Скользящая опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКОЛЬЗЯиу Я ОПАЛУБКА, содержащая несущую конструкцию в виде п.ортала, стойки которого установлены на ходовые тележки и снабжены направляющими , механизм подъема с каретками , взаимодействующими с направляющими , домкратами и стопорными приспособлениями , опалубочные щиты и рабочие плсидадки, отличающаяс я тем, что, с целью повыиения качества возводимого сооружения и снижения трудозатрат, направляющие снабжены поперечинами, расположенными с шагом, равным шагу домкрата, на каждой из направляющих смонтированы две каретки, на каждой из которых установлено стопорное приспособление в виде подпружиненной собачки, на нижней каретке закреплены рабочие площадки и соединенные с ними опалубочные щиты,причем последние верхts ним концом соединены с рабочей пло (Л щадкой шарнирно, а нижним - через тяги изменяемой длины.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (П) 3(5)) Е 04 6 11/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ОТНРЫТИИ (21) 3551075/29-33 (22) 09. 02.83

;46) 23.04.84. Бюл. )) 15 (72) Г.И.Гескин, Я.Д.Зенгин, О.В.Сазонова, В.И.Цикуришвили и A.Í.Ãoðoäничев. (7l ) Проектный и научно-исследовательский институт Донецк ий. Проистрой ниип роек т. (53) 69. 057. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке )1 3528224/29-33, кл. Е 04 G 11/22,,1982.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 435339, кл . E 04 G 11/22, 1972. (54)(57) СКОЛЬЗЯЦАЯ ОПАЛУБКА, содержащая несущую конструкцию в виде по тала, стойки которого установлены на ходовые тележки и снабжены направляющими, механизм подъема с каретками, в заимодействукщими с направляющими, домкратами и стопорными приспособлениями, опалубочные щиты и рабочие площадки, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества возводимого сооружения и снижения трудозатрат, направлякщие снабжены поперечинами, расположенными с шагом, равным шагу домкрата, на каждой из направлякщих смонтированы две каретки, на каждой из которых установлено стопорное приспособление в виде подпружиненной собачки, на нижней каретке закреплены рабочие площадки и соединенные с ними onàлубочные щиты, причем последние верх- ф ннм концом соединены с рабочей площадкой шарнирно, а нижним — через тяги изменяемой длины.

1 0876 34 тележках 2 с распорными лапами. Стоики 3 портала 1 выполнены с направляющими 4, на которых подвижно на колесах 5 установлены каретки 6 со смонтированными на них кронштейнами 7 рабочих площадок,.8, к которым шарнирно на тягах 9 изменяемой длины прикреплены опалубочные щиты 10 с воэ можностью .их поворота при установке и регулировке опалубки. В верхней части кронштейна 7 установлены проушины, к которым шарнирно прикреплены корпус гидродомкрата 11 и стопорное приспособление 12..На штоке гидродомкрата 11 шарнирно уст новлен под вижный захват 13 с подпружиненной собачкой 14, взаимодействующей при подь. еме с поперечинами 15, приваренными к двум параллельно расположенным направлякщим 4. Колеса 16 подвижного захвата 13 установлены в направляющих 4.

Скользящая опалубка работает следующим образом.

Перед началом бетонирования на подготовленное основание устанавливают опалубку и раскрепляют распорными лапами. После центровки и опробования опалубки при холостом движении щиты 10 опалубки опускают в крайнее нижнее положение и в опалубку укладывают бетонную смесь равномерными слоями 250-300 мм по всей длине опалубки на 2/3 высоты опалубочных щитов 10 и выдерживают до набора 1.аспалубочной прочности. После этого подают до набора распалубочной прочности. После этого подают давление в гидродомкраты 11 подьема, штоки гидроцилиндров выдвигаются и прикрепленные к ним подвижные захваты

13 перемещаются вверх, при этом подпружиненные собачки 14 проскальзывают через поперечины 15, а фиксирующие собачки 12 препятствуют опусканию опалубки. После выдвижения штоков гидроцилиндров подьема на нужную величину и переключения подачи жидкости в другую полость гидроцилиндров 11 их L÷òoêè вытягиваются, подпружиненные собачки 14 захватывают поперечины 15 и стопорят подвижные захваты 13, после чего корпусы гидродомкратов 11 вместе с прикрепленными к ним кронштейнами 7 с опалубочными щитами 10 перемещаются вверх на высоту хода штоков гидроцилиндров.

Бетонную смесь укладывают при постоянном движении опалубки до полного окончания бетонирования эахватки, после чего опалубку выводят иэ зоны укладки бетона выше проектной отметки стены. Затем включают приводы горизонтального перемещения и опалубку перемещают на следукщую эахватку, раскрепляют распорными лапами и повторяют цикл.

Изобретение относится к строительству и может бить использовано при возведении подпорных протяженных стен большой высоты, стен водохранилищ, резервуаров и др.

Известна опалубка, включающая несущую конструкцию иэ стоек с направлякщими, тележки с приводами перемещения, опалубочные щиты с поддерживакщими элементами и механизмами их подьема. Опалубка перемещается по рельсовьнч путям Щ .

Недостатком опалубки является то, что она не обеспечивает бетонирование стен.

Наиболее близк и к предлагаемой 15 является подвижная опалубка, состоящая из кожуха в виде П-образной рамы и встроенной в него рамы, которые могут перемещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости по принципу механизма шагакщего действия с помощью винтового привода подьема и попеременно опираться прижимными площадками на стену в возводимого сооружения с двух сторон f2) .

Недостатком известной конструкции является проскальзывание прижимных площадок при опирании на свежеуложенный бетон и связанные с ним переа- 30 косы опалубки",срывы и трещины бетона, З0 вызывакщие необходимость ручной эатирки бетонной поверхности. Кроме того, при бетонировании протяженных стен после окончания бетонирования каждой захватки необходим демонтаж всех опорно-подьемных устройств и последующий их монтаж на новой эахватке.

Целью изобретения является повышение качества вводимого сооружения 40 и снижение трудозатрат.

Достигается это тем, что в скользящей опалубке, содержащей несущую конструкцию в виде портала, стойки которого установлены на ходовые те- 45 лежки и снабжены направлякщими, механизм подьема с каретками, взаимодей-, ствукщими с направлякщими, домкратами и стопорними приспособлениями, опалубочные щиты и рабочие площадки, 50 направлякщие снабжены поперечинами, расположенными с шагом, равным шагу домкрата, на каждой иэ направлякщих смонтированы две каретки, на каждой из котоРых установлено стопорное приспособление в виде подпружиненной собачки, на нижней каретке закреплены рабочие площадки и соединенные с ними опалубочные щиты, причем последние верхним концом соединены с рабочей площадкой шарнирно, а нижним 60 через тяги изменяемой длины.

На чертеже изображена скользящая опалубка, поперечный разрез.

Скользящая опалубка состоит иэ портала 1, установленного íà ходовых 65

10876 34

Составитель С. Демин

Редактор С.Патруиева Техред М.Тепер Корректор В Бутя га

Заказ 2602/28 Тираж 696 Подпис Ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Скользящая опалубка по сравнению с базовым объектом позволит повысить качество возводимой конструкции эа счет предотвращения срывов бетона отФормованной части сооружения опорными площадками и обеспечит снижение трудозатрат.