Способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПЕРЕСАДОЧНОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ОДНОСВОД ЧАТОЙ КОНСТРУКЦИИ , включающий сооруже ние боковых опор в выработках с обделкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода стаки т, последовательную разработку породы верхнего , а затем нижнего ярусов станции сооружение обратного свода, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и обеспечения возможности сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на верхнем ярусе, после разработки верхнего яруса станции сооружают монолитное междуэтажное пере (Л крытие и жестко связывают его с боковыми опорами, после чего разрабатывают нижний ярус и разбирают внутреннюю часть обделки боковых опор. 00 9д vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) 3(5)) E 21 D 9 /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428834/22-03 (22) 26.04.82 (46) 23.04.84. Бюл. М- 15 (72) Н.И. Кулагин, И.К.Сахиниди, С.П.1Цукин, Г.А.Федоров,. В.В.Горышин, Б.Д.Максимов и Д.М.Голицинский (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт "Лен метрогипротранс", Ленинградское ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции управление строительства

Ленинградского метрополитена "Ленметрострои" и Ленинградский ордена

Ленина институт инженеров железнодо- рожного транспорта им.акад. В.Н.Образцова (53) 624. 191.6(088.8) (56) 1. Лиманов Ю.А. Метрополитены.

М., "Транспорт", 1971, с.76-77.

2. Шустрова Л. Станция "Этуаль".

M., Транспорт",: 1967, № 4, с.23-25.

3. Лиманов 10.А. Метрополитены. М.

"Транспорт", 1971, с.77.

4. Антонов .О. За односводчатую станцию.-"Метрострой", 1969, ¹ 3, с.l3.

5. Якантов А. О зарубежных односводчатых станция&бетонной конструкции.-"Метрострой", 1967 ¹ 7, с.2627.

6. Селиверстов С., Соловьев Ю.

Строительство станции "Обер" Париж-. ского метрополитена.-"Метрострой", 19 70, № 6, с.24-26 (прототип). (54) (57) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПЕРЕСАДОЧНОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ОДНОСВОД—

ЧАТОЙ КОНСТРУКЦИИ, включающий соаруже ние боковых опор в выработках с обделкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода станции, последовательную разработку породы верхнего, а затем нижнего ярусов станции сооружение обратного свода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и обеспечения возможности сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на верхнем ярусе, после разработки верхнего яруса станции сооружают монолитное междуэтажное перекрытие и жестко связывают его с боковыми опорами, после чего разрабатывают нижний ярус и разбирают внутрен нюю часть обделки боковых опор.

l087670

Известен способ сооружения пересадочного узла, заключающийся в сооружении двух спаренных односводчатых станций без затрагивания тоннелей действующих линий, а пересадка на другую линию осуществляется по от. дельно сооружаемому подземному перег ходy ч3.

Недостатками данных способов являкл ся большая материапоемкость и трудоемкость, Известно также сооружение пересадочной .односводчатой станции метропо:итона,глубокого заложения под обратным сводом обделки перегонного

Изобретение относится к способам сооружения многоярусных пересадочных станций метрополитена односводчатой конструкции (глубокого заложения).

Известен способ сооружения стан- 5 ций метрополитена односводчатой кон струкции (метод опорного ядра) согласно которому вначале проходят нижнюю штольню, из нее через проходные штреки последовательно проходят три яру-, 10 са штолен с последующим бетонированием, в результате чего возводят стены обделки; после чего проходят верхнюю штольню, разрабатывают колотту и бетонируют свод, а затем paçðàáàòûâàþò 15 ядро н возводят обратный свод. Такая станция, соединенная подземным пере.ходом с другой, образует пересадочный узел (1) и j2) .

