Устройство фиксации шпиндельного барабана токарного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА ТОКАРНОГО АВТОМАТА , содержащее соосные торцовые зубчатые венцы, закрепленные на шпинff 99№tt f2 lif IS 17 2iS дельном барабане и корпусе станка, и установленный с возможностью силового замыкания с ними торцовой .«зубчатый венец, связанный тягами с .приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью ловышения надежности фиксации путем обеспечения постоянства натяга между установоч ыми поверхностями, привод перемещения оснащен клиновым толкателем и упругим звеном, сопряженньа ш между собой по цилиндрической поверхности, а корпус привода выполнен с возможностью самоустановки относительно опорных поверхнойтей . W с 00 to Ot 00 9kii.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1087258

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3459667/25-08 (22) 29.06.82 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) M.Ë.Îðëèêîâ и А.В.Шевченко (7 1) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.941.2 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 2721671, кл. В 23 В 9/00, l978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА ТОКАРНОГО ABTONATA, содержащее соосные торцовые зубчатые венцы, закрепленные на шпиндельном барабане и корпусе станка, и установленный с возможностью силового замыкания с ними торцовой зубчатыи венец, связанный тягами с,при« водом его перемещения, о т л и ч аю щ е е с- я тем, что, с целью повышения надежности фиксации путем обеспечения постоянства натяга между установочными поверхностями, привод перемещения оснащен клиновым толкателем и упругим звеном, сопряженными между собой по цилиндрической поверхности, а корпус привода выполнен с возможностью самоустанов" ки относительно опорных поверхностей.

1087258

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обеспечения надежности фиксации шпиндельного барабана токарного автомата. 5

Известно устройство фиксации . шпиндельного барабана многошпиидельного токарного автомата, содержащее соосные торцовые зубчатые венцы, за- крепленные на шпиндельном барабане и корпусе станка, и установленный с возможностью силового замыкания с ними торцовой зубчатый венец, связанный тягами с приводом его перемещения. 15

Фиксация шпиндельного барабана осуществляется замыканием подвижным венцом неподвижных венцов, закреплен. ных на шпиндельном барабане и корпу- . се станка. При этом одновременный 20 натяг в сопряжении зубьев подвижного венца с зубьями неподвижных венцов определяется базированием неподвижных венцов при фиксации на одной поверхности корпуса станка, что при высокой точности изготовления деталей механизма обеспечивает в определенных пределах точность осевого положения венца, закрепленного на шпиндельном барабане относительно З0 венца, закрепленного на корпусе стан ка 513.

Однако такое устройство не позволяет сохранить необходимый натяг в процессе длительной эксплуатации . 35 вследствие неизбежного неравномерно- . го износа поверхностей зубьев неподвижных в осевом направлении венцов, обусловленного различной жесткостью их закрепления относительно корпуса

40 станка.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации шпинделье ного барабана путем обеспечения постоянства натяга между установочными

45 поверхностями.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве фиксации шпиндельного барабана токарного автомата, содержащем соосные торцовые зубчатые

50 венцы, закрепленные на шпиндельном барабане и корпусе станка, и установленный с возможностью силового замыкания с ними торцовый зубчатый венец, связанный тягами с приводом его перемещений, привод перемещения оснащен

55 клиновым толкателем и упругим звеном, сопряженными между собой по ци" линдрической поверхности, а корпус привода выполнен с возможностью самоустановки относительно опорных поверхностей.

На фиг. 1 изображено устройство фиксации шпиндельного барабана, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство фиксации шпиндельного барабана токарного автомата (фиг.i) состоит из трех зубчатых венцов с торцовыми зубьями, венца 1, жестко закрепленного в корпусе.2 станка, концентрично"o венцу i, венца 3, жестко закрепленного на шпиндельном барабане 4 и подвижяого венца 5 с приводами осевого перемещения. Количество приводов подвижного венца определяется конструктивно, но должно быть не менее трех.

Подвижный венец 5 посредством тяги 6, гайки 7, через пакет тарельчатых пружин 8 и элемент 9 связан с клиновым толкателем 10 привода осевого перемещения венца 5. Для обеспечения предварительного натяга пакета тарельчатых пружин 8 служит гайка 11.

Привод венца .5 выполнен в виде плунжера 12 двухстороннего действия, клиновая поверхность которого взаимодействует с поверхностью клинового толкателя 10 и возвратной пружиной

13. Корпус 14 привода венца 5 имеет дйе опорные поверхности 15, одна из которых контактирует с корпусом с станка 2, а другая — со шпиндельным барабаном 4, Клиновой толкатель 10 и элемент

9 сопряжены друг с другом посредством цилиндрической поверхности 16 с радиусом R, что позволяет. корпусу 14 привода иметь возможность самоустановки относительно корпуса 2 станка, шпиндельного барабана 4 и тяги 6. Корпус

14 привода с установочными поверхностями 15 служит рычагом, а ось цилиндрической поверхности 16 — точка 17 качания рычага — расположена на оси тяги 6 вблизи установочных. поверхностей 15.

Для поворота шпиндельного барабана служит эубчать1й венец 18, жестко закрепленный на шпиндельном барабане и шестерня 19, связанная с приводом поворота.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления фиксации шпиндельного барабана под давлением масСоставитель Е.Щеславская

Техред Х.Надь Корректор Ю.Макаpенко

Редактор А.Шишкина

Заказ 2542/9 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1087 ла перемещается плунжер 12 и своей клиновой поверхностью воздействует на клиновой толкатель 10, который через элемент 9, пакет тарельчатых пружин 8, гайку 7 и тягу 6 перемещает в осевом направлении венец 5 до сопряжения его -зубьев с зубьями венцов 1 и 3.

Надежность фиксации шпиндельного барабана 4 относительно корпуса 2 10 обеспечивается постоянством натяга между установочными поверхностями ,15 корпуса 14, контактирующими с корпусом станка 2 и шпиндельным барабаном 4, и подвижным венцом 5. 15

При расфиксации шпиндельного барабана плунжер 12 под давлением

258 4 масла перемещается в обратном направлении, и пружина 13, перемещая венец 5, расфиксирует шпиндельный барабан. После расфиксации от привода через шестерню 19 и зубчатый венец 18 шпиндельный барабан поворачивается в следующую фиксированную позицию.

Зкономическая эффективность предлагаемой конструкции механизма фиксации шпиндельного барабана токарно го автомата обусловлена повышением точности обработки деталей с 9 до 8 и в некоторых случаях до 7 го квалитета, стабилизацией припусков на последующие фчнишные операции, а иногда и их устранением.