Способ возведения жесткого покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕСТКОГО ПОКРЫТИЯ, включающий установку на основание по ширине возводимого покрытия парных и одиночных рельс-форм. ограничивающих соответственно маячные и промежуточные ряды плит, монтаж по ширине покрытия сборных стыковых элементов в местах расположения поперечных деформационных швов, формование плит в маячных рядах, демонтаж ограничивающих их парных рельсформ после набора бетоном требуемой прочности и формование плит в проме-л жуточных рядах, отличающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости крепления рельс-форм к основанию и сборных стыковых элементов, перед формованием плит в маячных рядах концы с @ сборных стыковых элементов, расположенных в этих рядах, соединяют с ог (Л раничивающими эти ряды парнь1ми рельс-формами, а в промежуточных рядах один или оба конца сборных стыковых элементов, расположенные в этих рядах, соединяют с концами сборньк стыковых элементов, расположенных в смежных . маячных рядах плит. 00 а

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

ССИЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

О9) SU (Ill

3(51) 201 С 506 01 С 11 04 (21) 3464465/29-33 (22) 06.07.82 (46) 23.04.84. Бюл. Ф 15 (72) O.Н. Тоцкий и А.П. Виноградов (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (53) 625.8 (088.8) (56) 1. СНиП П 47-80 Аэродромы. Нормы проектирования. M., Стройиздат, 1981, с. 23-25.

2. Авторское свидетельство СССР

У 973684, кл. E 01 С 5/06, 1980.

3. СНи П HI-46-79 Аэродромы. Правила производства и приемки работ.

M., Стройиздат, 1981, с. 43-45.

4. СН и П Ш-46-79 Аэродромы.Правила производства и приемки работ.

М., Стройиздат, 1981, с. 43-45 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕСТКОГО

ПОКРЫТИЯ, включающий установку на основание по ширине возводимого покрытия парных и одиночных рельс-форм, ограничивающих соответственно маячные и промежуточные ряды плит, монтаж по ширине покрытия сборных стыковых элементов в местах расположения поперечных деформационных швов, формование плит в маячных рядах, демонтаж ограничивающих их парных рельсформ после набора бетоном требуемой прочности и формование плит в промежуточных рядах, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости крепления рельс-форм к основанию н сборных стыковых элементов, перед формованием плит в маячных рядах концы сборных стыковых элементов, расположенных в этих рядах, соединяют с ограничивающими эти ряды парными рельс-формами, а в промежуточных рядах один или оба конца сборных стыковых элементов, расположенные в этих рядах, соединяют с концами сборных стыковых элементов, расположенных в смежных.маячных рядах плит.

1 10876

Изобретение относится к строительству аэродромных и дорожных покрытий рассчитанных под повышенные нагрузки от тяжелых летательных аппаратов и транспортных средств.

Известен способ возведения жесткого покрытия, содержащий штыревые соединения в поперечных деформационных швах и шпунтовые в продольных 1 1., Недостатком этого способа явля- 10 ется большая трудоемкость сборки и закрепления в проектном положении деталей штыревых соединений. В покрытиях, рассчитанных под повышенные нагрузки, эти трудности.возрастают, поскольку покрытия возводятся на жестких основаниях (пескоцемент и др.) .

Известен способ возведения жесткого покрытия, предусматривающий размещение в продольных и поперечных деформационных швах сборных стыковых элементов, объединенных между собой в раму (2 3.

Конструкция оказывается нецелесообразной при возведении жесткого покрытия комплектом бетоноукладочных машин с рельс-формами. Применение сборных стыковых,элементов в продольных швах увеличивает расход металла и затрудняет установку рельс,форм.

Известен способ возведения жесткого покрытия высокопроизводительными комплектами машин со скользящими формами 3 1.

