Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА И ПРИКАТКИ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНОМ БАРАБАНЕ, содержащее установленную на станине направляющую со смонтированными на ней поворотными рычагами с закрепленными на них прикаточными роликами и приводом для поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения качёства прикатки, на направляющей концентрично ей установлена поворотная труба с приводом ее поворота, поворотные рычаги шарнирно смонтированы по торцам поворотной трубы, а привод для поворота рычагов закреплен между последними, причем корпус привода шарнирно смонтирован на одном нз рычагов, шток привода шарниро 9 но закреплен на другом, а прикаточные ролики установлены на рычагах (Л с возможностью осевого перемещения. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„

315У В 29 Н 17, А

1

F f

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 ("1) 3540632/23-05 . (22) 18. 01. 83 (46) 23.04.84 . Бюл. 11 15 (72) В.П.Ермилов и А.В.Сильченко (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 288299, кл. В 29 Н 17/22, 1966.

2. Патент США Р 3125481, кл. 156-408, опублик. 1964 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА

И ПРИКАТКИ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНОИ

БАРАБАНЕ, содержащее установленную на станине направляющую со смонтированными на ней поворотными рычагами с закрепленными на них прикаточными роликами и приводом для поворота рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я е. тем, что, с целью повышения качества прикатки, на направляющей концентрично ей установлена поворотная труба с приводом ее поворота, поворотные рычаги шарнирно смонтированы по торцам поворотной трубы, а привод для поворота рычагов закреплен между последними, причем корпус .привода шарнирно смонтирован на одном из рычагов, шток привода шарнирно закреплен на другом, а прикаточные ролики установлены на рычагах с возможностью осевого перемещения.

1087366.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для заворота и прикатки слоев корда на барабане при сборке покрышек пневматических шин °

Известно также устройство для заворота и прикатки слоев на сборочном барабане, содержащее установленную на направляющих подвижную каретку с прикаточными роликами, установленными с возможностью вращения на рычагах, кинематически связанных с рычажными параллелограммами, демпферами и пневмоприводами f1) .

К недостаткам известного устройСтва относятся сложность конструкции обусловленная наличием кинематически связанных в параллелограммы систем рычагов, демпферов, пневмоприводов, требующих повышенной точности изготовления и монтажа; криволи— нейная траектория движения разворота рычага с прикаточным роликом вокруг центра борта, проходящая через одну линию с осями поворота рычагов параллелограмма, что при наличии двух и более крыльев в бортовой части собираемой покрышки не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству заворота и прикатки слоев корда (остаточные воздушные пузыри в бортовой части на стыке крыльев), т.е. центр борта проходит между крыльев.

Кроме того, устройство требует тщательной идентичной настройки сложной, криволинейной траектории движения роликов относительно кажpого из бортов собираемой покрышки, так как даже незначительное отклонение от требований к качеству одного из бортов недопустимо.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане, содержащее установленную на станине направляющую со смонтированными на ней поворотными рычагами с закрепленными на них прикаточными роликами и приводом для поворота рычаг<в j2j .

Однако известное устройство не позволяет Осуществить заворот слоев корда и чеферной ленчь> под крыло, эа пятку борта, так как поворот прикаточных роликов происходит по траектории, О>беспечивающей переме15

ЩЕНИЕ ИХ Иэ ИСХОДНОГО ПО«ожЕ«ИЯ только под свисающие с торцов барабана кромки на«с>же««ь>х «а него слоев корда для заворота их на крыло.

Вместе с тем индивидуальный привод поворота рычагов с прикаточ«ыми роликами не обеспечивает вдновременности начала и конца операции обработки каждого из бортов. При этом один иэ роликов, заканчивающий заворот и прикатку раньше, не может быть отведен от вращающегося барабана до окончания прикатки другим роликом и, продолжая контактировать с ограниченным постоя««ым участком корда, нарушает резиновое покрытие, оголяет тем самь>м «ити корда, что снижает качество собираемых покрышек.

Кроме того, известное устройство имеет довольно сложную конструкцию, Целью изобретения является повышение качества прикатки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане, содержащем установленную на станине направляющую со с,o«тированными на ней поворотными рычагами с закрепленными на «их прикаточными роликами и приводом для поворота рычагов на направляющей ко«це«трич1 но ей установлена поворотная труба с приводом ее поворота, поворотные рычаги шарнирно смонтированы по торцам поворотной трубы, а привод для поворота рычагов закреплен между последними, причем корпус привода шарнирно смонтирова« на одном иэ рычагов, и шток привода шарнирно закреплен на другом, а прикаточные ролики установлены на рычагах с возможностью осевого перемещения.

