Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий обечайку, установленную на снабженных приводом перемещения роликах, торцы которых выполнены с конической поверхностью и смонтированы на равномерно расположенных по окружности обечайки осях, закрепленных на корпусе обечайки, и конические опорные элементы, взаимодействующие с торцами роликов, о тличающийся тем, что, с целью повьш ения качества послойной сборки крупногабаритных покрьппек, каждый из роликов выполнен в Виде набора связанных между собой по средством крепежного соединения колец , одно из которых снабжено регулировочным винтом и установлено с возможностью осевого перемещения О 8 вдоль оси относительно другого кольца , а конические опорнпе элементы СП установлены на внутренней поверхности обечайки с образованием направляющей . f S а S ts 7n,ff а /I. .уч.учу v/tatMA (..I k 4frT-e эо со Э5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) -(!!)

3(5!) В 29 Н 17 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а, I

° »Ô Р»

1

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 6 У эта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3540637/23-05 (22) 21.01.83 (46) 23.04.84, Бюл. № 15 (72) В.Е.Шленский, Э.Н.Калистратов, И.И.Рябченко и В.N.Áoéêî (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 938132, кл. В 29 Н 17/16, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 530808, кл. В 29 Н 17/16, 1975 (прототип). (54)(57) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ

СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий обечайку, установленную на снабженных приводом перемещения роликах, торцы которых выполнены с конической поверхностью и смонтированы на равномерно расположенных по окружности обечайки осях, закрепленных на корпусе обечайки, и конические опорные элементы, взаимодействующие с торцами роликов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества послойной сборки крупногабаритных покрьппек, каждый из роликов выполнен в ваде набора связанных между собой посредством крепежного соединения колец, одно из которых снабжено регулировочным винтом и установлено с возможностью осевого перемещения вдоль оси относительно другого кольца, а коническ,е опорн :е элементы установлены на внутренней поверхности обечайки с образованием направляющей.

1087 я ц Обре «ени Oт

Банию о!111<и(эй? и!сомы?111?<-ннссти и пред— наз??Бченс для сборки покрышек псслс!11«ньи методом.

По ОКР < «?(«1 0<.ТИ O« = BHKH ОСЯХ СМОН тированных на корпусе, причем одна из осей снабжена эксцентриком, а оси, пе имеющие эксцентрика. жестко закр »плены иа корпусе. 15

,(а.?(да«! Па»?а рсп»П<с?; C.;.IQJ»T>I»Bob»BJIB

11а Втулках ус Tансв??ен

J

Зтст до?-олн?!. -:..Льный барабан снабжен двумя вида? !1» роликов и одна из осей имеет эксцентрик, что Б принципе Осе сне«»ивс<Р7 сравнит(. л

ri BНР .

< ..-" ?!60:?(.е 6 1 3 .: -IМ I(1"- Ч з lе<" 1М "

1<.0 техн,1<1 10 ко? < с т»? и ц э(<" иг,эе?»Ому .0 результ=-.т" явля< тся б"-.рВ6ВН. Остер." жащ?!й 0(oе ?айку„уст "!!Ов„!е»?ную на снабж(э -11!ь?э< <п»БО» э .! ? <ер««

ТОРЦЫ 1<О>0<0??Х -

I .;-. н-< 1<орпусс обечайкH, и конические опорные 11»ементы гзаимоГ,. э деHcT J« JÎI:? J c с торца! .1» (3 опик(? Б (., )

Изве(т ный Оа!эабаl< предн <Банален ,(э

С(!«1,- ". - э(. ?? 80(H I c. b<(<11((. T 6blTb H пОль"-Ован lip!? послойной сборке 60льшегрузных крупнсгаба?эитных покрышек. (ccK0J?J 1<ó э !с. барабан препнаэначен дэ?я ((<(pKI? ма. (1 ?60pvтных пскры-I

Г? ОЬ;Эb?? 1< „

Пэи Обо экс хоу?<и габаритных и боль

1?! Е -, P УЗ Н Ь, Х Jl Q 1< P?,.-??; (, ? 1 -3 3 B У Б ЕЛ - J « bl Ö JI g(! вс н<«!ка о Г tl<=;jсl сс ° 0<?е "1а?»Ки. а упсрныс ролики —.»B-за торцовьх бие

?гии "»агут разрушиться.

ВСЕ Э то С Оэцае т ГРУ;.- .?QCTH HPÈ

I1BJIQK« I»?»(» C T B(0H1

- го торцов беэ возможности осевого перемещения, что в случае использования данной конструкции для сборки крупногабаритных покрышек приводит к смещению центра тяжести. обечайки смещению слоев корда при их наложен?!и из-эа отсутствия соосности сборочного и дополнительных барабанов..В результате неизбежно образование складок и деформация корда, что снижает качество послойнои сборки покрышек

Вместе с тем отсутствие осевого перемещения роликов вместе с обе-:айкой относительно сборочного барабана и шаблона затрудняет установку крыльев (2-3 и более) из-за Отсу,— ствия доступа к пальцам или кулачкам шаблона.

К тому же усилие, создаваемое пру-жинами, установленными »B QCJIK po?JHKQ1J недостаточно для прижатия обечайки к сборочному барабану при сбор1<е <р .пногабаритных покрышек.