Использование таких комплектов машин при сравнительно небольших объемах работ, например возведении отдейьного участка аэродрома, экономически невыгодно из-за больших зат- 4О рат на доставку комплекта к месту строительства и подготовку его к работе. .Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому 45 результату является способ возведения жесткого покрытия, включающий установку на основание по,ширине возводимого покрытия парных и одиноч ных рельс-форм, ограничивающих соответственно маячные и промежуточные ряды плит, монтаж по ширине покрытия сборных стыковых элементов в местах расположения поперечных деформационных швов, формование плит в маячных рядах, демонтаж ограничивающих их парных рельс-форм после набора бетоном требуемой проч01 2 ности н формование плит в промежуточных рядах (4 ).

Недостатком известного способа ,является большая трудоемкость закрепления рельс-форм. Трудности надежного их закрепления в проектном положении возрастают по мере увеличения высоты опалубки в связи с увеличением опрокидывающих моментов.

Цель изобретения — снижение матерналоемкости и трудоемкости крепле. ння рельс-форм к основанию и сборных стыковых элементов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения жесткого покрытия, включающему установку на основание по ширине возводимого покрытия парных и одиночных рельс-форм, ограничивающих соответственно маячные и промежуточные ряды плит, монтаж по ширине покрытия сборных стыковых элементов в местах расположения поперечных деформационных швов, формование плит в маячных рядах, демонтаж ограничивающих их парных-рельс-форм после набора бетоном требуемой прочности и формование плит в промежуточных рядах, перед формованием плит в маячных рядах концы сборных стыковых элементов, расположенных в этих рядах, соединяют с ограничиваницими эти ряды парными рельсформами, а в промежуточных рядах один или оба конца сборных, стыковых элементов, расположенные в этих рядах, соединяют с концами сборных стыковых элементов, расположенных в смежных маячных рядах плит.

На фиг.1 изображен узел соединения сборных стыковых элементов с рельсформами до уМладки маячного ряда плит, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же (момент пос ле бетонирования маячного ряда плит и удаления рельс-форм, ограничивающих этот ряд с соединением сборных стыковых элементов маячного ряда плит со сборными стыковыми элементами промежуточного ряда плит).

Способ возведения жесткого покрытия заключается в следующем .

На основание по ширине возводимоI го покрытия устанавливают парные рельс-формы 1, ограничивающие маячный ряд плит. Рельс-формы 1 по концам снабжены диафрагмами 2, которые имеют окна 3.

В местах. поперечных деформационных швов размещают сборные стыковые эле-!

Составитель Л. Кучеба

Техред Т.Фанта Корректор А. Дзятко

Редактор И. Шулла.Заказ 2598/26 Тираж 519 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 10876 менты 4, представляющие собой сталь- ные двутавровые балки. Концы стыковых элементов снабжены соединительными деталями 5, установленными вертикально и имеющими прорези 6. Для закрепления рельс-форм 1 от горизонталь. ных смещений соединительные детали

5 размещают между диафрагмами 2 так, чтобы окна 3 диафрагм 2 совпадали с прорезями 6 соединительных деталей 5

В прорези 6 и окна 3 вводят планки

7 с отверстием 8, в которое с внешних сторон диафрагм 2 забивают клинья 9. Проводят бетонирование маячного ряда плит. 15

После набора бетоном. 10 маячного ряда плит требуемой прочности производят демонтаж рельс-форм 1 и устанавливают одиночные рельс-формы, ограничивающие промежуточный ряд

01 4 плит, в местах деформационных швов . промежуточного ряда плит также устанавливают сборные стыковые элементы

4, которые соединяют с соответствую" щими сборными стыковыми элементами

4 маячного ряда плит посредством прнваривания соединительных элементов 5 к сборным стыковым элементам

4 промежуточного ряда плит. При бетонировании плит промежуточного ряда по боковым граням формируется шпунтовый зуб 11.

Способ возведения жесткого покрытия решает задачу строительства однослойных покрытий аэродромов под тяжелые нагрузки при относительно малых объемах строительства (имеются в виду покрытия наиболее экономичного типа из плит со.стыковыми соединениями).