Электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с катушкой возбуждени ведущий и ведомый роторы с каналами для прохождения воздуха, и вентилят расположенный на ведущем роторе, отличающая ся тем, что,с , f /ff / 6 .гг г V V целью повьппения эффективности охлаждения , муфта снабжена наружным кожухом , охватывающим неподвиж1гай магнитопровод , при этом кожух имеет ребра, ориентированные в осевом направлении и расположенные на внутренней поверхности кожуха, обращенной к маг нитопроводу , а в магнитопроводе напротив вентилятора и с противоположного торца ведущего ротора выполнены радиальные каналы, соединяющие полость муфты с полостью кожуха. 2. Муфта поп.1,отличаюЩ а я с я тем, что в кожухе выполнены кольцевые камеры, расположенные в зоне радиальных каналов магнитопровода , и поперечные кольцевые канавки на ребрах. « // 16 (9 I I /I I L

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

351) Н 02 К 49/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у Яб

И (21) 3467? 44/24-07 (22) 09. 07. 82 (46) 1 5. 04, 84. Вюл . 11 14 (7 2) В.В. Ладыка, Л. В. Пекурина и В.А.Прозоров (53) 621.313.17(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 443445, кл. Н 02 К 49/04, 1968.

2. Патент Великобритании

У 1385432, кл. Н 02 К 49/02, 1975. (54)(57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с катушкой возбуждения, ведущий и ведомый роторы с каналами для прохождения воздуха, и вентилятор, расположенный на ведущем роторе, отличающая с я тем, что с

Л0, 1086515 А целью повышения эффективности охлаждения, муфта снабжена наружным кожухом, охватывающим неподвижный магнитопровод, при этом кожух имеет ребра, ориентированные в осевом направлении и расположенные на внутренней поверхности кожуха, обращенной к магнитопроводу, à в магнитопроводе напротив вентилятора и с противоположного торца ведущего ротора выполнены радиальные каналы, соединяющие полость муфты с полостью кожуха.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в кожухе выполнены кольцевые камеры, расположенные в зоне радиальных каналов магнитопровода, и поперечные кольцевые канавки

Ф на ребрах. 1 10865

Изобретение относится к электромагнитным муфтам, преимущественно к электромагнитным гистерезисным муфтам, и может быть использовано в ка.честве исполнительного механизма сис5 тем автоматического регулирования, реверсивных приводов и приводов следящих систем.

Известны электромагнитные муфты, содержащие неподвижный кольцевой 10 корпус — магнитопровод с коаксиально расположенной катушкой возбуждения, в котором размещены ведущий и ведомый вращающиеся роторы, каждый из которых состоит из двух симметричных 15 частей, Расположенных с обеих торцовых сторон катушки возбуждения 1.! J.

Недостатком известных муфт при использовании их в качестве исполнительного элемента в системах автоматического регулирования является большой нагрев внутренних элементов, вследствие рассеивания значительной части подводимой мощности на активных частях муфт, что ограничивает применение этих муфт по условиям эксплуатации.

Известна также электромагнитная муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с катушкой воз30 буждения, ведущий и ведомый роторы с каналами для прохождения воздуха, вентилятор, расположенный на ведущем роторе (2 ).

Эти муфты характеризуются недостаточной эффективностью охлаждения.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения, Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитной муфте, 1. содержащей неподвижный кольцевой магнитопровод с катушкой возбуждения, ведущий и ведомый роторы с каналами для прохождения воздуха и вентилятор, расположенный на ведущем

as роторе, муфта снабжена наружным кожухом, охватывающим неподвижный магнитопровод, при этом кожух имеет ребра, ориентированные в осевом направлении и расположенные на внутренней поверхности кожуха, обращенной к магнитопроводу, а в магнитопроводе напротив вентилятора и с противоположного торца ротора выполнены радиальные каналы, соединяющие полость муфты с полостью кожуха.

В кожухе могут быть выполнены кольцевые камеры, расположенные в зоне радиальных каналов магнито15 провода, и поперечные кольцевые каналы на ребрах.

На чертеже изображена муфта, продольныи разрез.

В неподвижном магнитопроводе 1 с катушкой возбуждения 2 выполнены каналы 3-6. Ведущий ротор муфты 7 состоит из симметрично расположенных с обеих торцовых сторон катушки 2, вращающихся частей 8 и 9, причем каждая часть снабжена вентилятором

10 и l1 и вентиляционными каналами

12 и 13. Ведомый ротор 14 также состоит из двух симметрично расположенных вращающихся частей 15 и 16 с вентиляционными каналами 17 и 18. Муфта снабжена наружным кожухом 19 с ребра" ми-выступами 20, направленными внутрь кожуха так, что они образуют каналы для циркуляции воздуха. Кожух 19 имеет радиальную перегородку 21, разделяющую контуры воздушного охлаждения. Кожух снабжен кольцевыми камерами 22-25 и на em ребрах выполнены поперечные кольцевые канавки 26.

В процессе работы муфты в режиме скольжения механическая энергия скольжения преобразуется в тепловую. Охлаждение рабочей зоны осуществляется за счет принудительной вентиляции, теплоизлучения и теплопроводности, причем наибольшую теплопередачу обеспечивает принудительная вентиляция.

При вращении ведущего ротора 7 крыльчатки вентиляторов 10 и 11 всасывают воздух через каналы 5 и 6 и выбрасывают нагретый воздух через каналы 3 и 4.

Вентиляторы 10 и 11 совместно с каналами 5, 12, 17, 3 и 6, 18, 13,4 во вращающихся и неподвижной частях образуют два замкнутых контура воздуш" ного охлаждения, показанных на чертеже пунктирными линиями. Выполнение вентиляционных каналов 12 на внешней поверхности детали 8 приводит лишь к незначительному (несколько процентов увеличению тормозного момента, тогда как рассеиваемая мощность повышается в 2-3 раза за счет увеличения теплопередачи, тем самым обеспечивается возможность повышения мощности муфты в целом. Кольцевые камеры 22-25 в зоне входа и выхода каналов 3-6 способствуют уменьшению переходного сопротивления при изменении направления потока из радиальных отверстий каналов 3-6 в осевые

515

Составитель В.Никоноров

РедактоР М.Товтин ТехРед H.Метелева КоРРектоР А.ТЯско

Заказ 2263/50 Тираж 667 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1086 каналы, образованные ребрами 20, повышению эффективности теплопередачи от воздушного потока к стенкам, так как при выходе из отверстий происходит расширение потока, а также его турбулиэация и обтекание стенок камеры. При этом создаются условия для более равномерного распределения потока по сечению осевых каналов.

Радиальные каналы в кожухе 19 пе- l0 ресекаются кольцевыми канавками 26 и необходимы для разделения потока на части, обеспечения более равномерного распределения потока по сечению кожуха 19 и увеличения поверхности соприкосновения потока со стенками кожуха 19. Кольцевые поперечные канавки 26 предназначены для турбулизации и перемешивания потока, этим самым повышается интенсивность пере" дачи тепла от потока воздуха к стенкам кожуха 19.

Предлагаемая конструкция позволяет улучшить тепловой режим муфты, снизить нагрев внутренних элементов за счет повышения эффективности охлаждения, одновременно обеспечивается защита муфты от внешних климатических факторов, что расширяет диапазон применения муфт.

Ожидаемый эффект при внедрении данного изобретения состоит в том, что снизятся массогабаритные показатели приводов с муфтами, повысится температурный диапазон муфты и системы регулирования в целом, расширится область применения муфты по условиям эксплуатации.