Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования/оно снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соединены с I подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством (Л тяг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) 3(5)) Е 01 В 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3468868/29-11 (22) 12.07.82 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) А.И. Панфиленко (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 500324, кл. Е 01 В 33/02, 25.07.73. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования,оно снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соединены с подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством тяг.

20

30

50

1 1О

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности к устройствам для рихтовки железнодорожного пути.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, рама которой состоит иэ нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы (11.

Однако гидроцилиндры с опорным баш маком допускают при подъемно-рихтовочных операциях только внутрирельсовую, междушпальную опору и малый шаг рихтовки, клещевые захваты имеют малый угол расхождения и их выступающие рабочие плечи затрудняют перемещение вдоль пути, автоматическое смыкание захватов посредством перемещения верхнеи рамы сопровождается частым заклиниванием, зависанием и требует наличия упоров для взаимной фиксации балок в горизонтальной плоскости. Указанное снижает эффективность использования устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности использования устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки желеэнодор8жного пути, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижйей балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидро87600 2 цилиндры установлены на каретках и соединены с подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством тяг.

На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 балки, опирающиеся на катки 3. Балки 1 и 2 соединены между собой кулисами 4 с захватами 5 для рельсов, обеспечивающими автоматическое их смыкание при малом вертикальном перемещении верхней балки 1 относительно нижней балки 2. Захваты 5 попарно установлены своей средней частью на одной оси 6 нижней рамной балки 2 и представляют собой клещевой эахват, верхние плечи которых имеют пальцы 7, размещенные в наклонных пазах, которые выполнены в разьемных кулисах 4, охватывающих захваты спереди и сзади и их ось 6 вращения с боковых сторон (фиг.3 и 4).

В каждом захвате 5 пальцы 7,закрепленные на их верхних плечах и находящиеся в наклонных пазах двух параллельно закрепленных на балке 1 разъемных кулис 4, вместе с осью 6 вращения захватов 5 создают самоэакли нивающуюся шарнирно-треугольную связь, которая обеспечивает направленное вертикальное смещение верхней балки i жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и надежность захвата головок рельсов железнодорожного пути.

Разъемные кулисы 4 закреплены в нижней части верхней балки 1, которая выполнена в виде плоской ферменной балки с головками 8.

Головки 8 балки 1 предназначены для установки и закрепления осями 9 цилиндрических осей 10, на которых шарнирно установлены обоймы 11 правой

12 и левой 13 гидростоек подъемных гидроцилиндров 14, а также каретки

15 рихтовочных гидроцилиндров 16, штоки которых посредством хомутов

17 шарнирно соединены с корпусами гидростоек 12 и 13.

Рихтовочные гидроцилиндры 16 закреплены на салазка-. 18, которые установлены с возможностью перемещения в пазах кареток 15 и эастопорены,что позволяет уменьшить транспортные газ 108 бариты и изменить при необходимости угол схождения шарнирных балок гидростоек 12 и 13.

Каждая подъемная гидростойка 12 и

13 содержит тягу 19, соединенную с обоймой 11 дополнительной тягой 20.

Тяги 19 и 20 соединены между собой осями 21 шарнирно.

В каждой тяге 19 закреплен посредством оси 22 шток гидроцилиндра 1р

14, корпус которого прикреплен к направляющей 23, перемещающейся в направляющей трубе тяги 19. На опорном конце направляющей 23 крепится болтами опорный башмак 24.

При производстве работ гидростойки 12 и 13, соединенные шарнирно со штоками рихтовочных гидроцилиндров

16, установленных на поворотных каретках 15, переводятся ручным поворотом вокруг осей 10 верхней балки

1 из транспортного положения в рабочее путем установки их в поперечной плоскости к рельсовому пути и стопорятся фиксаторами 25. 25

В положении, когда верхняя балка

1 лежит на нижней балке 2, захваты

5 разведены.

При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 находятся в верхних частях наклонных пазов разъемных кулис 4.

При включении подъемных гидроцилиндров 14 направляющие 23 перемещаются в направляющей трубе тяги 19 и опускают на балласт закрепленные

35 на них опорные башмаки 24.

С момента упора башмаков 24 гидростоек 12 и 13 в балласт начинается подъем верхней балки 1 вместе с эак7600 4 репленными на ней разъемными кулисамн 4 относительно неподвижной нижней балки 2. При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 перемещаются в нижнюю часть наклонных пазов кулис 4, поворачиваясь, сближая нижние рабочие плечи захватов 5 до полного сцеп. ления с головками рельсов пути,сохраняя жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и вертикальность перемещения балки 1.

После сцепления захватов 5 с рельсами пути начинается подъем пути эа счет дальнейшего выдвижения направляющих 23 подъемных гидроцилиндров 14 гидростоек 12 и 13 до необходимой высоты.

Рихтовка поднятого пути осуществляется путем выдвижения штоков одного иэ рихтовочных гидроцилиндров 16 и втягивания штока другого гидроцилиндра, сопровождаемого перемещением балок 1 и 2 с захватами 5 для рельсов относительно неподвижных гидростоек 12 и 13.

Поворотные соединения кареток

15 рихтовочных гидроцилиндров 16 с осями 10 и с корпусами гидростоек

12 и 13 позволяет осуществлять поо ворот гидростоек 12 и 13 на 180 при их расстановке относительно железнодорожного пути (внутри или. снаружи колеи, или и снаружи и внутри колеи), а также их стопорение фиксаторами 25.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути обеспечивает повышение эффективности его использования.

1087600

1087б00

ВНИИНИ Заказ 2598/2б Тираж 519 Подписное

Фищ|ал ШШ "Патеит", е.Ужгород, ул.Проектная, 4