Барьер безопасности для автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОЦИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащий стойки и установленньй на каждой из них с возможностью перемещения в вертикалькой плоскости опорный стержень, несущий продольные направляющие балки и соединенный со стойкой через амортизатор, отличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, он снабжен жестко соединенными со стойками криволинейными втулками, указанные стержни вьшолнены криволинейными и установлены во втулках с возможност;ью перемещения, а каждый амортизатор выполнен в виде обхватывающей стержень пружины, поджатой к втулке, при этом нижняя направляклцая балка расположена на большем расстоянии от стойки, чем верхняя. СП 00 а о а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОпН0АННЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ з
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513693/29-11 (22) 25.10.82 (46) 23.04.84. Бюл. Н 15 (72) В.А.Новиков (53) 625.745.5 (088.8)
{56) 1. Патент Великобритании
9 1237198, кл. Е 01 Р 15/00, 1971.
{54) (57) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащий стойки и установленный на каждой из них с возможностью перемещения в вертикальной плоскости опорный стержень, несущий продольные направляющие бал °..SU„, 10 7606 A
g(gg Е 01 F 15/00 ки и соединенный со стойкой через амортизатор, о т л и ч а ю щ и й— с я .тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, он снабжен жестко соединенными со стойками криволинейными втулками, указанные стержни выполнены криволинейными и установлены во втулках с возможностью перемещения, а каждый амортизатор выполнен в виде обхватывающей стер.жень пружины, поджатой к втулке, при этом нижняя направляющая-балка расположена на большем расстоянии от стойки, чем верхняя.
Составитель А,Бейвель
Техред Q.Heue Корректор А.Дзятко
Редактор И Лулла
Заказ 2598/26 Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1087
Изобретение относится к устройст-, вам, препятствующим съезду транспорт ных средств с проезжей части автомобильных дорог.
Известен барьер безопасности для автомобильных дорог, содержащий стойки и установленный на каждой из них с возможностью перемещения в вертикальной плоскости опорный стержень, несущий продольные направ- 10 ляющие балки и соединенный со стойкой через амортизатор Г1 ).
Недостатком устройства являются
его низкие эксплуатационные качества, связанные с сосредоточенным 15 воздействием на кузов автомобиля ударной нагрузки и сложностью эксплуатации амортизирующего устройства.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
Укаэанная цель достигается тем, что барьер безопасности для автомобильных дорог, содержащий стойки и установленный на каждой из них с . 25 возможностью перемещения в вертикальной плоскости опорный стержень, несущий продольные направляющие балки и соединенный со стойкой через амортизатор, снабжен жестко соеди1ненными со стойками криволинейными втулками, указанные стержни выполнены криволинейными и установлены во втулках с возможностью перемещения, а каждый амортизатор выполнен в
35 виде обхватывающей стержень пружины, поджатой к втулке, при этом нижняк направляющая балка расположена на большем расстоянии от стойки, чем верхняя.
606 2
На фиг. 1 изображен барьер, общий вид.
Барьер содержит стойки 1, снабженные жестко соединенными с ними криволинейными втулками 2, в которых установлены с возможностью перемещения криволинейные стержни 3, несущие направляющие балки 4 и 5. Каждый криволинейный стержень 3 содержит охватывающую его пружину 6, которая поджата к втулке 2, при этом нижняя направляющая балка 5 расположена на большем расстоянии от стойки 1, чем верхняя балка 4.
Барьер работает следующим образом
При наезде автомобиля на барьер он взаимодействует колесами с нижней направляющей балкой 5. При этом усилия, действующие на балку 5, перемещают криволинейный стержень 3, а верхняя балка 4 выдвигается в направ. ленин проезжей части. Происходит выравнивание траектории движения автомобиля и частичное гашение энергии удара.
При возрастающей нагрузке криволинейный стержень 3 перемещается во втулке до момента соприкосновения верхней балки 4 с кузовом автомобиля и удерживается на проезжей части двумя балками.
Наличие последовательного взаимодействия автомобиля сначала с нижней балкой колесами, а затем с двумя балками, обеспечивает сохранность автомобиля от повреждений при различных углах наезда, при этом элементы барьера не получают необходимых деформаций и не требуют дополнительных эксплуатационных затрат.