Способ возведения сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЙ СООРУЖЕНИЯ , включающий монтаж временной эстакады, установку на нее башенного крана и монтаж нижней и верхней частей сооружения, отличающ и и с я тем, что, с целью ускоре ния и снижения стоимости возведения сооружения, имеквдёго центральное высотное ядро и развитую в плане низкую периферийную часть, перед монтажом временной эстакады посредством башенного крана производят монтаж нижней части сооружения с оставлением в ней проема, соответствующего размерам .крана, в плане затем кран обстраивают в этом проеме временной эстакадой и после установки на ней крана заверщают возведение сооружения. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554905/29-33 (22) 1 /.02.83
,46) 23.0 4.84. Бюл. )) 15 (72) О.И.Шумицкий, С.Ю.Фукзон и В.С.Кузменко (71) Государственный проектный институт Укрпроектстальконструкция (53) 69.057. 3 (088. 8 ) (56) 1. Фукзон С.10. Эстакадный метод реконструкции и капитального ремонта центральных узлов доменных печей.— . Металлург М 3, 1981, с.13-16 (прототип). (54)(57) 1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ, включающий монтаж временной эстакады, установку на нее башенного
1(51) Е 04 Ц 21/26; В 66 С 23/26 крана и монтаж нижней и верхней частей сооружения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения и снижения стоимости возведения сооружения, имеющего центральное высотное ядро и развитую в плане низкую периферийную часть, перед монтажом временной эстакады посредством башенного крана производят монтаж нижней части сооружения с оставлением в ней проема, соответствующего размерам .крана, в плане . затем кран обстраивают в этом проеме временной эстакадой и после установки на ней крана эаверщают возведение сооружения. с
1087641
2. Способ по п. 1, о т л н ч а юшийся тем, что уста; овку крана на эстакаду осуществляют выдвижением его башни через предварительно выполненный в пролетном строении эстакады проем,в котором устанавливают направляющие, причем перед выдвижеИзобретение относится к строительству.и предназначено для использования при возведении так называемых . сблокированных" сооружений, т.е. сооружений, состоящих из высотного 5 центрального ядра со значительными габаритами в плане, большой высотой которая может доходить до 50-60 м и более, и окружающей его по сторонам, развитой в плане, низкой пери- 10, ферийной части. Изобретение может .быть .применено также при строительстве промышленных зданий с развитой в плане и по глубине подземной частью, при производстве строительно-монтажных работ с помощью бешенны кранов в условиях строительной площадки со значительными перепадами .высот.
Илболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения сооружения, включающий монтаж временной эстакады, установ-! ку на нее башенного крана и монтаж нижней и верхней частей сооружения 1
Этот способ позволяет построить временную. эстакаду за пределами высотного центрального ядра и расположить на ней кран. Однако при таком расположении крана последний не 30 сможет смонтировать на минимальном вылете стрелы все наиболее тяжелые элементы нижней и средней части сооружения, расположенные в цент. ральном ядре. Следует отметить.так- 35 же, что монтаж башенного крана на эстакаде в стесненных условиях представляет собой трудоемкую и про« . должительную (в. 1,Б-2 реза больше, чем на земле) операцию. 40 . Целью изобретения является ускорение и снижение стоимости возведения сооружения, имеющего высотное центральное ядро и развитую в плане низкую периферийную часть.
45 .Эта цель достигается тем, что согласно способу возведения сооружения, включающему монтаж временной эстакады, установяу на нее башенного крана и монтаж нижней и верхней частей сооружения, перед монтажом 50 временной эстакады посредством башеннием башню крана опускают и фиксируют в предварительно выполненном фундаменте, демонтируют портал крана и устанавливают его на эстакаде, а после выдвижения башню крана закрепляют на портале. ного крана производят монтаж нижней части сооружения с оставлением в ней проема, соответствующего разме-». рам крана в плане, затем кран обстраивают в этом проеме временной эстакадой и после установки на ней крана завершают возведение сооружения.
Кроме того, установку крана на эстакаду осуществляют выдвижением его башни через предварительно выполненный в пролетном строении эстакады проем, в котором устанавливают направляющие, причем перед выдвиженнем башню крана опускают и фиксируют в предварительно Выполненном фундаменте, демонтируют портал крана н устанавливают его на эстакаде, а после вццвижения башню крана закрепляют на портеле.
