Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, ТОРМОЗКОМ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая главныи цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилинд ры соответственно муфты сцепления, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, и двухпозиционньж гидроаппарат подачи жидкости в гидрощтиндр тормозка первичного вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости системы и повышения надежности, двухпозиционный гидроаппарат снабжен дополнительной полостью с воздушной средой, связанной с гидроцилиндром тормозка пер (Л вичного вала, и обратным клапаном, через которьш указанная полость соединена с главным цилиндром сцепления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 60 К 41 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559309/27-11 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. Ф 15 (72) 1О. Н. Ярмашев, Б. В. В1умаков, А. Д. Панов и В. М. брид (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (53) 629.119 †5.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3356883/11, кл. В 60 К 41/22, 1981. (54)(57) .СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ МУФТОИ СЦЕПЛЕНИЯ, ТОРМОЗКОМ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

И УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, „„SU„„1087378 A содержащая главный цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилиндры соответственно муфты сцепления, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, и двухпозиционный гидроаппарат подачи жидкости в гидроцилиндр тормозка первичного вала, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости системы и повьппения надежности, двухпозиционный гидроаппарат снабжен дополнительной полостью с воздушной средой, связанной с гидроцилиндром тормозка первичного вала, и обратным клапаном, через KQTopbBf указанная полость соединена с главным цилиндром сцепления.

1087378

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления муфтой сцепления и коробкой передач самоходной машины, главным образом, самоходного зерноуборочного комбайна, Известна система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и уся ройством блокировки переключе- f0 ния передач транспортного средства, содержащая главный цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилиндры, соответственно муфты сцепле- f5 ния, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, и днухпоэицион- р0 ный гидроаппарат подачи жидкости в гидроцилиндр тормоэка первичного нала 1.1 3, Недостатком данной системы является большая металлоемкость вызванная наличием сливной магистрали от главного цилиндра сцепления до двухпоэиционного гидроаппарата.

Существование "лишнего" трубопро30 вода предполагает наличие дополнительных соединений его с агрегатами, что уменьшает надежность.

Надежность системы так же уменьшается из-за наличия двух трубок, соединяющих укаэанные агрегаты, уста- 3- новленные по условиям компоновки машины на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому соединяющие их трубопроводы имеют достаточную протяженность, пространственную конфигурацию и часто перекрываются между собой и другими трубопроводами, что дает вероятность случайной перемены их местами как во время монтажа на комбайне в условиях производства, так и во время его ремонта в процессе эксплуатации, что мох<ет привести к нарушениям работы системы управления.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в системе комбинированного управления муфтой сцепления, тормоэком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства, содержащей главный цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилиндры соответственно муфты сцепления тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидранлически связан с главным цилиндром сцепления, и двухпозционный гидроаппарат подачи жидкости н гидроцилиндр тормозка первичного вала, двухпозиционный гидроаппарат снабя<ен дополнительной полостью с воздушной средой, связанной с гидроцилиндром тормозка первичного вала, и обратным клапаном, через который укаэанная полость соединена с главным цилиндром сцепления.

На чертеже изображена схема системы комбинированного управления при нейтральном положении рычага переключения передач и замкнутой муфте сцепления.

Система управления включает педаль 1 управления, главный цилиндр

2 сцепления, гидроцилиндры 3-5 одностороннего действия, воздействующие соответственно на муфту 6 сцепления, шток 7 устройства блокировки переключения передач и тормозок 8 первичного вала 9 коробки перемены передач (не показана).

Рабочие полости цилиндров 3 и 4 непосредственно соединены с полостью главного цилиндра 2, а полость цилиндра 5 соединена с полостью главного цилиндра 2 через двухпозиционный гидроаппарат 10.

Указанный гидроаппарат 1О имеет золотник 11, установленный н корпусе и подпружиненный с помощью пружины

12. Золотник 11 образует с полостями корпуса гидроаппарата 10 клапаны 13 и 14„ Днухпозиционный гидроаппарат

10 связан с главным гидроцилиндром

2 магистралью 15, а с гидроцилиндром

5 тормозка — магистралью 16 и установлен на корпусе коробки перемены передач (не показана) таким образом, что взаимодействует концом золотника

11 через толкатель 17 со штоком 18 переключениФ коробки перемены передач.

Двухпозиционный гидроаппарат 10 имеет в верхней части крышку 19 полость 20 которой заполнена ноздухом, остающимся там даже во время прокачки системы комбинированного упранления. Золотник ll соединяет воздушную полость 20 с магистралью 15 через

1087378 обратный клапан 21, подпружиненный слабой пружиной 22.

Устройство блокировки переключения передач снабжено пружиной 23, препятствующей освобождению фиксатора 24 штоком 7. Тормозок 8 постоянно разомкнут отжимными пружинами 25.

Система управления работает следующим образом.

При нейтральном положении штока 1О

l8 переключения передач и исходном положении педали 1 толкатель 17 утоплен в лунке штока 18. Под действием пружины 12 золотник 11 открывает клапан 14. Муфта 6 сцепления находится 15 в замкнутом состоянии, тормозок 8 в разомкнутом, а устройство блокировки переключения передач — в заблокированном состоянии при помощи пружины 23. 20

При нажатии на педаль 1 возникающее в главном цилиндре 2 давление передается цилиндрам 3 и 4 и через двухпозиционный гидроаппарат 10 цилиндру 5 в результате чего муфта 6 сцепления размыкается, шток 7, сжимая пружину 23, освобождает фиксатор 24 блокировки переключения передач, а тормоэок 8 замыкается и удерживает первичный вал 9 коробки перемены передач от вращения. Вся система подготовлена к переключению передачи.

Удерживая педаль в.нижнем положении, включают передачу, при этом шток

l8 переключения коробки перемены пеЗэ редач смещается, вытесняя толкатель

17 из лунки и передвигает золотник ll который сжимает пружину 12. Клапан

14 при этом закрывается, а клапан

13 — открывается. Таким образом, полость цилиндра 5 тормозка отсоединяется от источника давления — главного цилиндра 1, и соединяется с aosдушной полостью 20 крышки 19. Отжимные пружины 25 производят вытеснение жидкости из полости цилиндра 5,,которая попадает в воздушную полость

20. В указанной полости 20 образуется небольшое избыточное давление, опре- . деляемое соотношением - объемов вытесненной жидкости из воздушной полости

20 ° Тормозок 8 полностью освобождает первичный вал 9 коробки перемены передач. При освобождении педали 1 и включении муфты 6 сцепления давление в магистрали 15 падает, открывается клапан 2Т, стравливая избыточное давление из воздушной полости 20, а жидкость по магистрали 15 перетекает в главный цилиндр 2 сцепления. Ъ

Технико экономический эффект от использования изобретения заключается в упрощении системы путем устранения трубки с установленными на ней штуцерами и уменьшением в связи с этим числа соединений. Одновременно упрощается монтаж системи, поскольку отсутствует опасность перемены местами трубок, подводимых к одному агрегату.

1087378

ВНМИИИ Зевав 2556/15 Тивеи 657 Педаииюе

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4