Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА , содержащая несущую балку с грузозахватными органами на концах и уравновешивающий ме.ханизм, включающий в себя размешенную горизонтально в онерах пару винт-гайка, с которой кинематически связана подвеска для соединения с грузоподъемным механизмом, отличающаяся тем. что, с целью упрощения ее конструкции , опоры прикреплены к верхней части балки, а гайка выполнена с цапфами, закрепленными на ней перпендикулярно винту , при этом подвеска щарнирно соединена с балкой и выполнена с вертикальными пазами , в которых расиоложены цапфы гайки. - 15 о 00 4:; «iU О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3450 В 0

i I/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3280550/29-11 (22) 20.04.81 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. М. Грачев, А. Т. Данилов и П. К. Прохоров (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 927720, кл. В 66 С 1/68, 1980 (прототип). (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую балку с грузозахватными органами на концах и уравно„.SU„„1087446 A вешивающий механизм, включающий в себя размещенную горизонтально в опорах нару винт-гайка, с которой кинематически связана подвеска для соединения с грузоподьемным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции. опоры прикреплены к верхней части балки, а гайка выполнена с цапфами, закрепленными на ней перпендикулярно винту, при этом подвеска шарнирно соединена с балкой и выполнена с вертикальнымн пазами, в которых расположены цапфы гайки.

1087446

Изобретение относится к подъемно-трап=портному оборудованию, а более конкретно — к транспортировке всевозможных строительных конструкций, в TQM числе и со смещенным центром тяжести.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку с грузозахватными органами на концах и уравновешивающий механизм, включающий в себя размещенную горизонтально в опорах пару винтгайка, с которой кинематически связана подвесКа для соединения с грузоподъемным механизмом (1).

Однако в известной траверсе приспособление для ориентации балки имеет сложную конструкцию.

Целью -изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в грузоподъемной траверсе, содержащей несущую балку с грузозахватными органами на концах и уравновешивающий механизм, включающий 2О в себя. размещенную горизонтально в опорах пару винт-гайка, с которой кинематически связана подвеска для соединения с грузоподъемным механизмом, опоры прикреплены к верхней части балки, а гайка выполнена с цапфами. закрепленными на ней перпендикулярно винту, при этом подвеска llidpнирно соединена с балкой и выполнена с вертикальными пазами, в которых расположены цапфы гайки.

На фиг. 1 показана грузоподъемная тразо верса, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии с грузом.

Грузоподъемная траверса содержит балку 1, грузовую подвеску 2, подвешенную на балке с помощью оси 3, уравновешивающий винт 4, взаимодействующий с гайкой 5, установленной горизонтальными цапфами 6 в параллельные вертикальные пазы-направляющие 7, выполненные в параллельных стенках грузовой подвески 2.

Винт 4 уравновешивающего механизма 4О установлен в подшипниках 8 скольжения, запрессованных в опоры 9, с одной стороны на продолжении винта располагается привод 10 вращения уравновешивающего механизма (показан условно).

Для подвешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма в верхней части грузовой подвески 2 имеется грузовая скоба 11. По концам балки 1 размещены грузовые коромысла 12 на осях 13, по концам которых на кольцах 14 подвешены грузовые стропы 15, несущие на себе грузовые крючья 16, подвешенные на кольцах 17.

Траверса работает следующим образом.

Перед захватом транспортируемого груза 18 положение грузовой подвески 2 остается вертикальным и совпадает с осью симметрии траверсы, если заранее известно, что центр тяжести транспортируемого изделия совпадает с осью его симметрии, т. е. совпадает с геометрическим центром.

В случае же явного смещения центра тяжести относительно оси симметрии изделия грузовая подвеска 2 с помощью уравновешивающего механизма вручную переводится в сторону явного смещения центра тяжести груза на угол, определенный по таблице или по заранее нанесенным рискам, а крючья 16 стропов 15 цепляются за грузовые петли изделия в необходимой комбинации, обеспечивающей надежное крепление груза.

Расположение винта 4 уравновешивающего механизма в средней части грузовой серы и симметрично относительно вертикальной оси траверсы позволяет работать винту в более выгодных условиях, т. е. в двух направлениях одновременно, если одна из половин винта работает на сжатие с частичным изгибом в районе гайки, то другая часть работает на растяжение, обеспечивая при этом более надежную работу траверсы и сохранность винта 4 от деформации.

Наличие же грузовых коромысел 12, закрепленных на осях 13 по концам траверсы с подвешенными к ним грузовыми стропами 15, позволяет производить транспортировку любых строительных изделий как вертикально монтируемых, типа стеновых панелей, имеющих две — четыре грузовые петли, так и горизонтально монтируемых, типа плит перекрытий на четыре и шесть петель, обеспечивая при этом пропорциональное распределение нагрузок от веса изделия на его грузовые петли.

Универсальность предложенной траверсы обеспечивает высокую производительность труда, рациональное использование грузоподъемного механизма, сокращает номенклатуру и количество различных грузозахватных средств, что играет . немаловажное значение в условиях постройки.

1087446

Составитель Н К зилова

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 2567/! 8 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4