Механизм управления поворотом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий два снабженных рукоятками рычажных органа управления, связанных с валами независимых приводов правого и левого бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления , каждый рычажный орган управления представляет собой плоский шарнирный четырехзвенник, одно из звеньев которого закреплено неподвижно, а противолежащее ему звено выполнено с консолью, на которой закреплена рукоятка. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что одно из звеньев четырехзвенника, смежное неподвижно.му звену, выполнено П-образного поперечного сечения, а другое расположено внутри первого. 3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что звено, расположенное внутри звена П-образного поперечного сечения, выполнено гибким и установлено с возможностью возвратно-поступательного движения в оболочке, жестко закрепленной на звене П-образного сечения и повторяющей его форму. (Л 00 о IvD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU ÄÄ 1087402

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3557924/27-11 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. Б. Смирнов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Трактор ДТ вЂ” 75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

88.00.00! . ТО. Волгоград, 1980, с. 49, 50, рис. 29 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два снабженных рукоятками рычажных органа управления, связанных с валами независимых приводов правого и левого бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления, каждый рычажный орган управления

Эд1! .В 62 D 11/02; В 62 D 1/02 представляет собой плоский шарнирный четырехзвенник, одно из звеньев которого закреплено неподвижно, а противолежащее ему звено выполнено с консолью, на которой закреплена рукоятка.

2. Механизм по и. !. отличающийся тем, что одно из звеньев четырехзвенника, смежное неподвижному звену, выполнено П-образного поперечного сечения, а другое расположено внутри первого.

3. Механизм по пп. и 2, отличающий сч тем, что звено, расположенное внутри звена П-образного поперечного сечения, выполнено гибким и установлено с возможностью возвратно-поступательного движения в оболочке, жестко закрепленной на звене

П-образного сечения и повторяюгцей его форму.

10874(02

Устройства работает следующим образом.

Водитель прикладывает управляющее воздействие к рукояткам 15 в направлении на себя. Через шатун 11 это воздействие передается Hd коромысла 1 и 9, которые приходят во вращение относительно осей 2 и 8 соответственно, перемещаясь из положения E в положение Ж. 3ТО движение является переносным для шатуна 11, которь1й вследствие несовпадения траекторий шарниров 10 и оси 12 получает относительное движение— вращение вокруг оси 12 в сторону, противоположную наг!равлению переносного вра1цения. Взаимное расположение шарниров 2, 8 и 10 и оси 12 подобрано таким образом, чта эти два движения, складываясь, обесг1ечивают траекторию движения рукоятки 15, бл!!зк ю I 01)!1:Зонта,1ьной. т.(.. н тече!Il! i все;о рабочего: (:д(1 направление $13133(0!II!51

P V K 0 53 T OK С а В Н а Д !! Е т С Н а3 П Р а БЛ Е Н П Е . 1 I I j) l I K, 1 с3 дь1ваемого усилия.

Благодаря такоll конструкн! 1; оказыв,35 ется возможным расположение;» ка5пак )bl I 3 od IIot30 0)oTI3 в Ре:,! !I )I(нтн Ра!3 !1 н:!он d()не 111)11 обеспечеll:1:.1 дооства в ода I! tlOсадки, та K как (13 kl!I к01) ам ь1сл а и Гоч кн н. ( закрепления liакадятся вне зоны раш!0 lo10 женил наг водителя. а 11 ilåilно выше уравHÿ пола вблизи пег:дней стенки Kdolllll>i. Тр(1сhтория движения рукояток I/it этом не TO,lbКО НЕ уK ;ttlIHI. тея, Н0 В ОТЛИЧИЕ ат Н(3!3ССтиаго устройства становится боле(1)алоис)й, вплоть до горизонтальной, 11 может над!!Ср-!

ГаТЬСя 1!3, 1 Ьllейнl!. и ОIIТ1! и klзаl(1111 l адаоl)0); соответстг>ук)щей Геометр lil мсканнзма.

1О87402 ,у -8 д-Л

y z б

Ионона И у уска . ставителя В. f(oppcктоР

Техред

И Вере -1одписное ор g. (.„" o

26 цнии изобретени кая наб д 4 по делам 35 Раушска П оектная — л. Р осх» ж „ ужгород

113035, Патент», г. филиал