Устройство для смазки тяговой цепи конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА по авт. св. № 333109, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смазывания, оно снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительными подпружиненными сверху клапанами , установленными при помощи дополнительного общего щтока, расположенного соосно с общим щтоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия камер дополнительной двухкамерной емкости , а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия основной и дополнительной двухкамерных емкостей . с & 00 4: СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1087431
3(51j В 65 G 45 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 333109 (21) 3568414/27-03 (22) 24. 12.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. Н. Куркин (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 333109, кл. В 65 G 45/00, 1969 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА по авт. св. № 333109, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смазывания, оно снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительными подпружиненными сверху клапанами, установленными при помощи дополнительного общего штока, расположенного соосно с общим штоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия камер дополнительной двухкамерной емкости, а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия основной и дополнительной двухкамерных емкостей.
1087431 верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия камер дополнительной двухкамерной емкости, а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия ос, овной и дополнительной двухкамерных емкостей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1.
На стойке 1 конвейера с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях укреплен кронштейн 2, на котором подвижно установлен кронштейн 3 с масленкой. Масленка состоит из основной 4 и дополнительной 5 двухкамерных емкостей.
Основная емкость 4 имеет камеры 6 и 7 с верхним и нижним подпружиненными кла45
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки тяговой цепи конвейера.
По основному авт. св. Мю 333109 известно устройство для смазки тяговой цепи конвейера, содержащее масленку, соединенную с маслопроводом и связанную посредством рычажной системы с роликовым упором, взаимодействующим с роликами тяговой цепи, при этом масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя подпружиненными клапанами, смонтированными на общем штоке, который при взаимодействии роликового упора с роликами тяговой цепи открывает через рычажную систему поочередно верхний и нижний клапаны (1).
Недостатком известного устройства является то, что оно подает масло на трущиеся поверхности движущейся цепи самотеком, в виде небольших капель, что является недостаточно эффективным.
Целью изобретения является повышение 20 качества смазывания.
Цель достигается тем, что устройство для смазки тяговой цепи конвейера, содержащее масленку, соединенную с маслопроводом и связанную посредством рычажной системы с роликовым упором, взаимодействующим с роликами тяговой цепи, при этом масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя подпружиненными клапанами, смонтированными на общем штоке, который при взаимодействии роликового ЗО упора с роликами тяговой цепи открывает через рычажную систему поочередно верхний и нижний клапаны, снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отьерстием, соединенным с источником сжатого воздуха 3g и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительны .и подпружиненными cBEpx) клапанами, уcTBHHBûHíûìè 4 при помощи дополнительного общего шток."., расположенного соосно с общим штоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом панами 8 и 9, смонтированными на общем штоке О, входное отверстие 11, соединенное с маслопроводом, и вертикальные сопла 12.
Дополнительная двухкамерная емкость 5 имеет каме!>ы 13 и 14 с верхним и нижним дополнительными г|одпружиненными сверху клапанами 15 и 16, смонтированными на дополнительном общем штоке 17, входное отверстие 18, соединенное с источником сжатого воздуха, и выходное отверстие 19, соединенное с камерой 6 основной емкости 4.
Варианты соединения основной 4 и дополнительной 5 двухкамерных емкостей могут быть разными, например трубопроводом, или как в данном случае, выходное отверстие дополнительной двухкамерной емкости 5 соединено с нижней камерой 6 основной емкости 4 через канал 19, выполненный в общем штоке 10. Нижний конец дополнительного общего штока 17 последовательно взаимосвязан с верхним концом общего штока 10.
Регулировка положения клапанов 8 и 15 закрытыми и одновременно — — клапанов 9 и 16 открытыми, а также величина их открытия осуществляется гайками 20 и 21. Наличие смазочного материала в нижней камере 6 основной двухкамерой емкости 4 масленки контролируется винтом 22. На кронштейне 2 шарнирно закреплен рычаг 23 рычажной системы, на котором смонтированы ролик 24 и фиксатор 25, снабженный за>кимом 26 для фиксации рычага 23 в нерабочем положении устройства. Рычаг 23 имеет удлиненное плечо, воздействующее На нижний конец штока 10. Регулировка положения устройства относительно ролика цепи 27 конвейера осуществляется перемещением кронштейна 2 в горизонтальной или вертикальной плоскостях но стойке 1 с последующей фиксацией болтами 28 и гайками 29.
Настройка устройства по шагу t цепи 27 конвейера осуществляется за счет горизонтального передвижения кронштейна 3 с масленкой по кронштейну 2 с последующей фик— сацией болтами 30 и гайк".ìè .31.
Устройство работает следующим образом
Жидкий смазочный ма-:ериал поступает из бака по маслопроводу через Bxojíîå отверстие 11 в камеру 7 и при открыгом клапане 9 поступает в камеру 6. Одновременно сжатый воздух через входное отверстие 18 поступает в камеру 14 и при открытом дополнительном клапане 16 заполняет камеру 13.
При движении тяговой цепи конвейера ролики этой цепи 27, взаимодействуя с роликами 24, передают усилие через рычаг 23 На общий шток 10, поднимая его вместе с клапанами 8 и 9. При этом клапан 9 закрывается, а клапан 8 открывается. Одновременно общий шток 10, воздействуя на дополнительный общий шток 17, поднимает его вместе с клапанами 15 и 16. При этом дополнительный клапан 16 закрывается, запирая пор1087431
/5
Масп
Составитель Б. Толчанов
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Иванова
3 а к аз 2563/! 7 цию сжатого воздуха в камере 13, а дополнительный клапан 15 открывается, давая возможность сжатому воздуху через выходное отверстие 19 поступить в камеру 6 и создать избыточное давление в ней, откуда через вертикальные сопла 12 факелами впрыскивается порция распыленного масла на трущиеся поверхности движущейся цепи 27 конвейера.
При прекращении движения тяговой цепи, если клапаны 8 и 15 останутся открыты- 10 ми, то клапаны 9 и 16 закрыты. Тем самым исключается возможность самопроизвольной утечки масла и сжатого воздуха через ма слен ку.
После полной смазки тяговой цепи конвейера устройство выключается, для чего рычаг 23 поднимается вверх до упора и закрепляется зажимом 26.
При отсутствии подачи воздуха устройство работает аналогично известной конструкции, а именно жидкий смазочный материал поступает из бака по маслопроводу через входное устройство 11 в камеру 7 и при открытом клапане 9 поступает в камеру 6. При движении тяговой цепи конвейера ролики этой цепи 27, взаимодействуя с роликами 24, передают усилие через рычаг 23 на общий шток 10, поднимая его вместе с клапанами 8 и 9. При этом клапан 9 закрывается, а клапан 8 открывается, выдавая из камеры 6 определенную порцию масла, которое стекает (капает) по вертикальным соплам 12 на трущиеся поверхности движущейся цепи 27 конвейера.
Предлагаемое выполнение устройства повышает качество смазывания тяговых целей конвейеров.