Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ, содержащий монтируемую на грузоподъемнике самоходного транспортного средства платформу с упорами для размещения колес авто; ,юбиля, включающую в себя среднюю секцию и щарнирно соединенные с ней и связанные с приводом поворота в транспортное положение боковые секции и установленную с возможностью перемещения на роликах в направляющих, закрепленных одним концом на грузоподъемнике, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, указанные направляющие выполнены прямолинейными и расположены горизонтально, каждая из боковых секций платформы выполнена составной из внутреннего и наружного звеньев, соединенных продольным по отношению к платформе горизонтальным шарниром.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1087437 (я) В 65 G 67/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3494459/27-11 (22) 17.09.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Ш. Х. Ниязбеков, К. С. Устименко, Э. А. Шалманов, Т. А. Сошников и К. 3. Зайнутдинов (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного объединения «Узавтотранстехника» (53) 621.869.274 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 213681, кл. В 65 G 67/30, 1966 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕДВИЖНОИ РАЗГРУЗЧИК АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ, содержащий монтируемую на грузоподъемнике самоходного транспортного средства плат форму с упорами для размещения колес авто:, обиля, включающую в себя среднюю секцию и шарнирно соединенные с ней и связанные с приводом поворота в транспортное положение боковые секции и установленную с возможностью перемещения на роликах в направляющих, закрепленных одним концом на грузоподъемнике, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, указанные направляющие выполнены прямолинейными и расположены горизонтально, каждая из боковых секций платформы выполнена составной из внутреннего и наружного звеньев, соединенных продольным по отношению к платформе горизонтальным шарниром.

1087437

2. Разгрузчик по и. I, отличающийся тем, что каждая боковая секция снабжена ограничителем поворота наружного звена, выполненным в виде жестко установленного на одном из звеньев пальца, входящего в криволинейный паз, который выполнен в другом звене.

3. Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что каждая боковая секция платформы снабжена фиксатором, блокирующим ее звенья.

4, Разгрузчик по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде съемного пальца, входящего в соосные отверстия, ко1

Изобретение о носится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов, перевозящи х сыпучие грузы.

Известен передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов, содержащий монтируемую на грузоподъемнике самоходного транспортного средства платформу с упорами для размещения колес автомобиля, включающую в себя -реднюю секцию и шарнирно соеди- 1О ненные с ней и связанные с приводом поворота в транспортное положение боковые секции и установленную с возможностью перемещения «а роликах в горизонтальных направлякнцих, закрепленных одним концом на грузоподъемнике (1).

Недостатком известного устройства является криволинейная форма направляющих платформы, что приводит к увеличению высоты платформы и высоты заезда разгружаемого автомобиля и не обеспечивает прилегае- мости поднимаемых колес всей опорной поверхностью к опорной поверхности платформы при различных расстояниях (колеи) между колесами разгружаемых автомобилей или прицепов. Этот недостаток возникает также при расположении колес разгружаемого автомобиля или прицепа в пониженных или на возвышенных местах. Г1ри этом поднимае»ое колесо опирается на платформу одной крайней точкой, что приводит к повышенной деформации колеса и его износу. Кроме то- 30 го, криволинейная форма направляющих может быть рассчитана только для одного расстояния (колеи) между колесами, т.е. только для одного типа автомобилей или прицепа, при этом направляющие должны иметь по длине переменную кривизну. Этим сужа- 35 ется область эффективного применения устройства, а криволинейная форма направляющих усложняет их изготовление. торые выполнены во внутреннем и наружном звеньях.

5. Разгрузчик по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца, входящего в указанные отверстия и соединенного через систему рычагов с педалью, причем палец и педаль установлены на наружном звене, а педаль размещена в зоне расположения колеса разгружаемого автомобиля и выполнена с возможностью качания и выступающей над опорной поверхностью наружного звена для взаимодействия с колесом автомобиля.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей разгрузчика.

Указанная цель достигается тем, что в передвижном разгрузчике автомобилей и прицепов, содержащем монтируемую на грузопод.ьемнике самоходного транспортного средства платформу с упорами для размещения колес автомобиля, включающую в себя среднюю секцию и шарнирно соединенные с ней и связанные с приводом поворота в транспортное положение боковые секции и установленную с возможностью перемещения на роликах в направляющих, закрепленных одним концом на грузоподъемнике, указанные направляющие выполнены прямолинейными и расположены горизонтально, каждая из боковых секций платформы выполнена составной из внутреннего и наружного звеньев, соединенных продольным по отношению к платформе горизонтальным шарниром.

При этом каждая боковая секция снабжена ограничителем поворота наружного звена, выполненным в виде жестко установленного на одном из звеньев пальца, входящего в криволинейный паз, который выполнен в другом звене, каждая боковая секция платформы снабжена фиксатором, блокирующим ее звенья, а фиксатор выполнен в виде съемного пальца, входящего в соосные отверстия, которые выполнены во внутреннем и наружном звеньях или в виде подпружиненного пальца, входящего в указанные отверстия и соединенного через систему рычагов с педалью, причем палец и педаль установлены на наружном звене, а педаль размещена в зоне расположения колеса разгружаемого автомобиля и выполнена с возможностью качания и выступающей над опорной поверхностью наружного

108743 звена для взаимодействия с колесом автомобиля.

На фиг. 1 изображен передвижной разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 — разгрузчик в момент наклона разгружаемого автомобиля; на фиг. 3 — боковая секция с фиксатором; на фиг. 4 — боковая секция с подпружиненным вариантом фиксатора; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — вид на ограничитель поворота наружного звена.

