Осевая турбомашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОСЕВАЯ ТУРБОМАШИНА, содержащая корпус и расположенное в нем рабочее колесо с лопатками, имеющими периферийные бандажные полки, на каждой из которых выполнен скос, образующий с корпусом зазор переменной величины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы турбомашины, зазор имеет величину, увеличивающуюся против направления вращения рабочего колеса.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1087675
3(50 F Ol D 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
НаираВление. Ь»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3387133/24-06 (22) 29.01.82 (46) 23,04.84. Бюл. № 15 (72) В. И. Калентьев, P. В. Кузьмичев, И, Г. Гоголев и В. В. Юрченко (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 213465, кл. F 01 D 5/14, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 523174, кл. F 01 D 1/04, 1974. (54) (57) ОСЕВАЯ ТУРБОМАШИНА, содержащая корпус и расположенное в нем рабочее колесо с лопатками, имеющими периферийные бандажные полки, на каждой из которых выполнен скос, образующий с корпусом зазор переменной величины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы турбома шины, зазор имеет величину, увеличивающуюся против направления вращения рабочего колеса.
1087675
Составитель В. Рихтер
Редактор Л. Г ратилло Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 2621 30 Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению и может найти широкое применение в осевых тур 6 и íà х.
Известна осевая турбомашина, содержащая корпус и расположенное в нем рабочее колесо с лопатками, имеющими периферийные бандажные полки, выполненные в форме обтекаемого профиля (1).
Недостатком данной осевой турбомашины является наличие повышенных центробежных нагрузок на лопатках, развиваемых при вращении рабочего колеса.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является осевая турбомашина, содержащая корпус и расположенное в нем рабочее колесо с лопатками, имею- 15 щими периферийные бандажные полки, на каждой из которых выполнен скос, образующий с корпусом зазор переменной величины (2).
Недостатком известной осевой турбомашины является относительно низкая надежность из-за высоких центробежных нагрузок, развиваемых полкой и дополнительно усиливаемых действием гидродинамических сил.
Целью изобретения является повышение 25 надежности работы турбомашины.
Указанная цель достигается тем, что в осевой турбомашине, содержащей корпус и расположенное в нем рабочее колесо с лопатками, имеющими периферийные бандажные полки, на каждой из которых выполнен скос, образующий с корпусом зазор переменной величины, зазор имеет величину, увеличивающуюся против направления вращения рабочего колеса.
На чертеже изображена осевая турбомашяна, частичный поперечный разрез.
Осевая турбомашина содержит корпус 1 и расположенное в нем рабочее колесо 2 с лопатками 3, имеющими периферийные бандажные полки 4. На каждой полке 4 выполнен скос 5, образующий с корпусом 1 зазор 6 переменной величины, увеличивающийся против вращения рабочего колеса 2.
При вращении рабочего колеса 2 в зазор 6 поступает поток, скорость которого в зазоре 6 снижается, а давление повышается, что вызывает появление гидродинамических сил, часть которых взаимодействует с корпусом 1 турбомашины, а другая, направленная в сторону оси турбомашины, действует на лопатки 3, уменьшая действие на них центробежных нагрузок.
Такое выполнение осевой турбомашины обеспечивает повышение надежности ее работы за счет снижения нагрузок на лопатки.