквозные пазы до отверстий под элементы крепления.

Полю

pа с Г Яииу

Составитель В.Трегубов

Редактор M.ÒoBòèí Техред Т.Фанта Корректор А.Тяско

Заказ 2263/50 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 10865

Предлагаемый двигатель обладает лучшим удельным моментом на единицу объема, поскольку улучшена симметрия магнитной цепи и гармонический состав поля. Выполнение пазов до отверстий под элементы крепления подшип никовых щитов существенно снижает

12 4

ЭДС, наводимую в контуре элементов крепления от переменного потока, что улучшает динамические качества двигателя, Наличие зкраннрующих пластин между стержнями позволяет обеспечить регулирование двигателя.