Механизм сцепления автосцепки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТО СЦЕПКИ, размещенный в корпусе с двузубым контуром зацепления и содержащий замок, замкодержатель, предохранитель, подъе.мник, валик подъемника, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и упрощения конструкции, замок выполнен прямоугольной формы в зоне его рабочей части с предохранителем в виде дву.х пальцев различной длины, расположенных в верхней части тьитьной стороны замка и выполненных с ним заодно, причем замок снабжен контурным приливом, расположенным на его боковой поверхности и выполненным в виде скобы для взаимодействия с подъемником, а гакже пятой, размещенной снизу рабочей части замка. (Л о оо со со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1087396 заев В 61 G 3/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3485608/27-11 (22) 20.08.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) М. M. Курганов (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.4.028.2 (088.8) (56) 1. Коломийченко В. В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М., «Транспорт», 1980, с. 18 — 31 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ, размешенный в корпусе с двузубым контуром зацепления и содержащий замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и упрошения конструкции, замок выполнен прямоугольной формы в зоне его рабочей части с предохранителем в виде двух пальцев различной длины, расположенных в верхней части тыльной стороны замка и выполненных с ним заодно, причем замок снабжен контурным приливом, расположенным на его боковой поверхности и выполненным в виде скобы для взаимодействия с подъемником, а также пятой, размешенной снизу рабочей части замка.
1087396
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов автосцепок железнодорожных транспортных средств.
Известен механизм сцепления автосцепки, размещенный в корпусе с двузубым контуром зацепления и содержащий замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника (1) .
Однако для известного механизма характерны недостаточные площадь зацепления замков при использовании автосцепок на подвижном составе с увеличенными параметрами базы и консоли, а также надежность при сцеплении вагонов на повышенных скоростях.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции механизма сцепления автосцепки.
Указанная цель достигается тем, что в механизме сцепления автосцепки, размещенном в корпусе с двузубым контуром зацепления и содержащем замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, замок выполнен прямоугольной фор .û в зоне его рабочей части с предохранигелем в виде двух пальцев различной длины, расположенных в верхней части тыльной стороны замка и выполненных с ним заодно, причем замок снабжен контурным приливом, расположенным на его боковой поверхности и выполненным в виде скобы для взаимодействия с подъемником, а также пятой, размещенной снизу рабочей части замка.
На фиг. 1 изображена кинематическая схем а меха низ м а, положение готовности к сцеплению; на фиг. 2 — то же, сцепленное положение; на фиг. 3 — то же, расцепленное положение.
Механизм автосцепки расположен внутри кармана корпуса 1 автосцепки. Замок прямоугольной формы имеет рабочую 2 и тыльную 3 части. Внизу рабочаи часть имеет пяту 4. Тыльная часть замка выполнена в виде прямоугольника с эллиптическим вырезом 5 для подъемника 6, валика 7 и подъемника и имеет сигнальный отросток 8.
На ее плоской боковой поверхности имеются контурный прилив 9 и предохранитель в верхней части в виде двух упорных пальцев . длинного 10 и короткого 11, выполненных заодно с тыльной частью. Замкодержатель 12 надет на шип 13 корпуса l.
Серповидный прилив 14 расположен на внутренней стенке корпуса 1 автосцепки со стороны малого зуба.
Механизм работает следующим образом.
При сцеплении автосцепок их замки давят друг на друта и каждый из них вдавли5
50 вается внутрь кармана не более половины замыкающей части замка.
Ограничение перемещения замков из зева в карман корпуса достигается тем, что передняя кромка контурного прилива 9 упирае.ся в широкий палец подъемника.
При сцеплении малые зубья скользят в направлении к боковым стенкам больших зубьев и надавливают на лапы замкодержателей 12, поворачивая их вокруг шипов 3.
При повороте противовесы замкодержателей 12 надавливают на упорные пальцы 10 предохранителей, выталкивая их из карманов в зевы. Замки удерживаются в своих рабочих положениях во время хода поезда широкими пальцами подъемников, противовесами замкодержателей, контактирующими с упорными пальцами 11 предохранителей, серповидными приливами 14, контактирующими с упорными пальцами 11 и пяmA 4, упирающейся в ударную стенку корпуса. Для расцепления автосцепок поворачивают валик 7, а вместе с ним и подъемник 6. Широкий палец подъемника, скользя по контурному приливу 9, приподнимает замок так, что упорные пальцы 10 и 11 предохранителей выходят из контактов с противовесами замкодержателей 12 и серповидным приливом 14, а дальнейшее поворачивание валика уводит замок внутрь кармана.
Замок удерживается в расцепленном положении тем, что широкий палец упирается в контурный прилив 9, узкий — в расцепной угсл замкодержателя (фиг. 3), а пята 4 — на нижнее основание корпуса. Как только автосцепки будут разведены, замкодержатель, подъемник и замОк под действием моментов сил тяжести займут положения готовности к сцеплению. О том, что произошло расцепление автосцепок, можно установить по выходу сигнального отростка 8 (фиг. 1) . Если автосцепки ошибочно расцеплены, сцепление автосцепок может быть восстановлено без их разведения. Для этого следует надавить на сигнальный отросток 8, приподняв через специальное отверстие в корпусе замкодержателя. При толкании вагонов без сцепления автосцепок можно установить механизм в положение на «буфер».
Работа на «буфер» достигается с помощью расцепного привода. В таком положении замок удерживается внутри кармана натяжением цепи расцепного привода. Для восстановления готовности механизма к новому сцеплению нужно снять рукоятку рычага и нажать на сигнальный отросток замка так, чтобы выдвинуть замок из кармана в зев корпуса.
Предлагаемая конструкция обладает большой надежностью при проходе вагонов.
1087396 сваг. Г фиг5
Составитель В. Отвечалнщ
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 2559/16 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам 1 зобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4