Гидравлическая система управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования , гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок - по меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления , гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком, а рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота , и дополнительный исполнительный орган , отличающаяся тем, что, с целью увеличения безопасности работы, экономии топлива путем обеспечения возможности подключения дополнительного исполнительного органа без применения дополнительного источника энергии, она снабжена обратным гидроклапаном и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с двумя гидролиниями управления и с подпружиненным золотником, гидрораспределитель посредством первой линии гидравлически соединен с гидронасосом рулевого управления, второй - с гидрораспределителем рулевого управления, а третьей - с дополнительным исполнительным органом и через обратный гидроклапан - с гидроi линией управления, расположенной противоположно действию пружины золотника, (Л и с рабочей гидролинией, в которой установлен гидрозамок между гидрораспределителем рабочего оборудования и центральным коллектором, при этом другая гидролиния управления двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией рабоо оо чего оборудования, а обратный гидроклапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от упомянутого гидрораспределителя . 4 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1087400

З51 В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТЗЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 "" (21) 3478534/27-11 (22) 24.05.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) П. Б. Панкратов, Г. И. Мартынов, В. Н. Грязнов, В. А. Бажанов, Н. И. Ксенофонтов, Ю. А. Седов, В. Н. Калмыков и В. В. Пашкевич (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени экскаваторный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Экскаватор одноковшовый с ковшом емкостью 0,5 м ЭΠ— 3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Калинин, 1977, рис. 28 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок— по меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией— с гидробаком, а рабочими гидролиниями— с исполнительным гидроцилиндром поворота, и дополнительный исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения безопасности работы, экономии топлива путем обеспечения возможности подк пючения допол нительн ого испол интел ьного органа без применения дополнительного источника энергии, она снабжена обратным гидроклапаном и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с двумя гидролиниями управления и с подпружиненным золотником, гидрораспределйтель посредством первой линии гидравлически соединен с гидронасосом ру,певого управления, второй — с гидрораспределителем рулевого управления, а третьей — с дополнительным исполнительным органом и через обратный гидроклапан — с гидролинией управления, расположеннои проти- р воположно действию пружины золотника, и с рабочей гидролинией, в которой установлен гидрозамок между гидрораспределителем рабочего оборудования и центральным С„ коллектором, при этом другая гидролиния управления двухпозиционного трехлинейно- ф го гидрораспределителя гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией рабочего оборудования, а обратный гидроклапан (., ) установлен с возможностью перепуска рабо- ( чей жидкости от упомянутого гидрораспредел и тел я.

1087400

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления транспортных средств, имеющих характерно выраженные рабочий и транспортный режимы работы, например экскаваторов.

Известна гидравлическая система управления транспортного средства, содержагцая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, с гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок, — мо меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией — с гидробаком, а рабочими гидролинниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, и дополнительный исполнительный орган (1j

Однако для известной системы управления характерна недостаточная безопасность при работе в рабочем режиме из-за того, что при случайном воздействии на рулевое колесо не исключен непреднамеренный поворот управляемых колес, после чего управляемые колеса остаются повернутыми на некоторый угол от положения, соответствуюшего положению прямолинейного движения.

Учитывая, что машинист землеройной машины не видит из кабины положение управляемых колес, а эти машины зачастую работают в стесненных условиях, необходимо устранить возможность непреднамеренного поворота управляемых колес в рабочем режимее.

Кроме того, недостатками известной системы являются невозможность подключения дополнительного исполнительного органа в рабочем режиме работы без применения дополнительного источника питания и дополнительного его привода, а также повышенный расход топлива, рабочей жидкости изза необходимости установки дополнительного источника питания.

Цель изобретения — увеличение безопасности работы, экономия топлива путем обеспечения воможности подключения дополнительного исполнительного органа без применения дополнительного источника энергии.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок, — по меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соеди5

40 ненный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией — с гидробаком, а рабочими гидрониями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, и дополнительный исполнительный орган, снабжена обратным гидроклапаном и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с двумя гидролиниями управления и с подпружиненным золотником, гидрораспределитель посредством первой линии гидравлически соединен с гидронасосом рулевого управления, второй — с гидрораспределителем рулевого уцраления, а третьей — с дополнительным исполнительным органом и через обратный гидроклапан — с гидролинией управления, расположенной противоположно действию пружины золотника, и с рабочей гидролинией, и которой установлен гидрозамок между гидрораспределителем рабочего оборудования и центральным коллектором, при этом другая гидролиния управления двухцозиционного трехлинейного гидрораснределителя гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией рабочего оборудования, а QDратный гидроклапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от упомянутэго гидрораспределителя.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления транспортного средства.

