Одноковшовый подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 9ов

8le, 44.% 108702

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fl. И. Шевьев

ОДНОКОВШОВЪ|Й ПОДЪЕМНИК

Заявлено 8 марта l954 г. за М 3661/455483 в Министерство транспортното и тяжелого машиностроения СССР

Изобретение относится к одноковшовым подъемникам для поднимания сыпучих грузов с нижних отметок на верхние и транспортирования их по горизонтали с раздачей в бункеры, силосы и другие емкости.

Известные одноковшовые подъемники с монтированным на двуосной тележке поворотным относительно горизонтальной оси ковшом, разгружающимся при движении тележки по горизонтальному участку пути, снабженные расположенными под консольной частью ковша катками, взаимодействующими с прерывающимися в местах разгрузки направляющими нитями пути, не обеспечивают нормальное транспортное положение тележки на участках пути с прерванными направляющими нитями основной колеи. Кроме того, такие подъемники не гарантируют прохождение через указанные участки пути тележки с неразгруженным ковшом, а также не предупреждают возможности произвольного высыпания из ковша транспортируемого в нем материала.

Указанные недостатки устранены в описываемом ниже подъемнике тем, что на участках пути с прерванными направляющими нитями параллельно нитям основных направляющих проложены дополнительные направляющие, образующие уширенную колею, на которую накатывается тележка своими дополнительными катками, насаженными на оси основных катков.

Кроме того, применена поворотная относительно поперечной горизонтальной оси перекидная кулиса, снабженная парными полосамп, соединяющими прерванные направляющие нити основной колеи.

Стенка ковша, обращенная к тележке со стороны загрузки и разгрузки, расположена наклонно к плоскости ковша при его горизонтальном положении.

На фиг. 1 показан одноковшовый подъемник; на фиг. 2, 3 — тележка с ковшом, в двух проекциях (сбоку и сверху); на фиг. 4, 5 — в двух проекциях (сбоку и сверху) участок пути в месте разгрузки ковша.

Подъемник состоит из тележки 1

¹ 108702 и поворотного относительно горизонтальной оси 2 ковша 3, снабженного консольной частью, опир ающейся на пару катков 4, перекатываемых по нитям направляющей колеи 5. Подъем ковша и его перемещение по горизонтальному участку пути осуществляется лебедкой б при помощи бесконечного тягового троса 7 и системы обводных и отклоняющих блоков 8.

В местах разгрузки ковша направляющие нити колеи прерываются и концы их загнуты вниз, образуя кривые 9, по которым ковш из горизонтального (транспортного) положения переходит в вертикальное (разгрузочное).

Для сохранения в местах разгрузки ковша нормального транспортного положения тележки параллельно нитям основных направляющих проложены дополнительные направляющие 10, образующие уширенную колею, по которой тележка проходит своими дополнительными катками

11, насаженными на оси основных катков 12.

Для прохождения тележки с неразгруженным ковшом через разгрузочные участки в боковых вырезах направляющих нитей монтированы поворотные, относительно поперечнсй горизонтальной оси 18, перекидные кулисы 14, выполненные в виде парных полос, соединяющих прерванные направляющие нити основной колеи. Поворот кулисы из одного положения в другое осуществляется цепью, перекинутой через цепное колесо 15, сидящее на конце оси кулисы.

Пуск ковша подъемника на рабочий ход и возврат его в исходное положение под загрузку может осуществляться как ручным нажатием соответствующих кнопок электроуправления подъемника, так и автоматически при помощи электроприборов, получающих импульс от реле времени.

В последнем случае подъемник автоматизирован и при включении совершает движение от загрузочного узла и заданному разгрузочному и обратно до тех пор, пока не нажата кнопка «останов».

Остановка ковша в положениях загрузки и разгрузки осуществляет.ся электрическими концевыми выключателями.

Разгрузка ковша подъемника осуществляется над любой заданной емкостью (бункером, силосом и пр.) путем обкатывания пары катков ковша над участком разгрузки по кривой, выводящей ковш из горизонтального положения в вертикальное. При этом происходит его опорожнение.

Предмет изобретения

1. Одноковшовый подъемник, снабженный смонтированным на двуосной тележке поворотным, относительно горизонтальной оси, ковшом, разгружающимся при движении тележки по горизонтальному участку пути, а также опорными катками, расположенными под консольной частью ковша и взаимодействующими с прерывающимися в местах разгрузки направляющими нитями пути, отлич а ющийся тем, что, в целях сохранения нормального транспортного положения тележки на участках пути с прерванными направляющими нитями, на этих участках параллельно нитям основных направляющих путей проложены дополнительные направляющие нити, образующие уширенную колею, на которую накатывается тележка своими дополнительными катками, насаженными на оси основных катков.

2. Форма выполнения подъемника по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью прохождения тележки с неразгруженным ковшом через участки горизонтального пути с прерванными нитями основной колеи, в нем применены поворотные, относительно поперечной горизонтальной оси, кулисы, снабженные парными полосами, соединяющими прерванные направляющие нити основной колеи.

3. Форма выполнения подъемника по пп. 1 и 2, отличаюш,аяся те.л, что, с целью предупреждения произвольного высыпания из ковша транспортируемого в нем материала, стенка ковша, обращенная к тележке со стороны загрузки и разгон зки, расположена наклонно к плоскости ковша при его горизонтальном положении.

¹ 108702

Фиг. 3

Фиг. 2

Фиг. 4

Фиг. 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР тОтв. редактор Л. Г. Голландский

Тираж 1070

Типография Комитета по делам изобретений i открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Йнформационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п: л. Зак. !415

Подп. к печ. 25 3 11 58 г

Цена 75 коп.