Передвижной подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий опорную платформу с ходевой частью и рабочую площадку, соединенные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа нюрнбергских ножниц, крайние шарниры рычагов которого связаны звеньями, шарнирно-сочлененными между собой и образующими две боковые складные лестницы, привод перемещения рычагов шарнирнорычажного механизма, отличающий с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе путем увеличения жесткости шарнирно-рычажной системы, он снабжен двумя параллельными плоскости шарнирно-рычажного механизма кронштейнами, жестко соединенными с опорной платформой и выполненными в виде треугольных рам, одна из сторон которых имеет криволинейный паз, причем в этих пазах размещены концы оси центрального нижнего шарнира указанного механизма , снабженные стопорами для фиксации рычагов, шарнирно-сочлененные звенья лестниц выполнены в виде жестких рам трапецеидальной формы, шарнирно связанных между собой меньшими основаниями, причем подъемник снабжен трособлочной сисkn темой, блоки которой установлены на осях крайних шарниров рычагов и на осях шарниров, соединяющих основания указанных жестких рам, при зтом тросы запасованы через блоки и закреплены верхними концами на рабочей площадке, а нижние концы их соединены с натяжным устройством, установленным на опорной платформе. 00 4:аь СП QO

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (2i) 3486762/29-11 (22) 27.08.82 (46) 23.04.84. Бюл. И 15 (72) В.В. Арбузов и В.Г. Толкачев (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) .62 1.876(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство С0СР

В 10912, кл. В 66 F 3/22, 1927. (54)(57) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий опорную платформу с ходовой частью и рабочую площадку, соединенные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа нюрнбергских ножниц, крайние шарниры рычагов которого связаны звеньями, шарнирно-сочлененными между собой и образующими две боковые складные лестницы, привод перемещения рычагов шарнирнорычажного механизма, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе путем увеличения жесткости шарнирно-рычаж(19) (И)

ЗЮ11 В 66 Р 3/22; В 66 F 7/08 ной системы, он снабжен двумя параллельными плоскости шарнирно-рычажного механизма кронштейнами, жестко соединенными с опорной платформой и выполненными в виде треугольных рам, одна из сторон которых имеет криволинейный паз, причем в этих пазах размещены концы оси центрального нижнего шарнира указанного механизма, снабженные стопорами для фиксации рычагов, шарнирно-сочлененные звенья лестниц выполнены в виде жестких рам трапецеидальной формы, шарнирно связанных между собой меньшими основаниями, причем подъемник снабжен трособлочной сис темой, блоки которой установлены на осях крайних шарниров рычагов и на осях шарниров, соединяющих основания указанных жестких рам, при этом тросы запасованы через блоки и закреплены верхними концами на рабочей площадке, а нижние концы их соединены с натяжным устройством, установ.ленным на опорной платформе °

1087459

Изобретение относится к подъемно-! транспортному машиностроению, а именно к конструкции передвижных лодъемников с шарнирно-рычажным механизмом подъема.

Известен передвижной подъемник, содержащий опорную платформу с ходовой частью и рабочую площадку, соединенные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа нюрнбергских ножниц, крайние шарниры рычагов которого связаны звеньями, шарнирносочлененными между собой и образующими две боковые складные лестницы, привод перемещения рычагов шарнирнорычажного ыенаннена И .

Однако шарнирно-рычажная система известного подъемника имеет невысокую жесткость, что приводит к продольному и поперечному перемещениям рабочей площадки с увеличением высоты ее подъема.

Это обусловлено перемещением рычагов в пределах конструктивных зазоров в шарнирных узлах, нежесткой формой четырехзвенников, отсутствием стопоров для фиксации рычагов относительно опорной платформы.

Дель изобретения — повьппение надежности работы подъемника путем увеличения жесткости е-.о шарнирнорычажной системы.

Цель достигается тем, что передвижной подъемник, содержащий опорную платформу с ходовой частью и ра35 бочую площадку, соединенные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа нюрнбергских ножниц, крайние шарниры рычагов которого связаны

40 звеньями, шарнирно-сочлененными между собой и образующими две боковые складнь|е лестницы, привод перемещения рычагов шарнирно-рычажного механизма., снабжен двумя параллель45 ными плоскости шарнирно-рычажного механизма кронштейнами, жестко соединенными с опорной платформой и выполненными в виде треугольных рам, одна из сторон которых имеет криволинейный паз, причем в этих пазах размещены концы оси центрального нижнего шарнира указанного механизма, снабженные стопорами для фиксации рычагов, шарнирно-сочлененные звенья лестниц вылолненьг в виде жестких рам тралецеидальной формы, шарнирно-связанных между собой меньшими основаниями, причем подъемник снабжен трособлочнсй системой, блоки которой установлены на осях шарниров рычагов и на осях шарниров, соединяющих основания указанных жестких рам, лри этом тросы запасованы через блоки и закреплены верхними концами на рабочей площадке, а нижние их концы соединены с натяжным устройством, установленным на опорной платформе.