Наличие поворотной трубы Обеспечивает синхронное перемещение роликов и одновременность начала и конца прикатки, что повышает качество Обработки борта, в то время как Осевая регулировка положения прикаточных рОликов Относитель«О пОБОро""ных рычагов обеспечивает необходимые технологические положения роликов оТ«о сительно бортов собираемых покрышек.

На фиг. 1 изображе«О устройство для заворота и нрикатки с.«оев корда на сборочном барабане, с>бщий >лд; на фиг. 2 — вид А «а ф«г, 1; «а фиг. 3 — разрез Б-В> «а Ьиг. 2; «а фиг. 4 — положение «О«к,>тс ч>н>х

1087366

I5

35

50 роликов при завороте и прикатке слоев корда и бортовой ленты.

Устройство содержит направляющую

1, жестко закрепленную в стойках 2 гайками 3. На направляющей 1 концентричной ей посредством втулок 4 установлена поворотная труба 5, которая пос.редством кронштейна 6 и оси 7 шарнирно соединена со штоком

8 пневмоцилиндра 9, закрепленного в кронштейне 10 осью 11.

Стойки 2 и кронштейн 10 закреплены на станине станка 12.

На поворотной трубе 5 посредством осей 13 шарнирно закреплены рычаги 14 и 15, шарнирно посредством осей 16 соединенные со штоком 17 и посредством осей 18 — с корпусом 19 пневмоцилиндра 20. Пневмоцилиндр

20 служит приводом для поворота рычагов 14 и 15.

На поворотных рычагах 14 и 15 посредством резьбы закреплены корпуса 21, в которых на оси 22 посредством подшипников 23 установлены прикаточные ролики 24. Корпус 21 снабжен гайками 25 и 26, контргайкой 27 и стопорным кольцом 28.

Прикаточные ролики установлены на рычагах с возможностью осевого перемещения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поворотные рычаги 14 и 15 пневмоцилиндром 20 разведены в стороны в положение (фиг. 1) и отведены от сборочного барабана 9 пневмоцилиндром 9 в положение JI (фиг. 2).

После наложения слоев корда на сборочный барабан 29 подают сжатый, воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 9, в результате чего поворотная труба 5 с рычагами 14 и 15 и прикаточными роликами 24 .поворачивается на втулках 4 относительно направляющей 1 к сборочному барабану 29 в положение щ (фиг. 2).

При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 20 поворотные рычаги 14 и 15 с роликами

24 перемещаются иэ положения I, (фиг. 2 и 3) в положение ?1 (фиг.4) до жестких упоров (не показаны), при этом положение каждого прикаточного ролика 24 относительно соответствующего борта покрышки 30 определено положением корпусов 21 относительно поворотных рычагов

14 и 15.

При переходе на сборку типоразмера покрышки с другой шириной каркаса вращением корпусов 21 по резьбе перемещают их соосно относительно рычагов 14 и 15, добиваясь необходимых технологических положений прикаточных роликов .24 относительно каждого борта с последующей фиксацией корпуса 21 контрогайками 27.

Затем сжатый воздух подается в штоковую пслость цилиндра 9, поворотная труба 5 с поворотными рычагами 14 и 15 отклоняется до взаимодействия прикаточных роликов 24 с бортовой частью покрышки 30. Под воздействием пневмоцилиндра 20 поворотные рычаги 14 и 15 прикаточными роликами 24 оттягивают борта крышки от плечиков сборочного барабана 29, и при вращении последнего производят заворот слоев корда за крыло. прикатку корда и бортовой части.

После окончания прикатки поворотные рычаги 14 и 15 с прикаточными роликами 24 пневмоцилиндрами 9 и

20 возвращаются в исходное положение.

По сравнению с базовым объектом (прикаточным устройством станка для сборки покрьппек СПП 1-470-720П, индекс 110 †) предлагаемое устройство обеспечивает идентичность и повышение качества обработки обоих бортов собираемой покрышки за счет синхронности и упрощения траектории движения прикаточных роликов, а также повышает надежность и долговеч" ность конструкции эа счет ее упрощения. Устройство более удобно в эксплуатации и ремонте, так как содержит минимальное количество подвижных деталей, шарниров, рычагов и т.п.

1081366

3G87366

1081366

Составитель Е.Кригер

Редактор Н.Лазаренко Техред Л. Микеш Корректор А.Ипьин

Заказ 2553/14 Тираж 640 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиИ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4