Подъемник для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий шарнирно закрепленную на стойке балансирную раму, подвижную вдоль нее опорную тележку, механизм опрокидывания указанной рамы, включающий установленную под ней направляющую с тележкой-грузом, размещенной подвижно вдоль указанной направляющей с возможностью фиксирования на ней защелкой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путей повышения его пропускной снособности, балансирная рама выполнена V- образной из двух ветвей, одна из которых содержит две шарнирно сочлененные части - наружную и внутреннюю, причем последняя снабжена прикрепленным к ней кронштейиом с установлеиньми в нем двумя осями и под ней размещена указанная направляющая , а в стойке смонтированы подпружиненньй фиксатор и по крайней мере два замка, включающий съемный упор и связанные пружинами скобы, взаимодействующие с упомянутыми осями . (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

091 ОИ 1 Р В 66 F 7/26

Н ABTOPCHOMY GWQKTghhCTEV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (2 1) 2 945004/2 9-1 1 (22) 20.06.80 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) М.А. Стобвчатый и А.Л. Семенов (53) 62 1.869..3(088.8} (56} 1. Авторское свидетельство СССР

У- 558852. кл. В 66 F 7/00, 1974. (54)(57) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий шарнирно закрепленную на стойке балансирную раму, подвижную вдоль нее опорную тележку, механизм опрокидывания указанной рамы, включающий установленную под ней направляющую с тележкой-грузом, размещенной подвижно вдоль указанной направляющей с возможностью фиксирования на ней защелкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения его пропускной способности, балансирная рама выполнена V"образной иэ двух ветвей, одна из которых содержит две шарнирно сочлененные части — наружную и внутреннюю, причем последняя снабжена прикрепленным к ней кронштейном с установленными в нем двумя осями и под ней размещена указанная направляющая, а в стойке смонтированы подпружиненный фиксатор и по крайней мере два замка, включающий съемный упор и связанные пружинами скобы, взаимодействующие с упомянутыми ося- Я ми.

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к конструкциям передвижных подъемников для ремонта автомобилей.

Известен подъемник для автомобилей, содержащий шарнирно закрепленную на стойке балансирную раму, подвижную вдоль нее опорную тележку, механизм опрокидывания указанной ра10 мы, включающий установленную под неи направляющую с тележкой-грузом, размещенной подвижно вдоль указанной направляющей с возможностью фиксирования на ней защелкой (1) .

Недостатком известного подъемника является то, что оН не позволяет произвести съезд автомобиля по направлению движения, а также обслуживать автомобили с прицепами и полуприцепами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подъемника путем повышения его пропускной способности.

Цель достигается тем, что в подь ,емнике для автомобилей, содержащем шарнирно закрепленную на стойке балаксирную р му, подвижную вдоль нее опорную тележку, механизм опрокидывания указанной рамы, включающий уста3О новленную под ней направляющую с тележкой-грузом, размещенной подвижно вдоль указаппой направляющей с возможностью фиксирования на ней защелкой, балансирная рама выполнена Ч-об-35 разной из двух ветвей, одна из кото- рых содержит две шарнирно сочлененные части — наружную и внутреннюю., причем но:ледняя снабжена прикрепленным к ..:ей кронштейном с уставов щ ленными в нем двумя осями и под ней размещена указанная направляющая, а в стоике смонтированы подпружиненный фиксатор и по крайней мере два замка, включающих съемный упор и свя-4 занные пбужинами скобы, вэаимодейсФвующие с упомянутыми осями.

На фиг. i изображен подъемник для автомобилей, общий вид (до вывешивания автомобиля); на фиг. 2 — то 5О же, после вывешивания; на фиг. 3— то же, в момент съезда автомобиля; на фиг. 4 — s A na фи1 фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; па фиг. 6— вид В на фиг. 4. SS

Подъемник для автомобилей содержит закрепленную на стойке 1 посредством шарнира ? балансирную раму 3, подвижную вдоль нее опорную тележку 4, механизм опрокидывания указанной рамы, включающий установленную на ней направляющую 5 с тележкой грузом 6, размещенной подвижно вдоль указанной направляющей и снабженной толкателем 7. Тележка-груз имеет воэможность фиксирования на направляющей посредством защелки 8.

Балансирная рама 3 выполнена Ч-об разной из двух ветвей, одна иэ которых содержит две шарнирно-сочлененные части, наружную 9 и внутреннюю

10, причем последняя снабжена прикрепленным к ней кронштейном 11 с установленными в нем двумя осями 12 и 13 и под ней размещена укаэанная направляющая. В стойке 1 смонтированы подпружиненный фиксатор 14 и по крайней мере два замка, включающие съемный упор 15 и связанные пружинами 16 и 17 скобы 18 и 19, составляющие один замок, и скобы 20 и 21, составляющие второй замок, причем скоба 21 установлена неподвижно.

Подъемник работает следующим образом.

Автомобиль подъезжает к раме 3, задний конец которой покоится на полу, а сама рама упирается на шарнир 2 стойки

Передняя ось автомобиля передвигает тележку 4, центр тяжести рамы перемещается, передний конец рамы опускается, а задний поднимается.

Задняя ось ложится на наружную часть 9, ось 12 стойки проходит нижнюю скобу 18 замка, которая под действием пружины 16 возвращается в прежнее положение, а ось упирается в скобу 19.

Скобы замка благодаря упору 15 и фиксатору 14 зафиксированы, автомобиль установлен для работы.

Для съезда автомобиля освобождается защепка 8, тележка-груз 6 под тяжестью автомобиля скатывается по направляющей 5 вниз и толкателем 7 упирается. в фиксатор 14 и освобождает скобу 19, кронштейн 11 поднимает ось 13, проходит скобу 20 и упирается в неподвижную скобу 21. Скоба 20 под действием пружины 17 упирается в упор 15. Автомобиль съезжает с подъемника для приведения подъемника в рабочее положение, упор

15 удаляется, левый конец рамы опускается, а правый поднимает тележку 4 и скатывает в рабочее положение.

1087461

Защелка 8 и упор 15 устанавливаются на рабочие места, подьемник готов к приему автомобиля.

Использование изобретения позволит повысить пропускную способность нодьемника и надеаность его работы.

1087461

Составитель В. Липатов

Редактор В, Иванова Техред Т. Маточка Корректор С. Шекмар

Заказ 2568/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4