Гидравлическая система, правления транспортного средства содержит гид1юраспредегитель 1 рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом 2 рабочего оборудования, с гидроб ком 8 и посредством рабочих гидролиний 4 и 5 по меньшей мере с одним исполшлельным органом 6, например гидроцилиьдро„. выносной опоры, который постоянно используется при работе машины в рабоче.. режиме, причем одна из этих рабо их гидролиний, например гидролиния 4, является напорной при переключении из транспортного в рабочий режим работы, а другая гидролиния 5 сливной, а между гидрораспределителем 1 рабочего оборудования и исполнительным органом 6 установлсн ентральный коллектор 7, обеспечивающий передачу потока рабочей жидкости с неподвижной части экскаватора, на которой pac:положен исполнительный орган 6, на поворотную часть, на которой расположены гидронасосы, кабина машиниста с ор-анами управления и т.д.

Кроме того, система управления транспортного средства содержит гидрораспределитель 8 рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией 9 с гидрэнасосом 10 рулевого управления., а посредством гидролиний l l и 12 -- с гидробаком 3 и с исполнительным гидpoLI,Hëèíäром 13 поворота, дополнительный исполнительный орган 14, обратный гидроклапан 15 и двухпозиционный трехлинейный гидро!

087400 распределитель 16 с двумя гидролиниями 17 и 18 управления и с подпружиненным золотником 19. Гидрораспределитель 16 посредством первой линии 20 гидравлически соединен с гидронасосом 10 рулевого управления, второй гидролинией 21 — с гидрораспределителем 8 рулевого управления, а третьей гидролинией 22 — с дополнительным исполнительным органом 14 и через обратный гидроклапан 15 с гидролинией 17 управления, расположенной противоположно действию пружины 23 золотника 19, и с рабочей гидролинией 4, в которой установлен гидрозамок 24 между гидрораспределителем 1 рабочего оборудования и центральным коллектором 7, при этом другая гидролиния 18 управления двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 16 гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией 5 рабочего оборудования, а обратный гидролапан 15 установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от упомянутого гидрораспределителя 16.

Система работает следующим образом.

При переключении гидрораспределителя 1 рабочего оборудования из нейтрального положения в рабочее, при котором рабочая гидролиния 4 является напорной, а гидролиния 5 сливной, рабочая жидкость от гидронасоса 2 рабочего оборудования через гидрораспределитель 1 рабочего оборудования, рабочую гидролинию 4, центральный коллектор 7 поступает в исполнительный орган 6, например в поршневую полость гидроцилиндра выносной опоры. Из штоковой полости гидроцилиндра 6 рабочая жидкость через центральный коллектор 7, рабочую гидролинию 5, гидрораспределитель 1 рабочего оборудования сливается в гидробак 3. При этом по гидролинии 17, соединенной с полостью управления двухпозиционным гидрораспределителем 16, со стороны, противоположной действию пружины 23, рабочая жидкость поступает в соответствующую полость управления двухпозиционным распределителем 16, перемещая золотник 19 в крайнее правое положение по чертежу, отсоединяя гидронасос 10 рулево5 l0

40 го управления от гидрораспределителя 8 рулевого управления и соединяя упомянутый гидронасос 10 с дополнительным исполнительным органом !4.

В результате утечек в гидрораспределителе 1 рабочего оборудования давление рабочей жидкости в рабочей гидролинии 4 падает и, когда оно становится меньше. чем давление в гидролинии 22, подпитка упомянутой гидролинии управления производится от гидронасоса 10 рулевого управления через обратный гидроклапан 15.

При необходимости установки выносных опор в транспортное положение гидрораспределитель 1 рабочего оборудования устанавливается в положение, при котором рабочая гидролиния 5 соединяется с гидронасосо» 2 рабочего оборудования. а пгдролиния 4 — с гидробаком 3.

Рабочая жидкость от гидронасоса 2 рабочего оборудования через гидрораспределитель 1 рабочего оборудования, рабочую гидролинию, центральный коллектор 7 поступает в штоковую полость гидроцилиH1ра 6. Из поршневой полости гидроцилиндра рабочая жидкость через центральный коллектор 7, рабочую гидролинию 4, гидpopdcпределитель 1 рабочего оборудованиия поступает в гидробак 3.

Под действием давления рабочей жидкости в рабочей гидролинии 5 и пружины 23 двухпозиционный гидрораспределитель 16 переводится в положение, при котором гидронасос 0 рулевого управления соединен с гидрораспредслителем 8 рулевого управления и отключен от дополнительного исполнительного органа 14.

В дальнейшем при прекращении действия гидрораспределителя 1 рабочего оборудования золотник 19 двухпозиционного гидрораспределителя 16 остается под действием пружины 23 постоянно соединенным с гидрораспределителем 8 рулевого управления.

Изобретение снижает эксплуатационные расходы, упрощает конструкцию и повышает безопасность работы транспортного средства.

1087400

Редактор С. Саенко

Заказ 2560/16

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4