Выгрузной элеватор корнеклубнеуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВЫГРУЗНОЙ ЭЛЕВАТОР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную сней шарнирно концевуючасть, гид Ъсцилиндры управления основной и хонцевой частями элеватора, соединенные магистралями с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности управления элеватором, гидpoциJJИндpы управления основной и концевой частями элеватор;а подключены к одной секции гидрораспределителя , при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магистрали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного и обратного клапанов и гидрозамком. 2. Элеватор по п. 1, отличаi ющийся тем, что, с целью улучшения компактности элеватора в транспортном положении, гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (t% (И) А 01 В 33/10

) t,.

1 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434040/30-15 (22) 06.05.82 (46) 23.04.84. Бюл. 15 (72) А.П.Малик, А.А.Умеренко, Б.А,Збарский, В.Г.Кузьминов, А.А.Покуса, А.С.Кравченко, В.А.Рывлин и Г.С.Усиков (53) 631.3.621.867(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 686659, кл. А 01 D 33/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

В 879838, кл. А 01 D 45/26, 1980, (54) (57) 1. ВЫГРУЗКОЙ ЭЛЕВАТОР KOPHRКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную с ней шарнирно концевую часть, гидроцнлиндры управления основной и лсонцевой частями элеватора, соеди ненные магистралями с гидрораспреде1 лителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления элеватором, гид; воцилиндры управления основной и концевой частями элеватора подключены к одной секции гидрораспределителя, при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магистрали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного н обратного клапанов и гидрозамком.

2. Элеватор по п. 1, о т л н ч аю шийся тем, что, с целью улучшения компактности элеватора в транспортном положении, гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги.

>OS>>O4

И обретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к элеваторам машин для погрузки корнеплодов.

Известен выгрузной элеватор к 5 машине для погрузки корнеплодов, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную с ней шарнирную концевую часть, тягу кинематической свя- 1О зи ее с рамой машины и гидроцилиндр основной части 1

Недостатком этого элеватора является то, что управление основlHnH и концевой частью элеватора 15 ! осуществляется тольк совместно; высота падения корней в кузов при этом определяется только углом наклона основной части элеватора и не может быть уменьшена при погрузке в транспортные средства с высокими бортами, что приводит к повреждениям корнеплодов в результате ударов о дно кузова или нижние слои логружаемой массы. Кроме того, в этом эле- 25 ваторе центр погрузки сохраняется лри изменении угла наклона основной части, что не позволяет равномерно распределять погружаемую массу поперек кузова.. Большегрузные транспорт- 5б ные средства с высокими бортами и широким кузовом вынуждены производить поэтому дополнительные маневрирования (подъезд под элеватор одним бортом, отъезд с разворотом и дополнительный подъезд под погрузку другим борто, что снижает в конечном счете производительность процесса погрузки.

Наиболее близким по технической 4> сущности к изобретению является выгрузкой элеватор к корнеклубнеуборочной машине, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную с ней шарнирно концевую часть, гидроцилинд" ры управления основной и концевой частью элеватора, соединенные магистралями с гидрораспределителем (2) .

Недостатком известного устройства является то, что каждый из гидроцилиндров управления основной и концевой частями элеватора подключен к отдельной секции гидрораспределителя и управляется независимо отдельной рукояткой гидрораслределителя.

В сложных сельскохозяйственных агрегатах, каким, например, является свеклологрузчик-очиститель, есть несколько рабочих органов, гидроцилиндры которых подключены к разным секциям одного гидрораспределителя.

Если при этом используется широко применяемый трехсекционный распределитель, то к нему возможно подсоединение только трех гидроцилиндров для управления тремя рабочими органами. Подключение четвертого гидроцилиндра невозможно, а использование дополнительного распределителя удорожает и усложняет конструкцию машины.