Цель?о изобретения является повыБе::,ие качества г?ОслойноГ сборки круп— н(эгабарит??Ых покрышек.

Поставленная цель достигается тем что Б дополнительном барабане для сборки покрь!шек пневматических ши;?, содержащем обечайку, установленную на снабженных приводом геремещения роликах,, торцы которых выполнены конической поверхност ?(J Jl cMQHTHров".Нь! на равномерно расположенных по окружности обечайки осях„ за;;репленных на корпусе обечайки, и ко:н»ческие опорные элементы, взаимо. действу?ощие с торцами роликов, каждый из роликов выполнен в Биде набора связанных между собой посредством крепежного соединения колец, одно из которых снабжено регулиро— ночным винтом и установлено с возможностью осевого перемещения Бдол1.оси относительно другого кольца, а ксничРские Опорные элементы установлены на внутренней поверхности обечайки с образованием направляющей.

Предлагаемая констру?(ция устраняет перекос обечаек доголните..?ьных барабанов относительно c6(JIJQHного барабана, что позволя»" и"p?.? сить качество послойной сборки крупногабаритных покрышек, 1087365

Вместе с тем в барабане снижена металлоемкость за счет ликвидации упорных роликов, а также более удобной стала выверка соосности обечайки дополнительного барабана относительно вала сборочного барабана.

На фиг. 1 изображен дополнительный барабан, общий вид; на фиг. 2 и 3 — варианты компоновки роликов в зависимости от размеров и конструкции собираемых покрышек.

Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит обечайку 1, смонтированную на роликах 2, снабженных приводом 3 осевого перемещения и установленных на осях 4, равномерно расположенных по окружности обечайки 1 и смонтированных на корпусе 5. Каждый из роликов 2 выполнен в виде набора связанных между собой посредством крепежного соединения колец 6 и 7. Кольцо

6 снабжено регулировочным винтом

8 и установлено с возможностью осевого перемещения вдоль оси относительно другого ксльца 7.

Кольца 6 и 7 установлены на подшиппиках 9 и 10, жестко закрепленных на штоке 11 привода 3.

Кольца 6 и 7 соединены болтами

12 для фиксации ролика 2 по ширине и снабжены коническими поверхностями 13 и 14.

Обечайка 1 с внутренней стороны снабжена рабочей дорожкой 15, ограниченной коническими элементами в виде буртиков 16 и 17 для взаимодействия с коническими поверхностями 13 и 14 роликов 2.

В случае сборки крупногабаритных покрышек, имеющих в бортовой части более двух крыльев и с максимальной шириной слоев корда

2000 мм, более целесообразно кольцо 6 жестко в осевом направлении закрепить на штоке 11, а кольцо 7 установить с возможностью осевого перемещения при помощи винтов 18 (фиг. 2) для увеличения расстояния между кольцами. При этом штоки

11 с приводом 3 установлены на крон штейнах 19, закрепленных на корпусе 5, а левая опора кронштейна 19 расположена между кольцами 6 и 7.

Это позволяет ликвидировать смещение центра тяжести обечайки 1 по отношению к роликам.

5 !

О

Для сборки крупногабаритных покрышек, например сельскохозяйственных, имеющих в бортовой части не более 2 крыльев и максимальную ширину слоев корда до 2000 мм, целесообразно также кольца 6 и 7 установить на расстоянии друг от друга, но смонтировать их на полом штоке 11, расположенном на осях 4, закрепленных на корпусе 5 (фиг.3).

При этом одно кольцо 7 закреплено жестко, а другое 6 — с возможностью осевого перемещения при помощи гаек 20.

Перед началом работы выверяют соосность обечайки 1 относительно вала сборочного барабана путем ликвидации зазора между коническим элементом

16 и конической поверхностью 13 кольца 6 с помощью винтов 8. Когда зазор полностью выбран, фиксируют рабочую ширину роликов 2 при помощи болтов 12.

После выверки соосности обечайки

1 с помощью приводов 3 отводят от сборочного барабана с целью обеспечения доступа к шаблонам 5 и установки на них крыльев.

Затем обечайки 1 подводят к сборочному барабану и приводом 3 поджимают к нему, образуя сплошную цилиндрическую, прямолинейную рабочую поверхность, которая обеспечивается отсутствием зазоров между коническими поверхностями колец 6 и 7 роликов 2 и коническими элементами

16 и 17 обечайки 1.

При одновременном вращении барабанов осуществляют наложение и стыковку слоев корда беэ смещения их и без образования складок.

В отличие от базового объекта дополнительного барабана станка

СПД 4- 1150-2000, в предлагаемом барабане ликвидированы упорные ролики, снюкена металлоемкость, более удобная стала выверка соосности обечайки относительно вала станка, а главное — обеспечивается повышение качества послойной сборки большегрузных и крупногабаритных покрышек эа счет ликвидации перекосов при наложении и стыковке полос резинокордного полотна на рабочей поверхности, образованной сборочным барабаном вместе с примыкающими к нему дополнительными барабанами.

108 7365

Составитель Е.Кригер

Редактор Н.Лазаренко Техред С.Легеза Корректор А,Ильин

Заказ 2553/14 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4