Передвижной разгрузчик состоит из грузоподъемника I, смонтированного на самоходном транспортном средстве 2, например тракторе или автомобиле,с помощью шарнира 3 и механизма 4 наклона грузоподъемника. Грузоподъемник 1 содержит подвижную траверсу 5 с закрепленными на ней прямолинейными направляющими 6 и 7, платформу 8 и выдвижную опору 9, установленную в нижней части грузоподъемника 1. На концах направляющих 6 и 7 выполнены упоры 10. Платформа 8 состоит из средней секции 11 и боковых секций 12 и 13, соединенных со средней секцией 11 шарнирами 14 и 15 и механизмами 16 и 17 поворота в транспортное положение. Платформа 8 средней секцией 11 установлена подвижно на направляющие 6 и 7. Боковые секции 12 и 13 разделены по длине на наружные 18 и 19 и внутренние 20 и 21 звенья.

Каждая пара звеньев 18, 20 и 19, 21 соединена цилиндрическими шарнирами 22.

Наружные звенья 18 и 19 установлены относительно средних 20 и 21 звеньев с возможностью поворота в плоскости разгрузки.

Шарнир 22 состоит из оси 23 и втулки 24.

Ось 23 жестко установлена на одном из звеньев, например на внутреннем 20 или 21, а втулка 24 — на другом звене 18 или 19.

Ось 23 расположена параллельно к продольной оси 25 платформы 8 и может быть установлена на оси 25 или со смещением в сторону разгрузки в пределах габарита платформы 8. На наружных звеньях 18 и 19 со стороны разгрузки жестко установлены упоры 26 для колес разгружаемого автомобиля или прицепа, а с противоположной стороны закреплены страховочные цепи 27.

Между наружными 18 и 19 и внутренними 20 и 21 звеньями установлены ограничители поворота наружных звеньев 18 и 19, состоящие каждый из пальца 28, жестко закрепленного на наружном звене 18 или 19 и входящего в криволинейный паз 29 внутреннего звена 20 или 21.

Для взаимной блокировки наружных 18, 19 и в 20, 21 звеньев боковые секции 12 и 13 снабжены фиксаторами, выполненными в виде съемного пальца 30, входящего в отверстия кронштейнов 31 и 32. Кронштейн 31 жестко закреплен на наружном звене 18, а кронштейн 32 — на внутреннем звене 20.

Фиксатор может быть выполнен в виде подпружиненного пальца 33, установленного на наружном звене 18 и входящего в от5

t0 !

55 всрстие кронштейна 34, жестко закрепленного на внутреннем звене 20. Палец 33 через систему рычагов 35 соединен с педалью 36.

Педаль 36 установлена на оси 37 с возможностью качания и выступающей над опорной поверхностью 38 наружного звена 18.

Педаль 36 размещена в зоне расположения колес разгружаемого автомобиля или прицепа.

Разгрузчик работает следующим образом.

При помощи механизма 4 грузоподъемник 1 устанавливается в вертикальное положение, выдвижная опора 9 опускается до упора с опорной поверхностью и закрепляется, траверса 5 с платформой 8 опускается в нижнее положение. Затем механизмами 16 и 17 боковые секции 12 и 13 поворачиваются в нижнее положение. Таким образом, боковые секции 12 и 13 и средняя секция 11 составляют единую платформу 8.

Разгружаемый автомобиль или прицеп колесами одной стороны въезжает на платформу 8 и становится на наружные звенья

18 и 19. Со стороны разгрузки колеса фиксируются упорами 26, а для предотвращения опрокидывания разгружаемого автомобиля или прицепа в верхнем положении закрепляются страховочными цепями 27. При помощи траверсы 5 платформа 8 поднимается в верхнее положение, автомобиль или прицеп наклоняется в сторону разгрузки, одновременно платформа 8 передвигается под действием колес автомобиля или прицепа по направляющим 6 и 7 в сторону разгрузки.

Крайнее положение платформы 8 ограничивается упорами 10. При подъеме платформы

8 под действием колес разгружаемого автомобиля или прицепа наружные звенья 18 и 19 поворачиваются вокруг цилиндрического шарнира 22. Этим обеспечивается прилегание опорной поверхности колес к опорной поверхности 38 наружных звеньев 18 и 19. Поворот наружных звеньев 18 и !9 ограничивается пальцем 28 и величиной криволинейного паза 29. Величина криволинейного паза 29 должна обеспечивать угол поворота наружных звеньев 18 и 19 равным или большим, чем угол разгрузки автомобиля или прицепа.

Фиксаторы в виде съемных пальцев 30 снимают перед началом работы и устанавливают при переводе в транспортное положение.

Если фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца 33, то при въезде автомобиля на платформу 8 колеса его через педаль 36 и систему рычагов 35 выводят его из отверстия кронштейна 34. Когда автомобиль съезжает с платформы 8, педаль 36 поднимается и палец 33 входит в отверстие кронштейна 34, автоматически блокируя оба звена боковой секции между собой.

При переводе в транспортное положение боковые секции 12 и 3 посредством приво1087437 дов 16 и 17 поворачиваются вокруг шарниров 14 и 15 вверх.

Прямолинейная форма направляющих платформы облегчает их изготовление и упрощает конструкцию разгрузчика, кроме того, снижает высоту заезда разгружаемого ! автомобиля. Самоустанавливающиеся наружные звенья боковых секций платформы позволяют разгружать автомобили или прицепы различной колеи и этим расширяются эксплуатационные возможности разгрузчика.

1087437

Редактор В. Иванова

Заказ 2565/I 8

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4