Однако данный способ сооружения 20 станций с обделками иэ монолитной кладки требует большого расхода строительных материалов и отличается большой трудоемкостью работ по их возведению. 25

Известны также конструкции пере садочных станций метрополитена одно. свддчатой формы, созданные на основе применения сборных железобетонных элементов, обеспечивающих полную индустриализацию строительства. Эти станции сооружают следующим способом, Проходят боковые опорные тоннели, сооружают железобетонную обделку, * заполняют бетоном внутреннее простра5 нство тоннелей на длину .всей станции разрабатывают колоттный профиль, устанавливают сборные железобетонные. блоки свода, разрабатывают ядро сечения и возводят обратный свод. Соору- 4 ! женная таким способом станция, соединенная подземным переходом с другой, образует пересадочный узел (3) . тоннеля линии другого направления без перерыва движения на этой линии (5).

Таким образом построена пересадочная станция Парижского метрополитена "Этуаль", на верхний слой ко-. торой практически опирается двухпутный перегонный тоннель. Выполнение такой задачи оказалось возможным благопаоя поименению специальных методов сооружения и новых блоков исключительно точных размеров (+2 мм), что в значительной мере уве личивает сроки и стоимость строительства пересадочных станций метрополи-. тенов (глубокого заложения) имеется потребйость и целесообразность заранее спланированного, а не .в силу сложившихся обстоятельств, поэтапного сооружения многоярусных пересадочных станций односводчатой конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции включающий сооружение боковых опор в выработках с обделкой, разработку колотты станционного тоннеля, соо" ружение верхнего свода станции, последовательную разработку породы верхнего, а затем нижнего ярусов станции,, сооружение обратного свода P6)

Недостатками известного способа являются большая материалоемкогть, а также невозможность сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на ранее сооруженном и действующем верхнем ярусе.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ и обеспечение возможности сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на верхнем ярусе.

Эта цель достигается тем, что согласно способу сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции, включающему сооружение боковых опор в выработках с об» делкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода станции, последовательную разработку породы верхнего, а затем нижнего ярусов станции, сооружение обратного свода, после разработки верхнего яруса станции сооружают монолитное междуэтажное перекрытие и жестко связывают его с боковыми опорами, после чего разрабатывают ниж10876 з ний ярус и разбирают внутреннюю часть обделки боковых опор.

На чертеже изображена пересадоч-: ная станция, в разрезе.

Предложенный способ включает соо-. ружение в боковых выработках 1 с обделкой, пройденных механизированными щитами или с помощью других средств, боковых опор 2 путем заполнения внутреннего пространства выработок 1, например, бетононасосами.

Затем проходят колоттную прорезь 3 станционного тоннеля .механизированным агрегатом, устанавливают блокоукладчиком сборные железобетонные . блоки свода, сооружая верхний свод 4 станций, и разрабатывают породное ядро 5 станции.

После сооружения боковых опор 2, верхнего свода 4 и разработки породного ядра 5 верхнего яруса станции сооружают междуэтажное перекрытие 6 и внутренние конструкции верхнего яруса 7. Сооруженныи верхний ярус пускают в эксплуатацию. Затем с ин- 2 тервалом.времени, определяемым време«

ВНИИПИ Заказ 2619/29Тираж 436 . Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгоррд, ул. Проектная, 4

70 4 нем сооружения очередной линии метрополитена,.без перерыва движения на верхнем ярусе разрабатывают породное ядро нижнего яруса 8 станции, разбирают часть обделки боковых опор 9, сооружают обратный свод 10 и внутренние конструкции 11 нижнег яруса станции линии метрополитена другого направления.

Предлагаемый способ поэтапного сооружения многоярусных пересадочных станций односводчатой конструкции дает возможность уменьшить одновре-. менные капитальные затраты, приступить в нужный момент времени к сооружению нижнего яруса станции без перерыва движения на действующем верхнем ярусе, а также значительно сократить трудоемкость работ по сооружению пересадочной станции, сократить сроки строительства, существенно расширить возможности архитектурно-планировочных решений и обеспечить пассажирам возможность быстрой. и удобной пересадки с одной линии метрополитена на другую.