Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, Зва

%108652

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В С. Дулеев, В. Е. Олешкевич и А. А. Старцев

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Заявлено 9 июня 1956 г. М 553365 в Комитет по делам изобретений п открыт и! при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является устройство железнодорожного крана для установки пролетных строений мостов.

В известных конструкциях кранов того >ке назначения, выполненных в виде опирающейся на две железнодорожные платформы вертикально подвижной фермы, несущей по концам шарнирно связанные с ней стрелы, из которых одна является рабочей, а вторая — противовесной, стреловые тяги образуют со стрелой малый угол, что ограничивает грузоподъемность стрел.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что стреловые тяги крепятся к вертикальным телескопически раздвижным стойкам, что делает возможным повышение грузоподъемности стрел.

На фиг. 1 и 2 изображена общая схема крана в транспортном и в рабочем положениях.

Несущая система крана состоит из базовой фермы или балки 1, двух стрел 2, ширнирно присоединенных к торцам базовой фермы или балки, двух подъемных стоек > и стреловых тяг 4..

Образованная этими элементами система выполнена вертикально раздвижной, т. е. может с помощью двух подъемных стоек 8 удалять стреловые тяги 4 от базовых ферм 1 и тем самым увеличивать плечо внутренней пары снл системы, что способствует увеличению грузоподъемности крана.

Базовая ферма 1 опирается на две железнодоро>кные платформы б через две нижние подъемные стойки б, сконструированные так же, как и верхние подъемныс стойки 3. Выдвижение стоек пз опорных коробок осуществляется с помощью винтов, приводимых во вращение or электроприводов 7, расположенных .а базов о и ф ер м е.

Основная несущая система крана, состоящая нз элементов 1, 2, 3 и 4, ввиду вертикально раздвижной конструкции не может иметь постоянной решетки, связывающей верхний и нижний пояса системы, и поэтому не допускает значительной неуравновешенности. С другой стороны, необходимость в достаточном уравновешивании вызывается также условиями мменьшепия давлений .;а оси железнодорожных платформ. № 108652

Для обеспечения необходимого уравновешивания груза и противовеса применено а втоматическое устройство в виде конечных выключателей 8, отключакпцих грузоподьемные лебедки 9 более груженой стрелы на время, необходимое для того, чгобы отстающие лебедки противоположной стрелы успели уравновесить груз и противовес.

Конечные выключатели 8 авто»атичсски срабатывают в том случае, если пружины 10, помещенные и кожухах, ?KocTKo связа HHI>1(с тяга ми 4, деформируются на предельную наперед заданную и отрсгулировапНУЮ ВСЛИ IIIIII, IIPOI101)II,HOHB;IbIIУIO ВЕличине допускаемой продольной неуравновешенности груза и противовеса.

Тяги 4 имеют продольно-подвижное опиранис на верхпис торцы подьем н ы х стоек 3.

При подъеме тяг 4 в всрхпсс положение жесткая продольная связь между тягами и пружинами осуществляется наклонными вставками 11.

В транспортном положении стрелы 2 с помощью полиспастов 12 и лебедок 18 опускаются в I.onllaollтальное положение на вспомогательные платфор»ы, не показанные па чертеже.

В рабочем положении продольная связь левых и правых половин тяг

4 усиливается накладками 14. Кран снабжен системой полиспастов 15 и для обеспечения са»оходности †лебедками 16.

Предмет изобретения

1. ?Келезнодоро?кпый кран для установки пролетных строений»остов, грузовая и противовесная стрелы которого шарнирно установлены на концах фермы, переставляемой по высоте и »оптированной с. помощью выдвижных подьс»ных стоек на двух железнодорожных платформах, о тл ича ю щи йся тс», что, с целью увеличения несущей способности стрел на ферме у се концов установлены вторые выдвижные подъемныс стойки; взаимодействующие со стреловыми тягами, одними концами соединенными.с копни»и стрел, а другими — с размещенной в средней части фермы и шарнир1ю соединенной с ней подъемной обоймой.

2. Форма выполнения крана по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического ур-1вновешивания крана, рычаги оооимы, несущей концы стреловых тяг, взаимодействуют с концевыми выключателя»и, отключающими при неуравновешивании одну из грузоп одъем и ых лебедок.