Устройство для управления приводами передвижения опор крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее сельсиндатчики , обмотки статоров которых подключены к источнику питания, рот ров - к обмоткам роторов сельсин-пр емников, обмотки статоров которых через фазочувствительные усилители 00 J СП оо подключены к входам регуляторов момента приводов передв}1жения опор крана и датчики смещения концов опоры крзна относительно продольной оси шэдкранового пути, один из которых кинематически связан с ротором сельсин-датчика, отличаю ц е е с я тем, что, с целью повывен (ш надежности, другой датчик смещения конца опоры относительно продельной оси подкранового пути кинё-. мат1{чески соединен с ротором Сельсинприемника , а устройство снабжено реверсивной зубчатой передачей, посредством которой роторы сельсин-приемников соединены друг с другом, при этом роторы сепьсин-датчиков соединены между собой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (l9) 01) В 66 С 13/22

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3495433/27-11 (22) 27.09.82 (46) 23.04. 84, Бюл. М 15 (72) Н.А. Лобов (71) МВТУ им. Н.Э. Баумана (53) 62 1.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 901241, кл. В 66 С 9/16, 28.05.80 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР КРАНА

МОСТОВОГО ТИПА, содержащее сельсиндатчики, обмотки статоров которых подключены к источнику питания, роторов — к обмоткам роторов сельсин-приемников, обмотки статоров которых через фазочувствительные усилители подключены к входам регуляторов момента приводов передвижения опор крана, и датчики смещения концов опоры крана относительно продольной оси подкранового пути, один иэ которьас кииематически связан с роторои сельсин-датчика, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыавния надежности, другой датчик смещения конца опоры относительно продельной оси подкранового пути кине-. матически соединен с ротором сельсинприемника, а устройство снабжено реверсивной зубчатой передачей, пос" редством которой роторы сельсин-приемников соединены друг с другом, при З этом роторы сечьсин-датчиков соеди" иены между собой.

1087453 разом.

ВНЫИПИ Заказ 2568!19 Тираж 826

IIaäëèсиое филиал ППП "Патент", г. Ужгооод,ул.Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения опор крана мастового типа, и может быть использовано 5 для ограничения перекоса опор крана.

Известно устройство для управления приводами передвижения опор крана мостового типа, содержащее сельсин-датчики, обмотки статоров которых подключены к источнику питания, роторов — к обмоткам роторов сель-, сии-приемников, обмотки статоров которых через фаэачувствительные усилителя подключены к входам регу- 15 ляторов момента приводов передвижения опор крана, и датчики смещения концов опоры крана относительно продольной аси подкраковаго пути, один из которых кинематически связан 20 с роторам сельсин-датчика (1) .

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение

25 надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления приводами передвижения опор крана мостового типа, содержащее сельсин-дат- ЗО чики, обмотки статоров которых подключены к источнику питания, роторов — к обмоткам роторов сельсинприемкикав„ обмотки статаров которых через фаэочувствителькые усилители подключены к входам регуляторов момента приводов передвижения опор крана, и датчики смещения концов опары крана относительно продольной аси подкраковага пути, один иэ кото- 4о рых кикематически связан с ротором сельсин-датчика, другой датчик смещечия конца опары относительно продольной аси подкраковаго пути кинематически соединен с ротором сельсин-4 приемника, а. устройства снабжено реверсивной зубчатой передачей, посредством которой роторы сельсин-приемников соединены друг с другом, при этом роторы сельсик-датчиков соединены между собой.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для управления приводами опар крана мостового типа.

Устройство для управления приводами передвижения опор крана мостового типа содержит сельсин-датчики

1 и 2, обмотки статорав которых соединены с источником 3 питания, а обмотки роторов соединены с обмотками роторов сельсин-приемников 4 и 5, обмотки статорав которых через фазочувствительные усилители 6 и 7 подключены к входам регуляторов 8 и 9 момента приводов 10 и 11 передвижения опор 12 и 13 крана. Датчики смещения концов опоры 13 крана относительно продольной оси подкранавого пути 14 представляют собой угловые рычаги 15 и 16, шарнирно закрепленные по концам опоры 12 и несущие на концах ролики 17, контактирующие с боковой поверхностью головки рельса пути 14, и зубчатые сектора 18, взаимодействующие с шестернями !9, кикематически связанными с роторами сельсинов 1 и 4. Ротор сельсина ? кинематически соединен с роторам сельсина 1, а ротор сельсина 5 соединен с ротором сельсика 4 через реверсивную зубчатую передачу 20.

Рычаги 15 и 16 падпружинены.

Устройство для управле .:-.я приводами передвижения опор крана моставога типа работает следующим обСигнал на выходе сельсин-приемника 4 пропорционален углу перекоса опор 12 и 13 крана, а сигнал на выходе сельсин-приемника 5 пропорционален поперечному смещению опор 12 и 13 крана. Эти сигналы через фаэочувствительные усилители 6 и 7 воздействуют на регуляторы 8 и 9 момента приводов 10 и 11 что приводит к восстановлению правильного положения опор 12 и 13 крана относительно цути

14 (т.е. беэ углового и поперечного смещения).

Предлагаемое устройство для управления приводами опор крана мостового типа имеет сравнительно высокую надежность и позволяет восстанавливать правильное угловое и поперечное положение опор относительно подкранового пути.