Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее два соосно установленных на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные по окружности канавки с наклонными поверхностями , а второй нагружен клапанной пружиной, связан со щтокоМ клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канавках первого элемента, и гибкий промежуточный-элемент, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы механизма и упрощения конструкции, промежуточный элемент выполнен в виде спиральной пруямны, одним концом закрепленной на втором элементе, а другим - связанной с первым эле ментом.S СП с 00 о 00 4.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1Þ (Ш
3tSg,F 01 L 1!32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТ,Ф (21) 2422152/25-06 (22) 24.11.76 (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) Маке Джозеф Таусчек и Уильям
Артур Майклз (США) (71} ТРВ ИНК. (США) (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент США У 3952713, кл. 123-80.3, онублик. 27.04.76. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ
КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее два соосно установленных на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные но окружности канавки с наклонными поверхностямн, а второй нагружен клапанной пружиной, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канавках первого элемента, и гибкий нромежуточиый элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы механизма и упрощения конструкции, промежуточный элемент выполнен в виде спиральной пружины, одним концом закрепленной на втором элементе, а другим — связанной с первым эле ментом.
1087084
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие два соосно установленньг на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные по окружности канавки с наклонными поверхностями, а второй нагружен клапанной пружиной, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канавках первого элемеита, и гибкий промежуточный элемент 1 3.
Известные устройства характеризуются недостаточной долговечностью и сложностью конструкции.
Цель изобретения — увеличение срока службы механизма и упрощение конструкции
Цель достигается тем, что в устройстве для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем два соосно установленных на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные по окружности канавки
3 с наклонными поверхностями, а второй нагружен клапанной пружиной, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канав-1 ) ках первого элемента, и гибкий промежуточный элемент, последний выполнен в виде спиральной пружины, одним концом закрепленной на втором элементе а другим — связанной с первым
Ф
"5 элементом.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5—
/ схема сил, действующих на элементы; на фиг. 6 — диаграмма сил, изображенных на фиг. 5; на фиг. 7 — вариант выполнения устройства с тарельчатой пружиной; на фиг. 8 - вариант выполнения устройства с волнистой шайбой на фиг. 9 — вариант выполнения устройства с двумя пружинами.
Устройство содержит два соосно установленных на штоке клапана 1 элемента 2 и 3 с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, элемент 2 установлен неподвижно относительно головки двигателя, а элемент 3 нагружен клапанной пружиной 4, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом элемента 2 через шарики 5, подпружиненные пружиной 6. Шарики б размещены в канавках 7 элемента 2, расположенных по окружности. Канавки 7 имеют два участка с различной глубиной — большей и меньшей диаметра шарика 6, Элемент 2 имеет цилиндрическую ступицу 8, вокруг которой навивается промежуточный элемент в виде спиральной пружины 9, Пружина 9 закреплена одним из концов 10 в прорези 11 элемента 3.
Согласно варианту выполнения по фиг.7 в устройстве вместо спиральной пружины 9 установлена тарельчатая пружина 12.
Согласно варианту выполнения по фиг. 8 в устройстве использована волнистая шайба 13.
Согласно варианту выполнения по фиг, 9 в элементе 2 устройства в канавке 7 вместо шариков размещена спиральная пружина 14, витки которой слегка наклонены в направлении вращения элемента 3.
Устройство работает следующим об-. разом.
Когда клапан 1 закрыт, элементы
2 и 3 отделены друг от друга в осевом направлении, а шарики 5 находятся на участке с меньшей глубиной канавки. Под действием коромысла на клапан клапанная пружина 4 сжимается, создавая давление на элемент 3, в результате чего шарики
5 перекатываются на более глубокий участок канавки, элемент 3 перемещается к элементу 2. При этом вращательное движение сообщается элементу 3 относительно элемента 2 за счет контакта шариков 5 с элементом 3 °
Когда клапан закрывается, усилие клапанной пружины 4 уменьшается, шарики 5 поднимаются по канавкам под действием пружины 6.
Каждая пружина 6 воздействует с силой Р на шарик 5 (фиг.5). Эта сила заставляет шарик подниматься по
A-A
3 1087 канавке против действия силы F, приложенной к элементу 3 со стороны клапанной пружины 4. Нормально на правленная сила возникает между каждым шариком и поверхностью канавки.
В устройстве, представленном на фиг. 9, витки пружины 14 слегка наклонены. В начале открытия клапа084 4 на витки пружины 14 под действием клапанной пружины 4 приближаются к горизонтальному положению, н элемент 3 поворачивается относительно элемента 2.
Таким образом, изобретение позволяет увеличить срок службы механизма и упростить конструкцию.
Фиг.6
1087084
Составитель В.Анфимов
Редактор Л.Веселовская Техред И.Метелева
Корректор С.Шекмар
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2294/54 Тираж 502
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5