Так как выгрузной элеватор предназначен для использования в свеклопогрузчике-очистителе СПС-4,2, где к трехсекционному гидрораспределителю подсоединены 3 гидроцилиндра для управления боковыми подгребающими щитками, секцией подборщика корней для перевода в транспортное положение и в рабочее, вигрузным элеватором (его основной частью), то соединить концевую часть элеватора с гидроцилиндром и подключить его к распределителю нет возможности, поскольку отсутствует свободная секция распределителя.

Поэтому в свеклопогрузчике-очистителе СПС-4,2 концевая часть элеватора независимо не управляется, что приводит к дополнительным повреждениям корней и снижению производительности при погрузке корней в транспортные средства.

Целью изобретения является повышение эффективности управления элеватором и улучшение компактности уст-! ройства в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры управления основной и концевой частями подключены к одной секции гидрораспределителя, при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магист,рали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного и обратного клапанов и гицрозамком °

При этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги.

На чертеже изображен выгрузной элеватор к уборочной машине и гидравлическая схема его управления.! 087104

Элеватор содержит шарнирно закрепленную на раме 1 машины основную часть

2, соединенную с ней шарнирную концевую часть 3, гидроцилиндр 4 основной части элеватора и тягу 5 кинематической связи концевой части 3 с рамой 1 машины,в которую вмонтирован гидроцилиндр 6 управления концевой части элеватора, подключенный штоковой полостью через отвод 7 к 10 магистрали 8 подъема гидроцилиндра 4.

В магистрали 8 подъема установлен гидрозамок 9 и параллельно соединенные и противоположно направленные редукционный 10 и обратный 11 кла- 15 паны. Таким образом, штоковая полость гидроцилиндра 4 соединена .через гидрозамок 9, а бесштоковая — непосредственно через магистраль 12 опускания с четырехпозиционной секцией 20 гидрораспределителя 13 (другие секции распределителя, управляющие остальными рабочими органами машины не показаны). Полость управления гидрозамка 9 связана с магистралью 12 25 через отвод 14. Внутри гидрозамка расположены толкатель 15 и запорный элемент 16.

Гидравлическая схема управления также содержит насос 17, предохра- щ нительный клапан 18 и маслобак 19 гидросистемы машины, сапун 20, установленный в бесштоковой полости гидроцилиндра 6.

Устройство содержит также неподвижную часть 21 элеватора и загрузочный транспортер 22. Различные положения концевой части элеватора отмечены буквами A-, 5 и и СС, в позиции секций распределителя — римскими 40 цифрами 1,П,II1, 19, Погрузка осуществляется в кузов транспортного средства 23.

Выгрузкой элеватор работает следующим образом. 45

В исходном транспортном положении

A элеватора штоки гидроцилиндров 4 и 6 втянуты. Перед началом погрузки элеватор переводится из транспортного положения в одно из рабочих положений 5 . Для этого оператор переключает секцию 13 из позиции Ц в позицию Ш и поток рабочей жидкости от насоса 17 направляется через магистраль 12 в бесштоковую полость 55 гидроцилиндра 4 основной части элеватора и через отвод 14 — в полость управления гидрозамка 9. После того, как толкатель 15 отожмет запорный элемент 16 от седла внутри гидрозамка 9, начинается выдвижение штока гидроцилиндра 4, приводящее к повороту основной части 2 элеватора. Уходящий из штоковой полости гидроцилиндра 4 объем жидкости направляется в маслобак 19 через гидрозамок 9, обратный клапан 11 и магистраль 8.

Так как при этом рабочая жидкость,,находящаяся в штоковой полости гидроцилиндра 6, тоже может свободно вытесняться в маслобак 19 через отвод 7 и магистраль 8, то под действием силы веса концевой части 3 одновременно с выдвижением штока гидроцилиндра 4 начинается выдвижение штока гидроцилиндра 6 — подвижные части элеватора, опускаясь, располагаются над кузовом 23 транспортного средства. Переводя секцию 13 в позицию?, оператор прекращает движение элеватора, когда его части 2 и 3 занимают наиболее удобное для начала погрузки положение б . При этом шток гидроцилиндра 6 полностью выдвинут и внешняя сторона концевой части 3 элеватора находится внутри кузова 23 на минимальной высоте над его дном, что обеспечивает уменьшение повреждений корнеплодов при падении. Шток гидроцилиндра 4 может быть выдвинут не полностью, так как положение основной части 2 элеватора определяется высотой бортов транспортного средства. После этого включается привод транспортеров, и корнеплоды начинают поступать s кузов. По мере заполнения нижних слоев на дне и пространства

