Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее несущую траверсу, подвещенные к ней стропы и механизм отсоединения строп от траверсы, включающий в себя установленный с возможностью вертикального перемещения шток с опорной пятой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено установленным с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы щтырем, шарнирно закрепленным на траверсе подпружиненным рычагом, одно плечо которого щарнирно соединено со штоком , а второе - со штырем, и шарнирно закрепленной на траверсе над штырем предохранительной планкой. ас ас

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1087448

>(si) В 66 С 1)12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕРЬСТВУ

ЙИь.. (21) 3557636/29-11 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А. Д. Вильнер, И. И. Елинсон, О. С. Кавокин и С. E. Травин (71) Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации и Всесоюзный научноисследовательский институт транспортного строительства (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 796165, кл. В 66 С 1г68, 1977.

2. Патент США № 3079193, кл. 294-75, 1959 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРО14СТВО, содержащее несущую траверсу, подвешенные к ней стропы и механизм отсоединения строп от траверсы, включающий в себя установленный с возможностью вертикального перемещения шток с опорной пятой, отгичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленным с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы штырем, шарнирно закрепленным на траверсе подпружиненным рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено со штоком, а второе — со штырем, и шарнирно закрепленной на траверсе над штырем предохранительной планкой.

1087448

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, B частности для монтажных работ с длинномернычи изделиями.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, подвешенные к ней стропы с захватными органами и механизм отстропки, включающий в себя опорную пяту, соединенную с захватными органачи гибкими тягами (1).

Однако это устройство пригодно лишь !0 для определенного класса грузов, снабженIILIx грузозахватными приспособлениями.

Наиболее близким к изобретению 00 тех гшческой сущности является грузозахватное устройство, содержащее несущую траверсу, подвешенные к ней стропы и механизм отсоединения строп от траверсы, включающий в себя установленный с возможно тью вертикального перемещения шток с опорной пятой (2).

Недостатком известного устройства является возможность отсоединения строп от траверсы при воздействии случайных диначпческих нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что грузозяхв,гпюе устройство, содержащее песугцую траверсу, подвешенные к ней строи механизм отсоединения строп от травер;.ы. включающий в себя установленный с возможностью вертикального перемещения шток с опорной пятой, снабжено уста- 30 новленным с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы штырем, шарнирно закрепленным на траверсе подпружиненным рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено со штоком, а второе — со штырем, и шарнирно закреп- 35 ленной на траверсе над штырем предохранительной планкой.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общи ; на фиг. 1 — механизм расстроповки, разрез.

Грузозахватное устройство содержит граверсу 1, к которой подсоединены стропы

2 с грузозахватными органами на кони,ах.

;1ругой конец каждого из стропов снабжен серьгой 3, входящей в гнездо 4 траверсы 1, где она фиксируется запирающим штырем

5. В гнезде 4 над запирающим штырем 5 шарнирно установлена предохранительная планка 6, имеющая возможность поворота только внутрь гнезда. В нижней части запираюгций штырь 5 соединен с рычагом 7, закрепленным посредством шарнира 8 на траверсе 1, причем другим концом рычаг

7 соединен со штоком 9, имеюгцнм опорную пяту 10 и установленным с возможностью вертикального перемещения. На рычаге 7 закреплен кронштейн 11, в который упирается предварительно сжатая пружина 12, соединенная другим концом с траверсой 1.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Навешенное на крюк крана грузозахватное устройство ориентируют над центром тяжести поднимаемого изделия и с помощью стропов 2 производят ее строповку, а серьги 3 заводят в гнезда 4 траверсы 1, отводя предохранительные планки 6 внутрь гнезда 4, и одевают серьги на запирающие штыри 5. После этого предохранительные планки 6 под собственным весом возвращаются в исходное положение, исключай возможность случайного выпадения серьги 3 из гнезда 4. Штырь 5 удерживается в запертом положении рычагом 7, на который воздействует масса штока 9 с опорной пятой !

О, а через кронштейн 11 — предварительно сжатая пружина 12.

Затем производят подъем изделия и его монтаж. При монтаже возможны случайные удары или нажатия на опорные пяты

10 и для предотврашения при этом «ложного» срабатывания механизма отсоединения строп пружина 12 позволяет перемещаться рычагу 7 и связанным с ним штоку 9 с опорной пятой 10 только при заданном усилии.

После установки изделия в проектное положение производят дальнейшее опускание траверсы 1 опорными пятами 10 на изделие, под воздействием ее массы штоки 9 перемещаются вверх и через рычаги

7 опускают запирающие штыри 5, освобождая серьги 3 строп 2, производя таким образом расстроповку.

Изобретение позволяет осушествлять транспортирование и монтаж изделий, исключая ложное срабатывание механизма отсоединения строп и обеспечивая, таким образом, надежную работу устройства.

1087448

Редактор В. Иванова

Заказ 2567/18

Составитель Т. Губина

Техред И. Верее Ь;орректор А. Зимокоеон

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4