Передняя вилка мотоцикла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K 108740

Класс 63h, 1р3

63п, 1ов

СССР

Р j. pп

° я в.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Гром-Мазничевский и М. А. Поздняков

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА

Заявлено 11 октября 1956 г. за Ме 558883 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Передние вилки мотоциклов, с шарнирно прикрепленными в головках, на концах ее перьев, наклонными качающимися рычагами, удерживающими колесную ось, снабженные амортизаторами двойного действия, известны.

Недостатком такого типа вилок является неудобство разборки и сборки амортизаторов при эксплуатации.

Предлагаемая конструкция вилки относится к типу известных, но свободна от присущих им недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что амортизаторы устанавливаются на концах перьев под их головками горизонтально, причем поршни амортизаторов взаимодействуют с фигурными рычагами, закрепленными на валу качающихся рычагов.

На фиг. 1 изображен вид вилки спереди с частичным разрезом.

На фиг. 2 боковой вид пера в разрезе.

Несущей частью вилки является сварная неразъемная конструкция, состоящая из двух стальных труб 1 овального сечения, образующих перья вилки, соединенные мостиком 2, и имеющих на нижних концах литые наконечники 8. В отверстиях последних на игольчатых подшипниках

4 и 5 установлены оси б, соединенные сваркой с наклонными качающимися рычагами 7 и 8, на свободных концах которых образованы отверстия 9 для оси колеса.

Между игольчатыми подшипниками внутри каждого наконечника установлены на шлицах внутренние фигурные рычаги 10 с ограничительными шайбами 11 и 12, предназначенными с одной стороны для связи с несущими пружинами 18, размещенными в перьях, а с другой для соединения с поршнями 14 и 15 гидравлических амортизаторов, расположенными в корпусах 1б из легкого сплава. Эти корпуса связаны болтами с наконечниками перьев. Таким образом, несущие рычаги 7 и

8, соединенные осью колеса и установленные на четырех игольчатых подшипниках в наконечниках перьев, представляют собой жесткую конструкцию, совершающую упругие колебательные движения вместе с колесом относительно общей оси шарниров. № 108740

Фигурные рычаги стопорятся на осях винтами 17, Несущие пружины, имеющие неподвижные верхние упоры 18 для устранения выпучивания, одеты на направляющие стержни 19, которые опираются своими нижними концами на сферические шарниры фигурных рычагов 10.

Гидравлические амортизаторы состоят из двух пар одинаковых поршней 14 и 15 и двухступенчатых клапанов 20, установленных в поршнях, а также пружин 21, обеспечивающих следование поршней за поводками фигурных рычагов при холостом ходе поршней.

Сильные удары в переднее колесо амортизируются в начале хода только пружинами и гидравлическими амортизаторами, а в конце хода дополнительно включаются мягкие резиновые буфера 22, устраняющие стуки даже при самых больших нагрузках и предохраняющие от преждевременного разрушения упорные шарикоподшипники рулевой колонки.

При обратном ходе колеса, оказывают сопротивление гидравлические амортизаторы и резиновые буфера 28. При отклонении несущих рычагов вверх поводки фигурных рычагов толкают передние поршни 14 амортизаторов, которые встречают сопротивление масла, перетекающего через торцевые каналы поршневых клапанов (первая степень амортизации). Во время очень сильных и быстрых толчков в амортизаторах развивается большое давление, но в этих случаях поршневые клапаны автоматически открываются, преодолевая сопротивление тарированных пружин 24, что приводит к падению давления масла в амортизаторах, смягчает их работу и устраняет перегрузки деталей (вторая степень амортизации); в это время задние поршни амортизаторов следуют за поводками под действием поршневых пружин, совершая холостой ход всасывания через поднятый клапан, При обратном ходе колеса вниз функции поршней меняются: пружины подвески поворачивают поводки фигурных рычагов в обратном направлении, задние поршни 15 совершают рабочий ход, как описывалось выше, а передние 14 — холостой ход всасывания.

В конце обратного хода колеса, вступают в работу гидравлические и резиновые буфера. Таким образом, амортизирующими элементами ры,чажной вилки являются несущие пружины, гидравлические амортизаторы, н буфера, определяющие динамическую емкость и характеристику работы подвески.

Герметичность вилки обеспечивается тщательным уплотнением разъемов у заглушек 25 и между наконечниками труб и корпусами амортизаторов бакелитовым лаком, фибровыми шайбами 2б заглушек рабочих. цилиндров амортизаторов и маслобензостойкими резиновыми сальниками 27 осей рычагов.

Горизонтальное расположение амортизаторов на концах перьев под их головками обеспечивает удобство их сборки и разборки. Так, частичная и полная разборка амортизаторов может производиться непосредственно на мотоцикле без предварительной разборки вилки и без вывешивания и снятия колеса.

Предмет изобретения

Передняя вилка мотоцикла, с шарнирно прикрепленными в головках на концах ее перьев, наклонными качающимися рычагами, удерживающими колесную ось, с амортизаторами двухстороннего действия, отлич аю щаяся тем, что, с целью обеспечения удобства разборки и сборки амортизаторов при эксплуатации, они установлены на концах перьев под их головками горизонтально, причем поршни амортизаторов взаимодействуют с фигурными рычагами, закрепленными на валу качающихся рычагов. № 108740

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 241

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л, Зак. 1727

Подп. к печ. 2.IV-59 г.

Тираж 820 Цена 50 коп.