Ю около ближайшего к элеватору борта кузова оператор переводит кратковременно секцию 13 распределителя в позицию ? . При этом начинается подъем только концевой части 3 элеватора, так как гидроцилиндр 6 мало нагружен и давление, развиваемое в магистрали 8 при движении его штока, недостаточно для открытия редукционного клапана 10. После подъема концевой части 3 в положение С изменяется траектория полета корней, при этом продолжается заполнение верхних слоев в кузове 23 и пространства со стороны удаленного от элеватора борта кузова. Концевая часть 3 удерживается в верхнем положении С до тех пор, пока не будет заполнено корнями все переднее пространство кузова.

1087

104

У

Опускание концевой части 3 при этом не происходит потому, что после кратковременного переключения секция 13 возвращается в исходную познцию11, при которой штоковая полость гидроцилинд- 5 ра 6 заперта со стороны распределительной секции. После заполнения ворохом передней части кузова 23 транспортное средство несколько увеличивает скорость таким образом, 10 . что элеватор оказывается расположенным над незаполненной задней его частью. Для уменьшения высоты падения и заполнения пространства со стороны ближайшего борта в задней части кузо- 15 ва 23 оператор опускает концевую часть 3 элеватора из положения С s положением, устанавливая секцию 13 в позицию IY, при которой магистралф:

8 соединяется непосредственно с масло" 20 баком 19 и рабочая. жидкость свободно вытесняется из штоковой полости гидр цилиндра 6 по цепи: отвод 7., магистраль 8, секция 13, маслобак 19. В то же время основная часть 2 элеватора остается неподвнжной, так как вытеснению жидкости в маслобак из штоковой полости гидроцилиндра 4 препятствует запорный элемент 16, прижатый к седлу в корпусе гидрозамка 9.

Таким образом, основная часть 2 элеватора сохраняет заданный угол .наклона как при опускании, так и при подъеме концевой части 3, что позволяет, наряду с уменьшением повреждений корней, сохранить высокую производительность процесса погрузки при заполнении верхних слоев и удаленных пространства в кузове, так как пропускная способность элеватора, определяемая углом наклона основной части, остается неизменной.

Ф при повышении точки схода корней" с элеватора. После окончания погрузки секция ",3 переводится в позицию I, рабочая жидкость от насоса .17 поступает в магистраль 8, шток гидроцнлнндра 6 втягивается начинается подъем концевой части 3

З.— 4 элеватора. После того,-как шток гидроцилиндра 6 втянется полностью, давление в магистрали 8 нарастает . до такой величины, при которой редукционный клапан 10 открывается и рабочая жидкость, отжимая запорный элемент 16 от седла в корпусе гидрозамка 9, направляется в штоковую полость гидроцилиндра 4 - начинается совместный подъем основной 2 и концевой части 3. Длина тяги 5 с вмонтированным в нее гидроцилиндром 6 при втянутом его штоке выбрана так, что шарйирный четырехзвенник, образованный рамой 1, основной частью 2 элеватора,. концевой частью 3 и тягой с гидроцилиндром 6, компактно складывается при переводе элеватора в положение.й, .занимая минимальные транспортные габариты.

Применение предлагаемого выгруз:ного элеватора обеспечит умень шение повреждений корнеплодов при погрузке в кузов и увеличит производительность за счет более равномер- ной загрузки транспортных средств.

1087 104,Заказ 2303/1

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Гасударственного .коиитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, И-35, Раущская.наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Сидоров

Редактор Н. Пушиенкова Техред Л.Иккещ Корректор Л. Пилипенко