Гидравлический механизм переключения шестерен коробок скоростей и подач станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 49а, 21<ц

И 108720

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО 4У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И, Каменецкий

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

IIIECTEPEH КОРОБОК СКОРОСТЕЙ Vi ПОДАЧ СТАНКОВ

Заявлено 3 февраля 1955 г. за _#_o 6929/45550I в Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССР

Гидравлические механизмы переключения шестерен коробок скоростей и подяч станков с исполь:.ованием насоса, связанного гидравлической системой с цплиндро vI, поршень которого воздействует на муфту переключения шестерен, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма является включение в гидравлическую систему через золотник дополнительного цилиндра, шток поршня которого соединен с подвижным в осевом направлении элементом двухсторонней фрикционной муфты (или двух фрикционных муфт), другой поворотный элемент которой сочленен с шестерней ведущего вала кинематической цепи.

Такое выполнение механизм а обеспечивает при переключении шестерен сначала полную остановку механизма и затем, в случае встречи зубьев переключаемых шестерен, толчковый поворот шестерен кинематической цепи под влиянием повышения давления в гидравлической системе, чем достигается безударное сцепление шестерен.

Предлагаемый механизм схематически показан на фиг. 1; на фиг.

2 и 3 даны схемы работы механизма при различных положениях поршня дополнительного цилиндра.

Насос 1 связан гидравлической системой с цилиндром 2, поршень 3 которого воздействует на муфту 4 переключения шестерен коробки 5 скоростей и подач станка. В гидравлическую систему через золотник (или кран) 6 включен допол-. нительный цилиндр 7. Масло от насоса 1 поступает в золотник 6, откуда может быть направлено в полость 8 цилиндра 7. В цилиндре 7 на некотором расстоянии от его основания имеется проточка 9, через которую масло направляется в кран 10 и далее в полости цилиндра 2 переключения шестерен коробки 5.

Поршень 11 цилиндра 7 при своих перемещениях, сжимая пружину 12, сначала отсоединяет переключаемую кинематическую цепь коробки 5 от шестерни 18, передающей вращение от электродвигателя. Это отсоединение осуществляется подвижным в осевом направлении элементом 14 двухсторонней фрикционной муфты 15, другой поворот. ный элемент которой сочленен с шестерней 16 ведущего вала 17 кинематической цепи коробки 5.

После отсоединения кинематической цепи коробки 8 масло проходит в кран 6 благодаря тому, что поршень 11 занял положение, показанное на фиг. 2. В конце своего хода поршень 11 ьчювь соединяет кипсматичсскую цепь корооки 5 с электродвигателем (фиг. 3).

Работа механизма происходит следующим Образом.

Кран 10 устанавливается на требуемую скорость, однако переключения не произойдет, пока рукоятка 18 золотника 6 не будет переведсн>! из I Io, !ñ>I3 (II H;I «!р >! б>от !!» !3 I I o ложение «перек;почение». При этом масло из проточки 19 золотника попадает в проточку 20, откуда по трубе 21 направляется в полость 8 цилиндра 7, поршень 11 цилиндра движется влево и размыкает муфту 15.

Далее движение поршня 11 продол>кается, пока не будет открыта проточка 9 (фиг. 2) цилиндра 7.

Давление, необходимое для переключения шестерен, должно быть меньше наибольшего давления в системе, на которос отрегулирован клапан 22, и меньше давления, необходимого для с>катия пружин 12 до положения, указанного на фиг. 2.

Поршень 11 цилиндра 7 будет оставаться в положении, указанном на фиг. 2, пока шестерни не переключатся или пока не встретятся зубья двух переключаемых шестерен.

В оооих случаях давление в системе поднимется, так как выход маслу закрыт. Под повышенным давлением поршень 11 движется влево, пока подвижной элемент 14 не замкнет муфту 15 (фиг. 3). Муфта провернет вал 17 и связанную с ним кинематпческую цепь коробки 5 и дс!Ст Воз>30жпость ВО33тп в зацеп. ление шсстсрням.

Когда шестерни начнут входить в зацепление, давление в полости 8 упадет и за счет аккумулированного в ней объема масла 28 (на фиг. 3 заштрихован) будет осуществлено их быстрое перемещение.

Наличие некоторого аккумулированного объема масла дает возможность осуществлять переключение при минимальном расходе насоса, что повышает к. и. д. коробок при применении предлагаемого механизма. В конце хода шестерен муфта 15 вновь замыкается, начинается вращение с требуемой скоростью, noc,Ie «cro рукоятка 18 золотника 6 переводится I3 положение «работа».

Масло пз полости 8 получает проход на слив через проточки 20 и 24, 3!ружина 12 отжимает поршснь 11 !

3пра330 ll 3

Предмет изобретения

Гидравлический механизм переключения шестерен коробок скоростей и подач станков с использованием насоса, связанного гидравлической системой с цилиндром, поршень которого воздействует на муфту переключения шестерен, о т л ич а ю шийся тем, что в гидравлическую систему через золотник включен дополнительный цилиндр, шток поршня которого соединен с подви>кным в осевом направлении элементом двухсторонней фрикцио!3ной муфты (или двух фрикционных муфт), другой поворотный элемент которой сочленен с шестерней ведущего вала кинематической цепи, с целью осуществления при переключении шестерен полной остановки механизма с последуюшим толчковым поворотом шестерен кинематической цепи под влиянием по вышения давления в гидравличе. ской системе при встрече зубьев переключаемых шестерен или муфты.

Л" 108720

Фиг. 2

Фиг. 3

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Объем 0,25 и. л. Тираж 900. Цена 50 ко«.

Стандартгиз. Поди. к печ. 30/Х 1957 г.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, ?1еглинвая, д. 23, Зак. 2719