На фиг. 1 — 5 показаны последовательно этапы монтажа; на фиг. бвид A.íà фиг.2; на фйг. 7 — демонтаж башенного крана.
Возведение сооружения начинают с монтажа констуркций нижней части центрального высотного ядра 1, осуществляя работы башшенным краном
2, перемещающимся на уровне земли (фиг.1) . Этим же краном ведт монтаж низкой периферийной части 3 сооружения, окружающей центральное высотное ядро. При монтаже этой-части оставляют незастроенным проем 4 (фиг.2 и 6), ширина которого несколько больше ширины башенного крана 2 в.плане. Затем башенный арен передвигают в проем 4 на рабочую стоян-. ку и вокруг него монтируют констурк. ции эстакады 5.
Один конец пролетного строения. эстакады 5 опирают на уже смонтированные конструкции высотного центрального ядра сооружения, а другой-на стойки б, которые располагают за пределами ядра застройки. Высоту стоек б принимают такой, чтобы пролетное строение эстакады
5 располагалось выше проектной отметки находящегося под ней участка низкого периферийного сооружения и не мешало его монтажу. В пролетном строении эстакады 5 (фиг.б) 1087б41 предусмотрен проем 7 с направляющими упорами 8, которые охватывают внеш ний контур башни или ствола башенного крана 2, но не препятствуют его движению вверх и вниз.
После окончания монтажа эстакады
5 вокруг находящегося в проеме 7 на рабочей стоянке башенного крана
2 его башню посредством входящих в состав оборудования крана полиспастов опускают на заранее, забетонированный фундамент 9 с боковыми упорами 10, что обеспечивает восприятие фундаментом 9 как вертикальной, так и горизонтальной нагрузки (фиг.З). На уровне верха эстакады 5 горизонтальное усилие от опрокидывающего момента воспринимается упорами 8. Это дает воэможность демонтировать портал ll башенного крана и переставить его на эстакаду (фиг.З). После этого башню крана выжимают на требуемую высоту, за-. крепляют его к порталу и демонтируют лишние секции, закрывают проем
7 крышкой 12, передвигают кран 2 по эстакаде к монтируемому сооружению, начинают монтаж его верхней части 13 (фиг.4).
Подлежащие монтажу конструкции подают к краю эстакады 5. Одновре- .. менно с монтажом верхней части 13 высотного центрального ядра на. месте ранее оставленного проема 4 под эстакадой завершают (фиг.5) монтаж участка 14 низкой периферийной части 3 сооружения и все завершающие работы по этому участку.
По окончании монтажных работ кран 2 передвигают к наружному краю эстакады до совпадения контура
I. ствола с проемом 7, демонтируют крушку 12, опускают ствол в проем (фиг.7), опирают его на фундамент
9, демонтируют портал 11 а затем кран и эстакаду 5 °
Как видно из изложенного, работы по монтажу и отделке низкой периферийной части сооружения ведутся одновременно с монтажом высотного центрального ядра, причем при мон10 таже наиболее тяжелых конструкцийниза и средней части центрального высотного ядра 1 полностью используется грузоподъемность крана, перемещающегося в пределах пятна
)5 этого ядра.
Такая последовательность монтажа при использовании сравнительно малопротяжной эстакады, не требующей больших расходов металла, позволяет совместить строительно-монтажные работы на всех участках строительства. Кроме того, продолжительность монтажа уменьшается вследствие перемещения крана в пределах пятна центрального ядра сооружения и возможности максимального использования грузоподъемности крана.
Ведение монтажа краном с одновременной обстройкой его эстакадой, а также выдвижение крана на эстакаду
З0 с перестановкой его портала — операция намного менее трудоемкая, чем демонтаж всего крана и его последующий монтаж на эстакаде в стесненных условиях, позволяет свести к миниму35 му продолжительность периода выклю. чения.крана из работы при его перестановке на эстакаду, что в свою очередь, уменьшает и стоимость строительства.
108764l
1087641 фиг.Х
108764 1
Составитель В.Чеснонов
Редактор С.Патрушева Техред С.Легеза Корр р екто В.Бутяга
Заказ 2602/2
/28 Тираж 698 Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .4 5
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / ная 4
Филиал ППП. .Патент ., г. Ужгород, ул. Проектна