Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА, имеющее корпус, шарнирно закрепленный на нем , взаимодействующий с подпружиненной тягой, отличающееся тем, что, с целью , повышения его надежности и уменьшения габаритов, гибкий элемент соединен со свободньм концом рычага, причем последний выполнен серповидным , а один конец тяги снабжен вилкой с роликами, взаимодействукицими с упомянутым рычагом. 2. Устройство по п. Г, о т л и чающееся тем, что, с целью . обеспечения регулировки пружины, корпус имеет цилиндрический стакан, Б котором установлена упомянутая пружина, а другой конец тяги снабжен регулировочной пятой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1В% Э (и) ЗШ В 66 1/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
k ABTOPCRDMV СВИДЕТ6ЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ OOCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИИ (21) 3527678/29-11 (22) 10.11.82 (46) 23.04.84. Бюл. Ф 15 (72) Н.К. Луганский, С.В. Третьяков и А.А. Хайковский (53) 621,864(088.8) (56) 1. Натент США И - 2732180, кл. 254-172, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР
В 553202, кл. В 66 D 1/50, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА, имеющее корпус, шарнирно закрепленный на нем рычаг, взаимодействующий с подпружиненной тягой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и уменьшения габаритов, гибкий элемент соединен со свободным концом рычага, причем последний выполнен серповидным, а один конец тяги снабжен вилкой с роликами, взаимодействующими с упомянутым рычагом.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, обеспечения регулировки пружины, корпус имеет цилиндрический стакан, в котором установлена упомянутая пружина, а другой конец тяги снабжен регулировочной пятой.
10874
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибких элементов полиспастных систем в системах бук7 сировки.
Известно предохранительное устройство для тросовых соединений, содержащее барабан с гибким элементом, сВязанный реечным зацеплейием с 10 пневмосистемой, установленной на буксирующем средстве (11 .
К недостатком данного устройства относятся сложность кинематики, относительно малая надежность, а также 15 большие габариты.
Наиболее близким к изобретению является устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, включающее корпус, шарнирно закреп- 20 .ленный на нем рычаг, взаимодействующий с подпружиненной тягой (2) .
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, дополнительная нагрузка на привод за счет потерь на трение в двух блоках, дополнительный износ гибкого элемента запасованного "восьмеркой", большие габариты, обусловленные поворотом рычага с двумя блоками на угол З0
180, сложность регулирования пред о варительного натяжения гибкого элемента.
Цель изобретения — повышение надежности устройства, уменьшение его
35 габаритов и упрощение регулировки пружины.
Указанная цель достигается тем, что B устройстве для регулирования
40 натяжения гибкого элемента, имеющем корпус, шарнирно закрепленный на нем рычаг, взаимодействующий с подпружиненной тягой, гибкий элемент соединен со свободным концом рычага, приЯ чем последний выполнен серповидным, а один конец тяги снабжен вилкой с роликами, взаимодействующими с упомянутым рычагом.
Кроме того, корпус может иметь цилиндрический стакан, в котором установлена упомянутая пружина, а другой конец тяги снабжен регулировочной пятой.
На фиг. 1 показано устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в конечном положении;
HQ H . 3 — KHHc .ìàòè÷åñêàÿ схема
57 устройства; на фиг. 4 — применение устройства в системе буксировки.
Устройство включает корпус 1, закрепленный на нем с помощью шарнира 2 рычаг 3, который связан с пружиной 4 посредством тяги 5. К свободному концу рычага 3 с помощью пластины-фиксатора 6 и оси 7 закреплен гибкий элемент 8. Конец тяги 5, взаимодействующий с рычагом 3, снабжен вилкой 9, на осях 10 которой помещены ролики 11. другой конец тяги 5 контактирует с регулировочной пятой 12 соединенной на резьбе с цилиндрическим стаканом 13 корпуса 1.
При использовании в системе буксировки предложенное устройство 14 устанавливается на барже 15. Гибкий элемент 8 крепится одним концом к устройству 14, а другим — на буксирной лебедке 16.
Устройство работает следующим образом.
При рывке гибкого элемента 8 с усилием, большим усилия предварительного поджатия пружины 4, гибкий элемент 8, перемещаясь, тянет за собой через пластину-фиксатор 6, ось 7, серповидный рычаг 3, поворачивая его вокруг шарнира 2. Ролики 11, перекатываясь по серповидной поверхности рычага, через ось 10, вилку 9 выдвигают тягу 5, Усилие сжатия в пружине увеличивается, но усилие, противодействующее перемещению гибкого элемента, остается постоянным.
Это обусловлено тем, что плечо между шарниром 2 поворота рычага 3 и оськ> тяги 5 постоянно, а плечо от оси 7 пластины-фиксатора 6 до шарнира 2 изменяется при повороте рычага 3.
B исходном положении оси гибкого элемента 8 и тяги 5 совпадают и усилие, необходимое для перемещения гибкого элемента, равно усилию предварительного поджатия пружины 4.
При повороте рычага 3 тяга 5 поднимается, усилие сжатия пружины увеличивается, но при этом увеличивается и плечо усилия в гибком элементе, компенсируя приращение усилия пружины 4. Таким образом, усилие натяжения гибкого элемента 8 на всей допустимой длине перемещения остается постоянным, При ослаблении натяже ния гибкого элемента 8 пружина 4, воздействуя
1087457
Фиг.1 через тягу 5, вилку 9 и ролики 11 на рычаг 3, возвращает устройство в исходное положение .
Перемещением регулировочной пяты
12 вдоль корпуса устанавливается предварительное усилие поджатия пружины.
Использование предлагаемого устройства снижает максимальное усилие натяжения гибкого элемента, обеспечивает надежную работу полиспастных
5 систем с гибким элементом, находящимся длительное время под постоянной нагрузкой, сокращает габариты rpysoподъемной системы.
1087457
Фйг 5
Фма4
Заказ 2888/1О Тиоаж 82б Побписиоа ,и ШП Патаиттт; r. Ужоароа Уи.прокатина А