Складной тент кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище и элементы фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем сокращения времени и обеспечения удобства приведения тента в рабочее положение, он снабжен промежуточной и дополнительной дугами, рычагами и натяжным устройством, при этом промежуточная дуга своими концами шарнирно соединена со средней частью ocHOBHOi дуги, дополнительная дуга своими концами соединена с указанным шарниром основной дуги, а каждый из рычагов шарнирно закреплен на борту кузова ниже шарниров основной дуги, причем один конец каждого рычага выполнен в виде рукоятки, дру .гой соединен с дополнительной дугой с помощью подвижного кольца, а натяжное устройство включает в себя трос, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики. (Л 00 со 00 оо Фыг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Й Р

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(д) В 60 P 7/12 В 60 J 7/02 с

1 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН05 СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ!% (21) 3556538/27- 1 (22) 24.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. В 15 (72) А. К, Телятников (53) 629.113,011.64(088.8) (56) 1. Патент США В 3515428, кл. 296-100, 1970 (прототип) . (54) (57) СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ТРАНС-

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище и злементы фиксации, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения зксплуатационных качеств путем сокращения времени и обеспечения удобства приведения тента в рабочее положение, он снабже промежуточной и дополнительной дугами, рычагами и натяжным устройством, при зтом промежуточная дуга своими концами шарнирно соединена со средней частью основной дуги, дОполнительная дуга своими концами соединена с указанным шарниром основной дуги, а каждый из рычагов шарнирно закреплен на борту кузова ниже шарниров основ— ной дуги, причем один конец каждого рычага выполнен в виде рукоятки, дру.гой соединен с дополнительной дугой с помощью подвижного кольца, а натяжное устройство включает в себя трос, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики.

1087383

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к складным тентам транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является 5 складной тент кузова транспортного средства, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище 1О и элементы фиксации (1 ).

Недостаток известного тента заключается в сложности его конструкции, что сказывается на качестве его эксплуатации. 15

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства путем сокращения времени и обеспечения удобства приведения его в рабочее положение. 20

Указанная цель достигается тем, что складной тент кузова транспортного средства, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположен- 25 ное на торцовом борту гибкое полотнище и элементы фиксации, снабжен промежуточной и дополнительной дугами, рычагами и натяжным устройством, при этом промежуточная дуга своими концами шарнирно соединена со средней частью основной дуги, дополнительная дуга своими концами соединена с указанным шарниром основной дуги, а каждый из рычагов шарнирно закреплен на борту кузова ниже шарииpos основной дуги, причем один конец каждого рычага выполнен в ниде рукоятки, другой соединен с дополнительной дугой с помощью подвижного кольца, а натяжное устройство включает в себя трос, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с раздвинутым тентом, общий вид; на фиг. 2 — то же, со сложенным тентом.

Складной тент содержит основную дугу 1, концами с помощью шарниров 2 закрепленную на боковых бортах 3 ку" зова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище (не покаэано ), переднюю неподвижную дугу 4 и элементы фиксации в виде эащелок 5. Кроме того, устройство включает в себя промежуточную 6 и дополнительную 7 дуги, рычаги 8 и натяжное устройство, содержащее трос 9, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики 10.

Промежуточная дуга б своими концами шарнирно соединена со. средней частью основной дуги 1, а дополнительная, цуга 7 своими концами соединена с шарниром 2 основной дуги 1.

Каждый иэ рычагов 8 с помощью шарнира !1 закреплен на борту кузова ниже шарниров 2 основной дуги 1, причем один свободный конец каждого иэ рычагов выполнен в виде рукоятки 12, а другой с помощью подвижного кольца 13 соединен с дополнительной дугой 7.. фиксация положения закрытого гибкого полотнища на борту кузова осуществляется посредством защелок 5 и крючков 14, расположенных на бортах кузова.

Для приведения тента в рабочее положение необходимо повернуть рукоятку 12 рычага 8 вокруг оси шарнира

11 по часовой стрелке. Затем гибкое полотнище фиксируют тросом по периметру кузова снаружи посредством защелок 5 и крючков 14.

Для складывания тента рукоятку 12 поворачивают вокруг оси шарнира 11 против часовой стрелки. При этом кольцо 13 скользит по дополнительной дуге 7 и последняя поворачивается вокруг оси шарнира 2. При повороте дуги 7 через трос У поворачиваются вокруг оси шарнира 11 только дуги и 7.

Предлагаемый тент обеспечивает надежное натяжение гибкого полотнища, препятствует его провисанию, позволяет быстро разцвигать и складывать его, 1087383

Заказ 2556/15

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Любин

Редактор С. Саенко Техред M,Иадв Корректор I0. Макаренко C