Поддон для транспортировки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий основание, торцовые стенки со стойками, концы которых шарнирно установлены на осях,, смонтированных на основании, и фиксаторы положения стенок, о т л и ч а -. ю щ и и с я тем, что, с целью удобства эксплуатации, на основании под торцовыми стенками установлено по два торсиона, конец одного из торсибнов соединен с осью шарнира, а другой конец соединён с основанием без возможности его прокручивания, при этом один конец второго торсиона соединен с осью другого шарнира, а другой - с противолежащей ему стороной без возможности его прокручивания . 2.Поддон поп. 1, отличающий с я тем, что концы стоек торцовых стенок согнуты под прямым углом. (Л 3.Поддон по п. 1, отличающийся тем, что оси шарниров установлены в отверстии на концах стоек торцовых стенок без возможности их прокручивания. 00 35 эо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
/ у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н ПАТЕНТ,Ф (21) 2952654/28-13(РСТ/ Е79/00111) (22) 24. 06. 80 (18. 05. 79) (3 1). 780604 1-5; 780604 2-3; 7806043-1 (32) 25. 05. 78 (33) Швеция (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) Хадар Ян Эгон Янсон (Швеция) (71) Брусиэ Мек Веркстадс Актиеболаг (Швеция) (53) 621.869.82(088.8) (56) 1. Ридель Э.И. и Штефко И.В.
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарноштучными грузами. M., Иашгиз, 1963, с ° 122.
2. Патент Франции У 2118271 кл. В 65 3 19/00, опублик.28.07.72. (54)(57) 1. ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий основание, торцовые стенки со стойками, концы которых шарнирно установлены на осях, смонтированных на основании, и фиксаторы положения стенок, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, на основании под торцовыми стенками установлено по два торсиона, конец одного иэ торсиднов соединен с осью шарнира, а другой конец соединен с основанием без возможности его прокручивания, при этом один конец второго торсиона соединен с осью другого шарнира, а другой — с противолежащей ему стороной без возможности его прокручивания.
2. Поддон по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что концы стоек торцовых стенок согнуты под прямь1м углом.
3. Поддон по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что оси шарниров установлены в отверстии на концах стоек торцовых стенок беэ возможности их прокручивания.
1087068
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к грузовым поддонам для перевозки различных видов грузов.
Известен поддон, состоящий из основания с четырьмя съемными стойками, расположенными по углам основания (1) .
Однако. известный поддон не позволяет свободный съем и установку сто- 1О ек, поскольку фиксирующие элементы последних часто деформируются под воздействием груза. Это в свою очередь создает неудобства в эксплуаэ тации поддонов. 15
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому эффекту является поддон для транспортировки грузов, состоящий из основания, торцовых стенок со стойками, концы. 2п которых шарнирно установлены на осях, смонтированных на основании и фиксаторов положения стенок (2), Конструкция этого поддона создает ряд неудобств, в основном при скла- 25 дывании стенок. Операции складывания стенок требуют больших затрат ручного труда и времени. Например, в больших поддонах подъем и фиксацию стенок должны выполнять несколько человек.
Целью изобретения является удобство эксплуатации поддонов.
Это достигается тем, что в поддоне для транспортировки грузов, содержа шем о .нование, торцовые стенки со стойками, концы которых шарнирно установлены на осях, смонтированных на основании, и фиксаторы положения стенок, на основании под торцовыми 4> стенками установлено по два торсиона, конец одного из торсионов соеДинен с осью шарнира, а другой конец соединен с основанием без возможности его прокручивания при этом один конец 4 второго торсиона соединен с осью другого шарнира, а другой — с противолежащей ему стороной без возможности его прокручивания.
Причем концы стоек торцовых стенок согнуты под прямым углом, а оси шарниров установлены в отверстия на концах стоек торцовых стенок без возможности их прокручивания.
На фиг. 1 изображен описываемый
55 поддон, общий вид; на фиг. 2 — конец поддона, разрез, с указанием расположения торсионов; на фиг. 3 — узел шарнирного соединения угловой стойки с угловой опорой поддона; на фиг.4 — узел соединения торсионов; на фиг,5 - возможное положение торцовой стенки; на фиг. 6 — узел фиксации стенки в вертикальном положении; на фиг. 7 — задняя часть стенки поддона с фиксатором положения стенок.
Поддон для транспортировки грузов состоит из основания 1, торцовых стенок 2 со стойками 3, концы которых шарнирно установлены на осях
4, смонтированных на основании 1, и фиксаторов 5 положения стенок 2.
На основании 1 под торцовыми стенками 2 установлено по два торсиона ,6 и 7. Конец торсиона 6 соединен с осью 4 шарнира, а конец 9 — с основанием 1 без возможности его прокручивания, при этом конец 10 торсиона
7 соединен с осью 4 другого шарнира, а конец 11 — с противоположной, ему стороной без возможности его прокру. чивания.
В поддоне для транспортировки грузов концы 12 стоек 3 торцовых стенок 2 согнуты под прямым углом, а оси 4 шарниров установлены в отверстии на концах 12 стоек 3 торцовых стенок 2 без возможности.их прокручивания.
Подъем и опускание торцовых стенок осуществляется следующим образом.
В свободном состоянии стенки поддона располагаются наклонно (фиг.5, среднее положение). В этом положении стенок торсионы находятся не в напряженном состоянии. Центр тяжести
13 стенок обозначен крестиками. Для установки в вертикальное положение стенку отводят рукой вправо (фиг.5, правое положение стенки), затем в отверстие 15 вводят засов 14, Складывание стенок (фиг. 5, ле- . вое положение стенки) производят в обратной последовательности. Для перемещения засовов 14 поддон снабжен фиксаторами 5 с рукоятками 16, а для крепления груза на поддоне на боковых сторонах основания имеются стержневые элементы 17.
Предложенное устройство позволяет легко складывать поддоны независимо от их типоразмеров и грузоподьемности и обеспечивает надежную транспортировку грузов.
3 0870б8
1087068
1087068
Р фиг 6
Составитель N. Унгурян
Редактор H. Швыдкая ТехредМ.Гергель Корректор М. Шароши
Заказ 2284/53 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4