Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНСТРУК1ЩЯ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы, отличающаяся тем, что, е целью повьшенйя эксплуатационных качеств и снижения трудоемкости монтажа, она снабжена фиксирующими вкладьшами, а каждый пщт выполнен с пазом, расположенным по оси колеи на обоих концах щита, причем каждый фиксирующий вкдадьш расположен в пазах смежных щитов каждой колеи,а шпалы смежных щитов обеих колей, размещенные в зоне стыка, жестко соединены с соответствующими вкладыщами каждой колеи. 2.Конструкция по п.1, о т л ичающаяся тем, что фиксирующие вкладьши и пазы щитов имеют в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конI струкции. 3.Конструкция по п.1, о т л и (Л чающаяся тем, что фиксирующие вкладьшш в поперечном сечении с имеют Т -образный профиль, а пазы щитов - прямоугольный.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (21) 3574331/29-33 (22) 08.04.83 (46).23.04.84. Бюл. У 15 (72) Ф А. Павлов, В.Н. Жданов, В.Г. Селянин и А.С. Вишняков (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (53) 625.711.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 939622, кл. Е 01 С 9/08, 1980.

2. Павлов Ф.А. Покрытия лесных дорог. И., "Лесная промышленность", 1980, с. 75, рис. 28 (прототип). (54)(57) 1. ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕЙНЫХ АВТ(ЖОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы, .отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения трудоемкости монтажа, она снабжена фиксирующими

„„SU„„1087602 А 5 ) Е 01 С 5/14 Е 01 С 9/08 вкладышами,, а каждый щит выполнен с пазом, расположенным по оси колеи на обоих концах щита, причем каждый фиксирующий вкладыш расположен в пазах смежных щитов каждой колеи,а шпалы смежных щитов обеих колей, размещенные в зоне стыка, жестко соединены с соответствующими вкладышами каждой колеи.

2. Конструкция по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что фиксирующие вкладыши и пазы щитов имеют в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конструкции.

3. Конструкция по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем,что фиксирующие вкладыши в поперечном сечении имеют Т-образный профиль, а пазы щитов — прямоугольный.

87б02

35

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение трудоемкости монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы, снабжена фиксирующими вкладышами, а каждый щит выполнен с,пазом, располо 50 женным по оси колеи на обоих концах щита, причем каждый фиксирующий вкладыш расположен в пазах смежных щитов каждой колеи, а шпалы смежных щитов обеих колей, размещенные в soне стыка, жестко соединены с соответствующими вкладьппами каждой ко леи.

1 1а

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных авто. мобильных дорог.

Известна колейная дорожная конструкция, включающая деревянные щиты, жестко соединенные с поперечными элементами (шпалами), с выступами на торцах щитов, посредством которых щиты опираются друг на друга (1 ).

Данная конструкция характеризуется. недостаточной прочностью ввиду ослабления поперечного сечения стыков соединяемых щитов и ненадежностью стыкуемого узла даже при незначительных продольных смещениях

1 смежных щитов относительно друг друга. Кроме того, требуются дополнительные поперечные элементы (связи) для фиксации межколейного промежутка между колесопроводами.

Наиболее близкой к изобретению по своей сущности и достигаемому резуль. тату является инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных. дорог, содержащая деревянные щиты, кажцый из которых уложен на шпальг.

Стыкуемые торцы щитов в известной конструкции в плане имеют ступенчатую форму, а шпальные элементы выполнены врезными (2 3.

Известная койструкция требует относительно больших затрат на возведение из-за необходимости выполнения шпал врезными и имеет недостаточные эксплуатационные характеристики, так как передача вертикальной нагрузки со щита на щит не осуществляется, в связи с чем колесопроводы работают неустойчиво.

2

При этом фиксирующие вкладыши и пазы щитов имеют в поперечном сечении форму трапеции, большее основа.ние которой обращено к ездовой поверхности дорожной конструкции.

Фиксирующие вкладыши в поперечном сечении имеют Т-образный профиль, а пазы щитов - прямоугольный.

На .фиг.1 изображена инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, вид сверху на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (с трапециевидными фиксирующими вкладьппами) на фиг.3 — то же (с Т-образными фиксирующими вкладьппами).

Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог включает деревянные щиты 1, выпол" ненные с пазом 2 на обоих концах щита н уложенные на шпалы 3, которые расположены поперек колей, причем шпалы 3 смежных щитов 1 обеих колей, расположенные в зоне стыка, жестко соединены с фиксирующими вкладьппами

4, размещенными в пазах 2 смежных щц тов 1.

Фиксирующие вкладыши 4 и пазы 2 щитов 1 могут иметь в поперечном сечении форму трапеции, большее осно. ванне которой обращено к ездовой поверхности дорожной конструкции.

Фиксирунпцие вкладыши 4 могут также иметь Т-образный профиль, а пазы 2 щитов 1 — прямоугольный.

Монтаж колейной автомобильной дороги осуществляется следующим образом.

Первоначально на грунт раскладывают шпалы, соединенные между собой . фиксируюпреми вкладышами, причем расстояние между образованными таким образом шпальными каркасами равно длине щита. Между ними раскладывают короткие шпалы 5.

Затем осуществляют укладку щитов на шпалы так, чтобы фиксирующие вкладыши вошли в пазы щитов. Укладку щитов ведут одновременно в два колесопровода. Фиксирующие вкладыши предотвращают взаимное смещение щитов относительно продольной оси каждого колесопровода.

Предлагаемая дорожная конструкция проста в изготовлении и строительстве, обеспечивает минимальный расход металла и надежна в работе при использовании ее в качестве временной лесо3 1087602 4 возной колейной автомобильной дороги. является возможность изготовления

Кроме того, положительным качеством всех ее элементов в заводских усинвентарной дорожной конструкции ловиях

Составитель Л. Кучеба

Редактор И. Шулла Техред Т.фанта Корректор А. Дзятко

Заказ 2598/ 26

Тираж 5-19 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4