На фиг. 1 показан передвижной подь емник, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Передвижной подъемник содержит опорную платформу 1 с ходовой частью, имеющей колеса 2 рояльного типа и рабочую площадку 3, соединенные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа нюрнбергских ножниц, рычаги 4 которого соединены шарнирами 5, а крайние шарниры 6 рычагов связаны звеньями 7, сочлененными между собой шарнирами 8 и образующими две боковые складные лестницы.

Подъемник снабжен приводом перемещения рычагов 9, а также двумя параллельными плоскости шарнирно-рычажного механизма кронштейнами 10, жестко соединенными с опорной глатформой 1 и выполненными в виде треугольных рам, одна чз сторон которых имеет криволинейный паз 11, причем в этих лазах размещены концы оси 12 центрального нижнего шарнира указанного механизма. Концы указанной оси снабжены стопорами 13 для фиксации рычагов, шарнирно-сочлененные звенья лестниц выполнены в виде жестких рам трапецеидальной формы, шарнирно-связанных между собой меньшими основаниями.

Подъемник снабжен трособлочной системой, блоки 14 которой установлены на осях б крайних шарниров рычагов и на осях 8 шарниров, соединяющих основания указанных жестких рам, при этом тросы 15 запасованы через блоки и закреплены верхними концами на рабочей площадке, а нижними соединены с натяжным устройством 16, которое установлено на опорной платформе и может быть выполнено в виде одного с правой и левой резьбами и гайками на концах связанными с тросами 15.

Подъемник снабжен также аутригерами 17, лебедки 18 с тросами 19. балластом 20, Стопоры 13 могут быть выполнены в виде винтовых зажимов.

f3

Криволинейные пазы одной из сторон рам кронштейнов соответствуют траектории движения центрального нижнего шарнира рычажной системы.

Передвижная подъемная вьппка работает следующим образом.

В нерабочем положении она находится в сложенном состоянии с опущенной рабочей площадкой 3. С номощьв колес 2 вышка доставляется на рабочее место, где опорная латфориа 1 фиксируется с помощью аутригеров 17.

Выдвижение аутрнгеров происходит до тех пор, пока колеса опорной платформы не поднимутся над грунтом.

После подъема опорную платформу горизонтируют с помощью частичного выдвижения некоторых аутригеров. Затем балласт 20 платформы загружают, для чего закачивают воду в емкость или закладывают стальные плиты. На рабочей площадке 3 раскладывают перила и туда поднимается человек.

Расфиксацией лебедок 18 с тросами 19, элемента 16 натяжения с тросами и стопоров 13 заканчиваются подготовительные операции на вышке.

Включая привод 9 перемещения на подъем, начинают операцию подъема рабочей площадки ° В процессе работы привод перемещения удлиняется, воздействуя на рычаги 4, и заставляет их концы сходиться. При этом одни( крайние рычаги 4 поворачиваются в шарнирах относительно элементов 1 и 3, а другие — перемещаются в направляющих тех же элементов. Одновременно с подъемом рабочей площадки происходит разматывание тросов 19 с лебедок 18, ослабление тросов 15 элемента 1б натяжения и перемещение стопоров 13 вместе с нижними центральными шарнирами рычагов 4 вдоль кронштейнов 10. Схождение концов рычагов 4 сопровождается раснрямлением распорных звеньев 7, угол между которыми увеличивается по мере подъема рабочей площадки 3 и прибли жается к 180 . После подъема рабочей площадки иа заданную высоту привод перемещения останавливают, что при" водит к останову системы рычагов.

На этом операции по подъему рабочей площадки прекращаются и начинается фиксация подвижных элементов вышки.

Стопоры 13 фиксируются на кронатейнах 10, обеспечивая жесткую связь опоркой нлатформы с центральными нижнйми шарнирами рычагов.

Это усиливает заделку системы рычагов относительно опорной платформы. При помощи элемента натяжения производят натяжку двух тросов 15, которые заставляют распорные звенья 7 встать в распор между концами рычагов и выбирать все зазоры во всех шарнирных узлах элементов 4 и 7. 3атем, вращая лебедки 18, производят натяжение тросов 19. На этом работа вьавси в режиме подъема заканчиваетei. После этого перемещение человека ро рабочей площадке вызывает только перераспределение усилий в элементах конструкции вышки. При таком положении вышки подъем и спуск человека с рабочей площадки осуществляется по горизонтальным поперечинам раснорных звеньев н осям шарнирных узлов рычагов.

После окончания работ на высоте, рабочая площадка вышки опускается.

Складывание передвижной подъемной

1 вышки производится в обратном порядке.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы подъемника за счет увеличения жесткости шарнирно- рычажной системы, что обусловлено применением раснорных элементов боковых звеньев в виде плоских рам трапециевидной формы, жесткой связи нижних центральных шарниров рычажной системы при помощи стопоров с опорной платформой и наличия трособлочной системы. 1087459

1087459

108 7459

Составитель Б. Выгодин

Редактор В. Иванова Техред Л. Микеш Корректор С. Шекмар

Закаэ 2568/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород„ ул. Проектная,